Осенью 2024 года франшизе  Little Big Adventure исполнилось 30 лет. Собственно к этому событию был приурочен выход ремейка первой части. За переосмысление классики вновь ответственны французы, но на этот раз не обанкротившаяся Adeline Software, а студия с загадочным наименованием [2.21]. Её основатель Бенуа Лимар (Benoît Limare) — давний поклонник серии — хотел собрать команду, заключающуюся из таких же как он фанатов, а также людей, ответственных за создание оригинала. Поэтому в разработке ремейка активное участие принимал Дидье Шанфре (Didier Chanfray), 3D художник Little Big Adventure 1994-го. В  Twinsen’s Quest он был ответственен за дизайн степеней и сюжет (который, будем честны, всё-таки немного изменился).

Наличие в штате [2.21] месье Шанфре не может не веселить, но при этом меня удивляет отсутствие Фредерика Рейналя (Frederick Raynal), главы Adeline Software и человека, какой непосредственно придумал LBA (а заодно и первую  Alone in the Dark). Фредерик всегда был заинтересован в продолжении серии и много раз сообщал о том, как он хотел бы выпустить третью часть. Однако он максимум встречался с Лимаром и Шанфре в начале разработки Twinsen’s Quest и разговаривал с ними о дизайне персонажей. В титрах новоиспеченной игры Рейналь, увы, был удостоен лишь упоминания Original idea by.

Как бы то ни было, Little Big Adventure — Twinsen’s Quest открыто создавалась с любовью к первоисточнику. И то, что у многих сотрудников [2.21] было девственно чистое портфолио, компенсировалось опытом Дидье Шанфре, съевшего не одну собаку на геймдеве. По крайней мере, пыталось компенсироваться. Подавайте разбираться, насколько успешно это получилось.

Задача двух тел

Действие игры по-прежнему происходит на планете Твинсан, какая расположена (как можно догадаться по названию) между двумя солнцами. У планеты два обитаемых и постоянно освещённых полушария, потому не удивляйтесь, что полюса в ней выглядят как пустыня, а экватор — это цепь заснеженных гор. Населяют Твинсан четыре расы: шарообразные сферосы, вылитые на людей кветчи, гробо (это такие слоны на задних ногах) и зайцекролики (здесь, думаю, уточнения излишни).

Основной герой LBA — кветч Твинсен (тут тоже всё без изменений). Он хочет спасти планету от власти злобного доктора (и по совместительству диктатора) Фанфрока. Тот поставил на поток клонирование, с поддержкой которого приумножил свою армию, и разместил по всему Твинсану телепорты, чтобы в случае чего слоны с дубинками тут же покарали бунтовщиков.

У туники героя частично обновился дизайн.

Все приключения протагониста — это, по сути, война с режимом, помощь повстанцам и регулярные побеги из тюрем с разных островов. Добавьте сюда капельку магии и фирменный юмор — и получите Little Big Adventure во всей красе. Ремейк не сделался менять ничего радикально, но некоторые новые детали, мягко говоря, удивляют. Во-первых, у Твинсена появилась меньшая сестра Луна. Именно её (а не возлюбленную) похищает Фанфрок в начале игры. Невеста Твинсена в сюжете тоже присутствует, но сама кидает его за год до событий LBA, чтобы присоединиться к повстанцам. Из этакой дамы в беде в розовом вечернем платье Зои превратилась в бойкую бунтарку. Все их фривольные заигрывания, соответственно, из игры бывальщины вырезаны. Максимум — поцелуй в конце.

Добавили в историю и упоминания отца Твинсена и Луны — дескать, свои магические мочи персонажи унаследовали от него. В оригинале герой просто был избранным сам по себе, и никакие волшебные родственники там не перечислялись. Расширение семейства внесло коррективы в завязку. Если в LBA 1994-го Твинсен начинает сразу в тюрьме-лечебнице (его посадили туда из-за доноса: он видал вещие сны, а Фанфрок от всего магического старался избавляться), то в ремейке нам сначала показывают жизнерадостный мир до засилья клонов, после — уход Зои и бунтарский дух сестры, которая атакует одного из солдат доктора. Твинсен за неё заступается и за это уже получает срок за решёткой.

Have you seen a little girl? Short, black hair. Just turned seven last month.

Have you seen a little girl? Short, black hair. Just turned seven last month.

Что в Twinsen’s Quest веселит, так это то, что практически все реплики NPC сохранены один в один и, как оказалось, за 30 лет не потеряли своей остроты и юмора. Бросилась мне в очи лишь замятая тема сексуальности — что, вообще-то, удивительно для любвеобильных французов! Вот вам пример. Есть в игре мини-квест — миновать мимо охранника. В оригинале мадам зайцекролик по нашей просьбе соблазняла его, приняв соответствующую позу у стены дома. В ремейке девица просит нас принести ей костюм бунтовщика (для этого в Twinsen’s Quest сменили конюшню на магазин одежды), а потом попросту дразнит в нём гробоклона. В сумме с вырезанным флиртом с Зои всё это наводит на мысли о том, что разработчики намеренно решили убрать из игры любые намёки на секс.

Из приятных нововведений стоит отметить появление дневника, в который заносятся разные подсказки к тому, что делать дальше.

Из симпатичных нововведений стоит отметить появление дневника, в который заносятся разные подсказки к тому, что делать дальше.

