2 июля игровая индустрия сотряслась от новинок о массовых увольнениях в Microsoft. Корпорация закрыла студию The Initiative, отменила Perfect Dark, поставила крест на разработке Everwild, прочертила сокращения в рядах создателей Forza Motorsport, The Elder Scrolls Online, State of Decay и даже Call of Duty.
Фанаты остались в недоумении от этих новинок — обещания Microsoft в очередной раз не оправдались. Буквально несколько месяцев назад Фил Спенсер говорил, что разработчики Everwild стряпают “нечто особенное”, а теперь игру внезапно отменяют — и это уже не первый подобный случай в этом поколении. Так что же происходит? И где гарантии, что иные игры, ради которых многие покупали консоли, увидят свет?
Объяснить происходящее на основе опыта общения с сотрудниками Xbox попытался верифицированный администрацией ResetEra разработчик elenarie из студии DICE.
Он отозвался игроку, который проводил параллели между Nintendo, Sony и Microsoft — первые две стабильно выпускают качественные игры, а у третьей непреходяще возникают какие-то проблемы, которые приводят к необходимости увольнять людей, закрывать проекты и принимать другие непопулярные решения при малейшей неуспеху.
elenarie указал, что у Microsoft совсем другая корпоративная культура. При этом руководство корпорации долгое время закрывало очи на происходящее в Xbox, однако после покупки Activision Blizzard за астрономические $67 миллиардов решило взять всё в свои длани — цифры вышли на первый план. Логика простая: если цифры падают — нужно быстро отрезать излишней.
В творческих индустриях столь грубый корпоративный расчет не всегда является лучшим решением, но финансовые аналитики Microsoft не соображают, как работает игровая индустрия, и не хотят об этом слышать, написал elenarie. В сложившейся ситуации менеджеры Xbox не могут избавить попавших под “раздачу” разработчиков.
“Разная культура. Nintendo – это компания, занимающаяся развлечениями, которая в основном делает игры. Microsoft – компания, занимающаяся софтом и сервисами, какая заодно делает и игры. Дизайнер уровней в Nintendo конкурирует за рабочее место с художником уровней в той же Nintendo. А вот дизайнер степеней в Xbox конкурирует за штатную единицу с инженером облачной архитектуры из подразделения Azure.
Финансовые аналитики (условно – “счётоводы”) совсем не заботятся об этих “глупостях” под названием “игры”. Более того, до покупки Activision Blizzard им вообще было наплевать на Xbox. Покупка Activision Blizzard всё изменила, и сейчас мы видим, как общая корпоративная культура Microsoft просто поглощает Xbox. Игровым направлением теперь, по сути, возглавляют эти аналитики, считающие цифры – люди, у которых ноль представления о том, как работает игровая индустрия”, – написал разработчик.
[embedded content]
Ранее глава Xbox Фил Спенсер наименовал последние изменения в Microsoft Gaming “стремлением сосредоточиться на самых перспективных возможностях”. В дальнейшем эти сложные решения руководства корпорации позволят Xbox добиться новых высот, уверен он.
Читайте также: Конец эпохи: Фил Спенсер может покинуть Microsoft Gaming с выходом новоиспеченной Xbox — инсайдеры