Ужасы Карнавала остались
позади, поугасла тяга к сладкому на Кондитерской фабрике, и осталась заключительная,
четвёртая глава  Little Nightmares 3, которая отправляет Малого и Одну в таинственный Институт. Именно здесь
раскроются секреты, связанные с основными героями третьей части.

Призрак № 1

В начале главы вы увидите
пролом в стене. Пока в него не идите, а вместо этого подвигайтесь в направлении
экрана (на себя), мимо заросшей лестницы с правой стороны и посветите фонариком
на стену сразу за ней, по правую длань. Здесь вы обнаружите едва заметного
призрака (1/6) с игрушечным поездом.

Открытая дверь, которая ведёт к первому Призраку.

Мините в Институт через
пролом в стене и откройте двойные двери здания. После того как грохот поутихнет,
придитесь к камере и пройдите через открытую дверь с левой стороны.

Кукла № 1

Следуйте мимо лампы на
полу, и в вытекающей комнате, где на столе стоит лампа и освещает телефон, вы найдёте
первую коллекционную куклу главы. Она лежит ровно на полу.

Вернитесь в главный
коридор и на этот раз используйте своего напарника, чтобы оторвать доску с
двери с правой сторонки. Пройдя вглубь здания, продолжите движение в правую
сторону, пока не доберётесь до распустившегося цветка. Не подходите чересчур
близко, а стреляйте в него снизу. Используйте гаечный ключ Одной, чтобы разбить
преграждающую путь стену, а затем заберитесь на стол в вытекающей комнате, чтобы
выбраться на улицу. Здесь есть ещё один цветок, в который нужно выстрелить,
когда тот раскроется. Одна должна по трубам в правую сторонку, а Малому придётся
держаться позади и стрелять в раскрывшийся цветок.

Распускающийся цветок.

Распускающийся цветок.

Призрак № 2

Как только вы его уничтожите,
Небольшой перепрыгнет на другую сторону. Пройдите вперёд и посветите фонариком на
стену возле мусорных баков. Вы увидите нарисованную мелом небольшую спираль, и
это также отворит доступ ко второму призраку (2/6). Продолжаем прохождение четвёртой главы Little Nightmares 3 со всеми коллекционными объектами на сайте StopGame.Ru.

Теперь двигайтесь в дом с
левой стороны. Когда войдёте в комнату с креслом стоматолога, за вами будет
гнаться ещё одна марионетка. Обождите, пока она не приблизится к вам в правый
угол, затем быстро бегите в левую сторону и толкайте люк. Если вы всё сделали
верно, то вас точно не поймают. В одиночку ударьте в гонг по ту сторону двери.
Из-за этого шума сдвинется громоздкая нога, а вы отворите доступ к более
глубоким частям Института.

Стоматолог.

Стоматолог.

Призрак № 3

Сначала войдите в комнату
с левой стороны и посветите фонариком на золотые ящики по правую руку. Здесь вы
увидите едва заметный силуэт призрака, взаимодействие с которым будет зачтено
для будущей ачивки.

Вернитесь в коридор и на
этот раз отойдите от камеры в дверной проём, за которым исчезла нога.
Возвысьтесь наверх и потяните за настенный выключатель, увитый плющом, чтобы
вызвать лифт. Используйте своего напарника, чтобы тот помог вам возвыситься, и
нажмите на переключатель, чтобы подняться на более высокие уровни.

Второй этаж Института

Выйдите в коридор и разом
же направляйтесь к камере. С правой стороны ищите пустой слот для батарейки, а с
левой — тележку. Подкатите тележку к отворённому окну, затем поднимитесь наверх и
переберитесь на другую сторону. Продолжите движение в левую сторону, пока не доберётесь
до кладовки с грудой игрушек и кукол. Запрыгнув на ящики в задней части, вы
сможете добраться до верхнего вентиляционного отверстия над запертой дверью. На
иной стороне вы окажетесь в той самой знакомой спальне, которую видели в
воспоминаниях Малого. Пусть напарник подбросит вас до желоба с левой сторонки.
Это даст вам доступ к той же кукле, что и раньше, и позволит переместиться в
прошлое. В итоге вы также получите достижение «Светлая идея».

