Живо для платформы: NSW
Когда-то платформеры про Кирби — розовый шарик с ножками — бывальщины образцом креативности. Почти в каждой новой части нам предлагали сногсшибательную идею: то героя обучали вражеским способностям, то он начинал седлать зверей-помощников, то весь геймплей строился на рисовании, то жанр остро меняли на «метроидванию». Но в последние годы HAL Laboratory, бессменный опекун серии, как будто утомленна. Двухлетней давности Kirby Planet Robobot (о ней я тоже строчил) оказалась слишком похожа на свою предшественницу. А свежая Kirby Star Allies, эксклюзив для Nintendo Switch, чересчур много берёт из Kirby’s Adventure, появившейся ещё на Wii.
Расширяем «френдлист»
Перед нами двухмерная аркада, в какую можно играть сразу вчетвером. Сюжета тут почти нет — мы попросту спасаем планету от пришедшего из космоса зла. Кирби, как всегда, умеет пожирать противников и получать их способности. Съели снеговика — пожалуйста, используем ледяные штурмы. Сожрали рыцаря — значит, можем рубить неприятеля мечом и косить мураву, где скрываются ценные звёздочки. Единственное серьёзное нововведение — сейчас вы можете «зафрендить» врага, и он будет бегать вместе с героем. Любой из рекрутов управляется либо компьютером, либо живым напарником, подключать и отключать товарищей можно в любой момент.
Кроме того, способности комбинируются. Огненный товарищ подаёт силу стихии бойцу-мечнику, и тот может запросто срубить и разом поджечь подвешенную к потолку бомбу, чтобы открыть ход к секретной двери. На подобном взаимодействии строятся все простенькие головоломки. Разрешить их сможет и ребёнок. Да и вообще весь дизайн явно делался для самых махоньких. Этапы ну очень линейны, противники не представляют угрозы, «боссы» убиваются вашей командой порой почти без вмешательства Кирби, существования сыплются как из рога изобилия. Тем, кому исполнилось лет пять, это, может, и понравится, но если вы свыклись к «челленджу» — ищите его в другом месте.
Для разнообразия HAL Laboratory всё же пыталась что-то сделать. Порой наша банда разделяется, и одна пара идёт по тропе наверху экрана, другая — внизу. Порой персонажи встают на особую платформу и превращаются в один из трёх-четырёх «дружеских» предметов. Так, в Колесо Друзей, которое катится вперёд, прошибая стены. А Звезда Товарищей даёт возможность буквально воспарить в небо и превращает платформер в эдакий скролл-шутер, истина совсем не хардкорный. А ещё помимо рядовых негодяев пополнить линии спасителей мира могут такие мощные герои, как король-пингвин Дидиди и живая пятерня Вивидрия — с ними становится уж совсем легко уничтожать всё кругом.
Кооперироваться смогут не только наши персонажи, но и злодеи.
Скоро и просто
Те, кому кажется, что все перечисленные возможности довольно многообразны и оригинальны, явно не видели предыдущие части сериала. Новоиспеченных идей в Star Allies нет, а все, что есть, не особо нужны, так как игра вышла невероятно простой и примитивной. Я специально проходил пару степеней, почти не участвуя в действии, — и получалось: компьютерные напарники легковесно расправляются со всеми препятствиями.
Но если приступить к делу с товарищами или с детьми, то простота и примитивность становятся не так заметны. Хаос, какой творит ватага монстриков, становится чуть более удобопонятным, поддержка обретает смысл, и вообще становится весело. Истина, почему к этому не прикрутили возможность подключать товарищей онлайн — малопонятно.
Коротенькая сюжетная кампания заканчивается часов за пять-шесть и не оставляет большенного простора для собирательства. Видно, что делали проект в спешке: вселенных всего четыре, два из них абсолютно стандартны для вселенной Кирби, а ещё одинешенек — солянка из разношёрстных, но банальных планет (огненная, ледяная, водная, подземная — фантазию авторы не вводили). Даже части с 3DS длились раза в два дольше и предлагали немало оригинальные места действия.
