В компании Blizzard надвигаются перемены. В сети появилась новая статья от портала Kotaku, в которой говорится о том, что разработчик нацелен на выпуск как можно вящего количества игр, а также намерен сократить расходы в большинстве отделов, не связанных напрямую с разработкой проектов. Эти изменения уже прослеживаются на образце сокращения команды создателей Heroes of the Storm или из недавнего сообщения портала Eurogamer, где говорится о 100 сотрудниках службы поддержки в Ирландии, какие согласились на добровольное расторжение контракта.
В статье Kotaku говорится о том, что все эти события последовали за растущим количеством внутренних распоряжений от глав издательства Activision Blizzard. Кроме того, все большее влияние на Blizzard оказывают финансовые специалисты и маркетологи. Задача – меньше экспериментов, вяще релизов.
“Сейчас многие решения принимаются людьми из бизнеса, маркетологами и финансистами”, – сказал один из бывших сотрудников Blizzard.
“В наши дни между разработчиками и представителями бизнеса разворачивается натуральная битва… Стратегические решения принимаются группой финансистов”.
Такие руководители, как Армин Зерза, который в прошедшем году прошел путь от финансового до операционного директора, помогают продвигать то, что в докладе называют “значительным культурным сдвигом Blizzard”. Неплохо это или плохо еще предстоит выяснить.
Собственное заявление Blizzard по HotS на прошлой неделе включало в себя примечание о том, что в студии сейчас больше “разрабатываемых игр и неанонсированных проектов, чем в какой-либо другой период существования компании”. В этот список входит ролевая игра Diablo 4, а Kotaku также предполагает, что небезосновательными могут быть вести относительно нового проекта во вселенной Overwatch.
Количество релизов будет увеличиваться, несмотря на то, что более частый выпуск проектов будет означать фундаментальный сдвиг в том традиционном подходе Blizzard, какой она привыкла применять к своим новым играм. Также стоит сказать, что другие отделы (от QA до службы по работе с клиентами) имеют немало неопределенное будущее.
“В течение прошлого года Blizzard активно пыталась найти креативные способы сокращения расходов, какие не вызвали бы негативного внимания прессы”, – отметил один из бывших сотрудников Blizzard.
К ним относятся внутренние программы по увольнению сотрудников на выгодных для них условиях, но есть опасения, что эти увольнения продолжатся в 2019 году.
Читайте также: Кори Барлог, Род Фергюссон, Кодзи Игараси и другие разработчики представили свои пятерки лучших игр 2018 года