Кукла, искажающая пора

Когда вам вернётся
управление над персонажами, идите прямиком в комнату с качелями и поездом.
Бросьте куклу через щель в окне, а затем мините дальше и подберите её в том
месте, куда она свалилась на землю. Спрыгните, вернитесь в коридор и подберите
эту самую куклу. Имея при себе куклу, неситесь к камере как можно дальше и
войдите в дверь с правой стороны. Продолжаем прохождение четвёртой главы Little Nightmares 3 со всеми коллекционными объектами на сайте StopGame.Ru.

Сначала обязательно
заберите свою текущую куклу, затем вернитесь в исходный коридор и мините весь
путь обратно, пока не доберётесь до запертой двери с овальным вырезом. Войдите
в комнату с левой сторонки. Пройдите мимо проектора и поместите искажающую время
куклу рядом с переключателем в соседней комнате, чтобы угодить в новую локацию.
Двигайтесь зигзагом мимо катушек с плёнкой до крайнего левого угла, пока не
найдёте переключатель в левом далеком углу. Прижмитесь как можно левее, бросьте
искажающую время куклу, затем потяните за переключатель, и получите необходимую
батарейку (предохранитель).

Возьмите куклу, а ваш
напарник сможет подобрать батарейку (или наоборот, значения это не имеет) и
вернитесь по тому линии, по которому сюда вы пришли, в главный коридор. Чтобы
вытащить батарейку, нужно войти в дверь с правой сторонки. Проще всего это
сделать, бросив куклу возле двери слева (той, через которую вы только что
вошли), а затем возвыситься наверх и пробраться через окно справа. На другой
стороне ваш напарник сможет забрать батарейку. Эта комната также предоставит
вам куцый путь к лифту, а разъём под батарейку/предохранитель находится чуть
дальше, в правой стороне. Возьмите предохранитель, минуйте через дверь с
правой стороны и бегите к камере.

Кукла № 3

Вставьте предохранитель в
слот и потяните тележку в правую сторонку, чтобы на этот раз забраться наверх и
нажать на выключатель. Это откроет металлическую дверь с правой стороны. Однако
тележку всё равновелико придётся затащить внутрь, чтобы можно было взять третью
коллекционную куклу, расположенную на верхней доли торгового автомата. Для этого
вам нужно взобраться на кухонный стол.

Третья коллекционная кукла на торговом автомате.

Третья коллекционная кукла на торговом автомате.

Первая встреча с Гипнотизёром

Спрыгните книзу и
проберитесь в щель с правой стороны. Как только сделаете это, впервые увидите
Гипнотизёра, антагониста Института и всей игры в цельном. Немедленно отодвиньте
деревянную доску с двери с правой стороны и проберитесь внутрь, спрятавшись под
столом. Дождитесь, когда пропадёт рука, прежде чем выйти из укрытия. Когда
будете готовы, подкрадитесь к рычагу с правой стороны и вместе с напарником
отворите металлическую дверь. Как только зазвучит сигнал тревоги, будьте готовы
бежать. Продолжаем прохождение четвёртой главы Little Nightmares 3 со всеми коллекционными объектами на сайте StopGame.Ru.

Вам нужно продолжать
двигаться на север, а затем пробраться в отверстие в стене с левой стороны.
Поднимитесь на стеклянный потолок в этой комнате и действуйте максимально быстро.
Используйте гаечный ключ Одной, чтобы расшибить стекло и приземлиться на лианы снизу.
Как только рука исчезнет, идите мимо спор грибов в левую сторонку, поднимитесь
на стол и пройдите в главный вестибюль.

Призрак № 4

Прежде чем подняться по
лестнице, посветите фонариком на сломанный шкаф в левом нательном углу. Здесь вы
увидите ещё одного призрака, с которым нужно взаимодействовать.

Проход к четвёртому Призраку главы.

Проход к четвёртому Призраку главы.

