Живо для платформы:
Графика в сражениях навевает воспоминания об играх с PlayStation 2, но для кого-то это как раз излишний повод ностальгически всплакнуть.
Живо для платформы:
Графика в сражениях навевает воспоминания об играх с PlayStation 2, но для кого-то это как раз излишний повод ностальгически всплакнуть.
Сеттинг, сюжет, его подача — тут всё довольно привычно. Есть мир, титульный Легранд, замерший в ожидании здешнего апокалипсиса — кругом болезни, войны, страшные пророчества, анафемы и какие-то висящие в небе камни, не обещающие ничего неплохого. И есть герои, которые этот мир, понятно, должны избавить.
Протагонист Tale of the Fatebounds — юноша по имени Финн, какой, как и положено, ничего не помнит о своём прошлом. Он оказался невольником и попал на гладиаторскую арену, где, оказавшись при смерти, вдруг выплеснул из себя неведомую мочь, просто стёршую в порошок местного чемпиона.
Впечатлённый этим, Финна выкупил удивительный старик-телепат, общающийся с юношей с помощью мыслей, и попросил сопроводить его в опасном странствии через пустыню, чтобы вовремя добраться до больной дочери и дать ей необходимое лекарство. Естественно, всё потом пойдёт не так, как планировалось, и выльется в итоге в эпическое приключение.
Сюжет развивается, как и возложено в JRPG, строго линейно, и всё же следить за ним интересно. Во всём всегда чувствуется драма, даже надрыв, будущее долгое пора покрыто туманом, да и загадка прошлого самого Финна немало интригует. Кроме того, в Legrand Legacy есть неплохо прописанный мир, населённый разными, порой очень необычными, расами, вводя прямоходящих львов и тех же телепатов, — банально хочется узнавать о нём что-то новоиспеченное, общаясь и продвигаясь по сюжету.
В городах, где сочетаются рисованная картинка и трёхмерные модели персонажей, всё выглядит весьма симпатично.
А ещё есть не оставляющие равнодушным персонажи, которые волею судьбин и местного бога Лира то и дело присоединяются к нам. Они отличаются товарищ от друга характерами и порой достаточно настойчиво их проявляют. Так, строгая и очень важная блондинка Ария сначала чуть ли не силою заставляет Финна помогать ей, а потом и вовсе обращается к нему не по-иному как «Эй, крестьянин, ты будешь нести мои вещи!». Эрика, дочь того самого старика-телепата, визави, скромна и с виду хрупка, но может испепелить всё живое, если вывести её из себя.
Это разом же вносит особую перчинку во взаимоотношения между местными избавителями мира. Удивительное дело, но в игре от независимых индонезийских разработчиков беседы между персонажами и сами герои прописаны увлекательнее, чем в Lost Sphear от Square Enix, которая вышла образцово в то же время. Они могут даже обсудить проблему девственности — кого-то это, наверное, покоробит, но лично для меня это признак того, что персонажи вышли живыми и ничто человеческое им не чуждо.
Впрочем, пуще, чем общаться, героям приходится воевать. Сражения разворачиваются в довольно интересном пошаговом режиме — во время своего хода в первой фазе мы выбираем поступок, которое хотим выполнить (атака, использование заклинания или объекта, защита), а во второй, собственно, его осуществляем. При этом во время штурмы включается QTE, когда стрелка бежит по кругу. Если вы нажмёте кнопку, когда указатель очутится в нужной зоне, то удар будет мощнее, эффективнее и его сложнее будет перебить. Нечто подобное было в Shadow Hearts на Playstation 2, но с несколько иными условиями.
Удары при этом бывают трёх разных образов (режущие, колющие и дробящие), а заклинания относятся к семи стихиям. И всё это необходимо обязательно учитывать: стихии и типы урона соотносятся товарищ с другом по принципу игры «Камень, ножницы, бумага», а противники к чему-то устойчивы, а к чему-то, навыворот, уязвимы.