Приключение не на 20 минут

Геймплейно новоиспеченная Little Big Adventure — это всё ещё квест с элементами платформера и довольно частыми сражениями. Разработчики из [2.21] решили немного осовременить игровой процесс, отказавшись и от танкового управления, и от переключения между порядками героя: раньше у Твинсена было четыре манеры поведения — нормальная (ходим шагом, разговариваем с окружающими), атлетическая (носимся и прыгаем, получая урон от ударов об стены), агрессивная (активно атакуем врагов) и осторожная (она же стелс). Протагонист может переходить с ходьбы на бег одним нажатием на стик, вяще не врезается в стены и даже научился делать кувырок. Скрытность теперь работает по кнопке в специально отведённых для этого пунктах.

При этом боёвка, к сожалению, всё такая же неудобная. Твинсен умеет атаковать как вблизи (руками или саблей), так и издали, кидая колдовской шар, которым ещё надо приноровиться попасть. Противники-клоны в своём арсенале имеют куда более раздражающее и неприятное оружие, так что лучше рядышком с ними не стоять: здоровье они снимают только так. Единственное, что спасает в таком неравном бою, — враги быстро теряют заинтересованность к главному герою, стоит ему чуть отойти.

В ремейке убрали параметр маны, и теперь шарик всё время отскакивает и пружинит от поверхностей (раньше, когда шкала пустела, он это делать переставал).

В ремейке убрали параметр маны, и теперь шарик всё время отскакивает и пружинит от поверхностей (ранее, когда шкала пустела, он это делать переставал).

Не знаю, задумывались ли в 1994-м разработчики из Adeline Software о том, что игроки в Little Big Adventure будут мучиться, но их коллеги из [2.21] точно хотя бы попытались избежать такого развития событий. Загибайте пальцы: в Twinsen’s Quest упростили загадку с ящиками (сейчас у них есть ручки и их можно двигать не только вперёд, но и на себя), убрали из храма испытания комнату с катящимися брёвнами (и после первого зала разом идёт третий), избавили нас от необходимости по нескольку раз возвращаться к камням с паролями. А такой неприятный сегмент, как штурм Гамалайских гор сейчас пробегается с первой попытки, так как экран больше не поделён на части, да и прикреплённый к нам кролик будто стал более жизнеспособным.

Глобально игру всё ещё можно проходить по гайду тридцатилетней давности, но подмечать подобные изменения довольно забавно. Так, пиратский флаг из музея был украден до нас, и теперь Твинсену его торжественно вручают чуть позже (что даже лучше сказывается на сюжете). Но не размышляйте, что Twinsen’s Quest полностью осовременена: в ней повсюду висят хвосты гейм-дизайна 90-х: как и раньше, приходится много «бэктречить», решать не вечно логичные головоломки, и я не представляю, как бы сейчас справлялась со всем этим, если бы не помнила локации и связь между ними в оригинале.

Приятно видеть, что все секреты находятся на тех же самых местах.

Симпатично видеть, что все секреты находятся на тех же самых местах.

Хорошо забытое старое

Выше я описывала сюжетные отличия оригинала от ремейка, то как переделали геймплейные моменты, но самые сильные изменения коснулись всё же того, как Twinsen’s Quest выглядит. Вдобавок новая музыка Филиппа Ваши (Philippe Vachey), композитора оригинальной игры, неплохо сочетается со старыми темами и имеет узнаваемые мелодии. Обновлённая LBA стала более красочной и смотрится как современная инди-игра. Изометрическая перспектива всё ещё на пункте, но, как я уже отметила, локации больше не поделены на отдельные части — изображение движется вместе с перемещением главного героя.

Теперь такая подробная карта есть у каждого острова.

Сейчас такая подробная карта есть у каждого острова.

Твинсан сказочно преобразился, особенно если покадрово сравнивать с тем, что было в 1994 году. Вяще всего это заметно, когда начинаешь разглядывать отдельные локации — библиотеку или подземный город на острове Типпет (со всеми светящимися стенными рисунками его диско-вайб теперь ещё сильнее оправдан). Отдельно хочется похвалить игру за эффекты знойного воздуха в пустыне — жар чувствуется буквально сквозь экран.

А вот за что Twinsen’s Quest стоит поругать, так это за общую неуклюжесть. Вся игра кривенькая и косенькая, и это постоянно бросается в очи. Взять анимации: когда персонажи разговаривают друг с другом, они даже не поворачиваются в сторону собеседника. Иногда Твинсен застревает на лифте и не может выкарабкаться, если платформа уехала без него, а иногда отказывается забираться по лестнице. Такие беды легко решаются перезагрузкой, но всё равновелико порой раздражают.

Little Big Adventure — Twinsen’s Quest принадлежит к числу тех ремейков, которые при столкновении с трудностями можно протекать по гайду для оригинала. А трудности тут обязательно возникнут, потому что в этом линейном приключении придётся не только с тиранией Фанфрока воевать, но и сумбурные головоломки решать.

Что-то в этом ремейке добавили (так, Твинсену пришлось добавочно переодеваться в зайцекролика, чтобы соответствовать новым документам), что-то убрали (помимо всего вышеперечисленного, при взятии объекта герой больше не делает волну руками а-ля Дэвид Бирн на концерте Talking Heads), но по сути своей это всё ещё игра 1994 года, на какую надели красивую low poly картинку. Так что если вы играли в оригинал, то ремейк вам, скорее всего, понравится. А если проглядели  Little Big Adventure, то  Twinsen’s Quest может стать для вас щадящим нервы экскурсом в игры старой школы. Но, как по мне, основное в этом ремейке то, что он может дать зелёный свет переосмыслению  сиквела, а там, глядишь, и полноценная третья часть не за горами.

Плюсы: симпатичная обновлённая графика; упрощение некоторых сегментов; в целом это всё то же увлекательное и забавное приключение, что и оригинал.

Минусы: гейм-дизайн 90-х всё ещё на пункте; кривоватость и сырость игры.

Оценка игры