Возвысьтесь по лестнице и
увидите запертую дверь с замком с левой стороны. Запомните это место и толкните
дверь с правой сторонки. Вы увидите ещё одну возящуюся со шкафами слепую куклу. Вместо
того чтобы стрелять, если играете за Небольшого, атакуйте стеклянную бутылку на
полу. Это заставит цветок схватить марионетку щупальцем, после чего вы сможете
покойно поднять упавший ключ.

С ключом в руках
вернитесь в коридор, откуда только что пришли. Используйте ключ, чтобы отворить
дверь с левой стороны, затем пройдите в следующий коридор. Поднимитесь на стол с
левой стороны, чтобы нажать на выключатель и отворить задние металлические решётки.
В этот момент вам нужно вернуться по тому же пути к камере, чтобы подобрать
куклу, какую оставили ещё раньше в дверном проёме. С помощью искажающей время
тележки вы заметите, что теперь можете пройти мимо ранее запертой двери в
задней доли коридора. Возьмите с собой куклу и отойдите от камеры в дальнюю
часть дома. Сначала войдите в дверь с правой сторонки, чтобы оказаться в
нескольких комнатах с мягкой мебелью. Продолжаем прохождение четвёртой главы Little Nightmares 3 со всеми коллекционными объектами на сайте StopGame.Ru.

Психиатрическое отделение

Оставьте куклу и пройдите
в следующий отсек. Там будет несколько резидентов, какие стоят на месте и
дёргаются, когда вы к ним приближаетесь. Проскользните мимо них, уклоняясь от
захвата, и увидите с правой стороны отворённую дверь. Продолжите движение и
спуститесь по серому желобу в задней части комнаты, где один из пациентов смотрит
книзу. Он вполне может вас заметить, так что нужно действовать быстро. Выйдите в
главный коридор, и увидите с правой стороны деревянную дверь, какую можете
толкнуть вместе со своим напарником.

Вторая встреча с Гипнотизёром

Как только сделаете это,
окажетесь в странном саду. В крышке концов, вас ждёт ещё одна встреча с гигантской
рукой. Дождитесь, пока она перестанет двигаться, затем спрыгните на матрас
посреди воды и переберитесь на иную сторону. Вернитесь в открытое окно и
продолжите движение в правую сторону, через люк в комнате с изогнутыми картотеками.
Будьте готовы нестись, потому что Гипнотизёр снова набросится на вас.

На этот раз вы будете
смотреть прямо в тело, поэтому, используя Малого, бейте из арбалета по
руке, когда та оказывается беззащитной (глаз смотрит на вас). Выстрелите прямо
в глазное яблоко. Если вы верно рассчитаете время, Гипнотизер исчезнет. Пройдите
в оранжевую светящуюся дверь с правой стороны и следуйте по тропинке, сквозь
широкие пропасти и вверх по стене.

Малой должен атаковать открытый глаз на руке.

Малой должен атаковать открытый глаз на руке.

Кукла № 4

После этого этапа с
платформой вы окажетесь в коридоре с переключателем с правой стороны. Пока его
не трогайте. Вместо этого отойдите от камеры и возьмите четвёртую коллекционную
куклу. Продолжаем прохождение четвёртой главы Little Nightmares 3 со всеми коллекционными объектами на сайте StopGame.Ru.

Расположение четвёртой коллекционной куклы.

Расположение четвёртой коллекционной куклы.

Заберитесь на стол и
потяните за рычаг, чтобы открыть металлическую дверь. Если проходите игру в
одиночном порядке за Одну, вы найдёте рядом с камерой место, которое можно пробить
гаечным ключом. Играя за Малого, попросту держитесь позади и ждите, пока стена не
рухнет.

Призрак № 5

В следующей комнате
посветите фонариком на скамейку с правой сторонки, чтобы найти призрака (5/6).

Нижние уровни Института

Взаимодействуйте с
призраком, а затем идите в следующую комнату. Воспользуйтесь лифтом, и он
отвезёт вас на нательные уровни. Выйдя из лифта, идите до конца в правую сторону,
но пока не пересекайте деревянные балки, ведущие к камере.