Накапливая энергию в бою, каждый персонаж может прочертить свою убийственную атаку.
Другая изюминка местной военный системы — возможность перемещать бойцов по ратному полю. Изначально на отдельном экране вы определяете построение подчинённых, устанавливая вперёд, условно, мечников, а позади — магов и лучников. Ведь тут, ровно как в серии Disciples: «дальнобойщиков» нельзя атаковать вблизи. А прямо в драке можно переместить кого-то на другую позицию, учитывая конкретную ситуацию.
Увлекательно и то, что, побеждая в битвах и «прокачиваясь», мы не автоматически повышаем характеристики персонажей, как это обыкновенно происходит в JRPG, а вручную распределяем два свободных очка между силою, ловкостью, выносливостью, интеллектом и удачей. Это важно, потому что новоиспеченные особые приёмы и заклинания требуют определённого уровня того или другого параметра, то есть вы сами определяете, что потенциально хотите выучить.
Помимо продвижения по сюжету, диалогов и битв в Legrand Legacy есть ещё чем заняться. Странствуя между важными локациями по глобальной карте, мы постоянно наведываемся в немало или менее крупные города. А там кроме торговцев и гостиницы с уютными койками всегда есть алхимик, у которого можно изготовить по доступным рецептам зелья, и коваль, способный выковать новое оружие. На всё это идут различные материалы, достающиеся нам в основном по итогам сражений. Основное, помнить, что в инвентарь нельзя засунуть всё — он имеет ограничение по весу, потому частенько что-то приходится оставлять на хранение у специальных персонажей.
Там же непременно найдётся парочка NPC, предлагающих выполнить побочный квест, что уже является симпатичной неожиданностью на фоне большинства представительниц жанра. Конечно, в основном это простенькие задания по доставке или уничтожению чего-нибудь, но случаются и исключения. Всю дорогу, так, мы общаемся со странным человеком, который словно бы преследует Финна, являясь во всех городах и рассказывая разные факты из истории вселенной. После общения он обязательно оставляет… орех. Кто это и при чём тут орех, — интрига, какая сохраняется долго.
В Legrand Legacy есть ещё множество мини-игр — и рыбалка, и симулятор дуэлянта, и метание ножей. Есть даже сражения с нескончаемыми волнами противников на арене, проходящие в стиле обычного экшена, безо всяких фаз и пошаговости. Но самое увлекательное — это симулятор полководца, когда герои, разбившись на отряды различных типов, перемещаются по клеткам на карте и сражаются с врагами. При этом учитывается как тип места (кавалерия, например, получает штрафы в городе), так и уязвимость/устойчивость отрядов по касательству друг к другу.
Сражений с «боссами» в игре, понятно, с излишком.
***
В Legrand Legacy: Tale of the Fatebounds есть свои проблемы: графика по вящей части выглядит устаревшей (хотя арт, видеоролики и рисованные облики в городах действительно радуют глаз), управление при перемещении героя по локациям представляется кривоватым, а битвы с постоянно возрождающимися противниками могут истомить, даже несмотря на возможность разбавить их мини-играми. Но в целом это комплексная JRPG, какая у кого-то вызовет ностальгические воспоминания о любимых играх из младенчества (мы прежде всего про Shadow Hearts и Suikoden), а для кого-то сделается приятным открытием, позволяющим прикоснуться к той самой классике. При этом тут отыскалось место и для собственных идей, и для оригинального, неплохо проработанного вселенной. Ну а к повторяющимся битвам и к тому, что без «гринда» (он тут, кстати, не такой уж и суровый) в таких играх не выжить, ценители жанра давным-давно уже должны были привыкнуть.
Плюсы: интересный сеттинг; интригующий сюжет; неплохо прописанные персонажи; богатая боевая система; множество мини-игр; атмосферная музыка; прекрасный арт.
Минусы: неудобное управление вне сражений; устаревшая графика; нередко проходящие по одному сценарию битвы.