Блог Esports Observer продолжает веселить любителей киберспорта скандалами, интригами и расследованиями. Намедни ресурс опубликовал очередной акт трагедии, уже не первый месяц разворачивающейся вокруг League of Legends World Championship Series. А буквальнее — контрактов киберспортивных организаций с устроителями соревнований (и по совместительству разработчиками игры) Riot Games.
На этот раз штормит американский сектор LCS, где Riot почти провертела маленькую победоносную войну. Если верить всплывавшим в течение всей озари документам, компания силой проталкивала новую турнирную систему без переходов команд из одного дивизиона в иной. Многим владельцам киберспортивных проектов такой маневр по удобопонятным причинам не понравился. Riot же (по неподтвержденным данным) давили инакомыслие угрозами покинуть отказавшихся принять новую политику команд без защиты от скупки игроков. То есть, если ранее богатый проект не мог просто так взять и выдернуть прогеймера из постороннего коллектива за n-ную сумму денег из-за неминуемых штрафов, то сейчас каждый, кто не подписался под новыми контрактами Riot, оказывался сам за себя.
Короткое содержание предыдущих серий:
Летом 2016 года случилось ужасное — соправитель Riot Games Марк Меррилл ополчился на обладателей команд-участниц LCS. Дескать, проекты за счет своего участия в лиге рекламируют иные игры от других разработчиков, что вообще за безобразие, так жить невозможно. Многие ответчики, правда, незамедлительно перешли в контрнаступление и заявили, что LCS – это примечательно, но проекты играют лиге в основном «в минус», и соревнования под эгидой Riot для них как правило — «убыточный лидер», на каком изначально зарабатываются не деньги, а внимание аудитории. А виноваты в таком счастье Riot, запретившие все на свете.
Невозможно не отметить, что LCS и правда опирается не столько на самоокупаемость, сколько на маркетинг собственно League of Legends. Оттого Riot и, с одной сторонки, не заботится о деньгах, с другой — перекрывает чужие рекламные каналы. В рамках своей логики разработчики ведут себя последовательно, вот лишь командам от этого не легче, и чем дальше, тем больше игроков близятся к «точке кипения».
В сентябре Riot пошла навстречу прогеймерским коллективам и анонсировала обновленный статут LCS. Среди прочего в нем значатся увеличенные выплаты участвующим в играх командам, а также планы по получению командами барыши от мерчандайзинга как внутри игры, так и вне ее.
И вот пришел ноябрь со своей порцией разоблачительного инсайда. Оказывается, сор из избы был выплеснут далеко не весь, и пока фанаты ждут грядущих состязаний, команды продолжают бодаться с Riot. В текущей повестке дня — тот же франчайзинг плюс упразднение дивизионов.
Правда, бодание закончилось победой Riot – играющие в NA LCS проекты подписались под утилитарны не измененным сентябрьским договором. Несколько Анонимных Источников хором заявляют, что вина мягкотелости команд — удары ниже пояса от Riot Games.
Так, Riot блокировала попытки проекта Cloud9 продать другой слот в NA LCS. Основной квинтет проекта уже играл в высшем дивизионе лиги, при этом туда же сквозь Challenger League пробился второй состав C9. Стандартная практика в таком случае — реализовать завоеванный слот. В прошлом «бонусный слот» уходил образцово по 1$ млн. В настоящем C9 не могла ничего никому продать, пока не подмахнула обновленный контракт.
Дальше — больше. Сообщается, что Riot пригрозила бунтующим командам, что если так пойдет и дальней, что единственный сразу согласившийся на все проект Echo Fox сможет без каких-либо штрафов выкупить любого прогеймера из любого коллектива.
Грядущий сезон NA LCS обещал быть весьма и очень веселым. То ли все кроме одной команды были бы рассеяны, то ли составы квинтетов были бы сумасшедшим образом перетасованы, то ли еще чего.
Словом, в крышке концов команды получили предложение, от которого не смогли отказаться.
Что это было
Как мы уже помечали ранее, для Riot LCS — это громадная маркетинговая машина, и если отталкиваться от рекламы, то все желания-требования-мечты киберспортивных организаций, получается, для разработчиков вторичны. Большенный прогейминг — это здорово, вот только на чемпионате по League of Legends можно рекламировать лишь League of Legends и ничего кроме League of legends. League of Legends.
С иной стороны, в здоровом теле — здоровый дух. В смысле, дайте киберспортсменам и их командам возможность заработать, и они возвысят соревновательный LoL на новый уровень, что в конечном итоге привлечет еще вяще внимания аудитории, а следовательно, будет полезно обеим сторонкам. Никаких непреодолимых преград и неразрешимых вопросов на этом линии нет. Собственно, этот вариант развития событий коллективы и пытаются отстоять.
Но в этом сезоне — не судьбина.
Вообще, если вышеописанные истории про Riot правдивы, то компания поступает весьма некрасиво. Шантажировать нехорошо.
Конечно, дело не в потенциальном всемогуществе Echo Fox. Проект может владеть за спиной десять Риков Фоксов и сто тысяч миллионов денежек, но у нас тут е футбол и даже не баскетбол, игроков в команде может быть итого пять. Трудно представить, что EF скупит вот прямо всех на свете, и из этого выйдет какой-то толк. Иное дело, что Riot, как выяснилось, может в любой удобный для себя момент огласить в LCS Дикий Запад. Тяжело представить, чтобы это кому-нибудь понравилось.
Между тем, сами Riot официально отвергают все обвинения. Согласно заявлению разработчиков, никто никому не угрожал и никакой подковерной брани не было. Правда, уже порсле написания оригинального текста на Esports Observer блог пополнился еще одним извещением от Неназванного Источника, в котором говорится, что пока суть да дело, Echo Fox поспели попробовать отжать себе одного прогеймера. Естественно, в извещенье говорится, что маневры начались с «благословения» Riot. Которым сейчас придется разбираться с требованием оштрафовать EF.
Очевидно, это еще не конец.