Карта каждого из миров не поражает размерами, желая поначалу кажется, что приключение будет долгим.
Бейсболист, лесоруб и неплохой человек
Но, к счастью, есть тут и дополнительные режимы, которые могут повысить время в компании Кирби раза в два-три. Их целых четыре — два открываются лишь после прохождения кампании, ещё два доступны сразу. Но со всеми есть установленные проблемы — снова по креативной части.
Доступные сразу забавы открыто созданы для того, чтобы геймеры вспомнили про управление движением с поддержкой контроллера Joy-Con, и получились слишком одноклеточными. В одном случае надо спасать планету от упадающего метеора, отбивая его бейсбольной битой. Это обычный бейсбол на повадку Wii Sports, где от нас требуется всего лишь размахнуться и вовремя стукнуть. Одному тут делать вообще нечего, а с друзьями режим завлечёт на полчаса максимум.
Второй вариант развлечения предлагает поработать лесорубом. Тут надо не попросту махать контроллером, но ещё и вовремя уворачиваться от живущих на деревьях гусениц. Вышло чуть интереснее. Однако, если сравнивать с мини-играми из престарелых частей, эта парочка просто не заслуживает отдельного издания, как то было, так, с Dedede Drum Dash и Kirby Fighters из Kirby Triple Deluxe.
Разумеется же, при прохождении без героя-пылесоса будут особые «боссы», но и знаменитое дерево тоже покажется.
Ещё два режима совершенно классические. Это традиционное прохождение за альтернативного героя, то есть в нашем случае лишь за врагов, без Кирби. Здесь можно взять любого персонажа кроме трёх негласных, а сами уровни и даже отдельные механики немного изменены в сравнении с обыкновенной кампанией. Вполне себе вариант, чтобы вернуться к полюбившейся игре, но полюбится ли сама игра перед этим? Наконец, как и вечно, розовый шарик может сразиться сразу с кучей «боссов» в адском противостоянии. Тут значительно, что напарников у вас не будет, а количество противников можно выбрать перед начином поединка. Интересная проверка способностей, если бы не общая простота самих вражьих главарей.
Они всё-таки Star Allies
Что, пожалуй, выручает HAL, так это технический степень исполнения. Графика здесь лучшая в сериале — что в стационарном, что в портативном порядке. Всё очень красочно, ярко, добродушно — дошкольники будут в восхищенье. Местами, в немногочисленных заставках, Kirby сложно отличить от качественного мультфильма. Истина, здесь нет 60 кадров в секунду, но ниже 30 частота не упадает — всё движется плавно, даже когда экран заполоняют дикие всполохи спецэффектов. Если хватать общий уровень консоли и вообще платформеров на портативных системах, то этот — одинешенек из лучших.
Саундтрек тоже получился замечательным. Музыка весьма хорошо подходит к беспорядку на экране, она очень «легковесная», но запоминается и будто заставляет возвращаться к игре даже тогда, когда её степени не могут затянуть. Поэтому очень рекомендую не отключать звук даже в «портативе» — получите чуть вяще удовольствия.
***
Выходит немного обидно. Ведь игра перед нами открыто выше среднего уровня — технически она сделана очень качественно и отлично подойдёт для детей. Но примитивный дизайн уровней, скука при прохождении в одиночку и отсутствие новоиспеченных механик не понравятся фанатам Кирби со стажем — а это большая и значительная часть аудитории. Поэтому я бы рекомендовал Kirby Star Allies необыкновенно в тех случаях, когда нажимать кнопки будет кто-то школьного или дошкольного года. Для всех остальных в сериале существуют более насыщенные приключения, пускай и на других платформах, а на Switch есть та же Super Mario Odyssey.
Плюсы: выглядит прекрасно и очень мило; редкий кооперативный платформер, где вдвоём — вчетвером подлинно весело вне зависимости от уровня подготовки.
Минусы: короткая кампания и будет стандартные мини-игры; полное отсутствие по-настоящему новых механик; этапы сделаны примитивно и не предлагают шири для исследования; в одиночку проходить скучно.