Исподволь производство усложняется, что вынуждает создавать новые площадки и пересматривать маршруты. Появляется водопровод, нефтяная индустрия, электрическая сеть, производство цемента и так дальше. Все это требует соблюдения нюансов.
Большинство зданий нельзя строить прямо на земле – только на специальных блоках, по каким передается электричество. Впрочем, это не распространяется на высоковольтные сети, требующие монтажа кабеля и установку трансформаторов.
Постепенно игрок соображает, что начинает тонуть в бесконечных лентах конвейеров, а грузы никуда не двигаются. И начинается оптимизация – создание продуманных развязок, возведение добавочных этажей, прокладывание подземных коммуникаций и так далее. Игра поощряет гигантоманию – в какой-то момент становится доступна взрывчатка, позволяющая разрешить проблему гор, холмов и густых лесов. FOUNDRY – это ночной кошмар для радикальных экоактивистов во главе с Гретой Тунберг.
Апофеоз итого действа – создание капитальных объектов. Придется потратить внушительное количество блоков, для создания которых нужно еще вяще ресурсов. Залежи руды не бесконечны – в какой-то момент приходится перестраивать линии, потому что новый источник может быть в километре от основной базы.
Использование кубиков для создания окружения позволяет более аккуратно и точно планировать стройка. Но это имеет и свои минусы – о диагональных линиях придется забыть (есть только угол в 90 градусов). Не выйдет возвести и идеально симметричные производства, ибо многие объекты доступны в определенной конфигурации.
Учитывая отсутствие боевой доли, FOUNDRY является созерцательным и медитативным проектом. Из-за этого счет времени легко теряется, а вылезти случается трудно. Особенно когда ты решил сложную логистическую проблему и испытываешь чувство глубочайшего удовлетворения от содеянного.
Очевидно, что при первом прохождении будет масса ошибок, которые придется исправлять прямо на ходу. Свою лепту вносит и то, что многие важные объекты открываются сурово по мере движения сюжета или на поздних этапах исследования древа технологий. Поэтому реиграбельность для перфекционистов как никогда жива.