Кукла № 5

Вместо этого шагайте в
пролом с треснувшей стеной с правой стороны. Здесь стоит сундук, на котором
расположен ключ, а чуть правее него — финальная кукла игры! Взяв эту заключительную
куклу в четвёртой главе, вы получите достижение «То, что доктор прописал».

Последняя коллекционная кукла во всей игре.

Последняя коллекционная кукла во всей игре.

А если вытекали нашему
гайду, то за поиск всех 25 кукол в каждой главе получите ачивку «Связующие нити». Продолжаем прохождение четвёртой главы Little Nightmares 3 со всеми коллекционными объектами на сайте StopGame.Ru.

Призрак № 6

Забрав куклу, вернитесь в
предыдущую область и пройдите по деревянной доске. Ключом, какой вы только
что получили, можно открыть дверь с левой стороны, которая ведёт к месту с
последним призраком (6/6). Посветите фонариком на ящики, и объект будет
зачтён. Если вы всё сделали правильно и нашли шестерых призраков в четвёртой
главе, получите достижение «Пациенты».

Вернитесь в предшествующий
коридор (где изначально открыли дверь) и пройдите через открытую дверь с правой
стороны. Поднимитесь по ящику и стене, мините через вентиляционную решётку и
спуститесь в следующий коридор. Убегайте от камеры к деревянной двери в конце
коридора. Как лишь её откроете, Одна и Малой войдут в помещение, держась за
руки. К сожалению, Гипнотизёр будет там же. Как только восстановите контроль,
неситесь в правую сторону.

Битва с боссом Гипнотизёром

Следуйте по линейному
маршруту, убегая от гигантской руки, пока не доберётесь до Т-образного
перекрёстка с заворотами налево и направо. Поверните в правую сторону и продолжите
движение, петляя между комнатами. Вам нужно будет толкнуть дверь, какая в
конечном итоге сбросит вас вниз, на более низкую площадку. Подбегите к гонгу и
ударьте по нему гаечным ключом Одной. Но не мешкаете, идите к фундаменту с
правой стороны. Продолжите движение по направлению к камере, пока не дойдёте до
зеркала с правой сторонки.

В этот момент Гипнотизёр
вернётся и разобьёт зеркало. В следующем разделе вам нужно будет встать с левой
или правой сторонки от арены — в зависимости от того, откуда Гипнотизёр рушит
фундамент. Так, если он рушит стену слева, встаньте с правой сторонки, и
наоборот. Через несколько ходов гонг вернётся, но его заблокирует несколько
досок. Вместе с напарником сбейте эти доски, а затем стукните по гонгу гаечным
ключом Одной.

Как только о сделаете это,
вновь появится гигантская рука Гипнотизёра. Используйте Небольшого, чтобы стрелять
в открытый глаз. После того как гонг стихнет, в следующем разделе вам придётся уйти
в тень, чтобы избежать попадания осколков на свету. Когда гонг покажется вновь,
используйте Малого, чтобы сбить подвесной ящик, затем запрыгните на него, чтобы
гаечным ключом Одной в третий раз стукнуть по гонгу. И опять же появится
гигантская рука, а вы сможете выстрелить в неё из арбалета Малого.

Когда лицо Гипнотизёра
расколется о щебень, используйте Одну, чтобы ударить его по треснувшим очкам.
Это заставит босса упасть, но, к сожалению, вместе с ним свалятся Небольшой и Одна.

После кат-сцены с Малым и
Одной вы окажетесь в глубинах Института, но Гипнотизёр будет повержен. Если вы проделаете
всё это, ни разу не погибнув, то также получите достижение «Координация
движений». Продолжаем прохождение четвёртой главы Little Nightmares 3 со всеми коллекционными объектами на сайте StopGame.Ru.

Последние шаги

Пройдите с напарником до
конца этого линейного участка и подойдите к зеркалу. Но прежде, чем вы
дотронетесь до него, есть чета достижений, которые можно получить автоматически
во время игры. Если нет, то сейчас самое время выбить желая бы одно из них.

Достижение «Рука об руку»
можно получить, удерживая руку партнёра в общей сложности 5 минут. Если вы
будете содержать R2 (RT) рядом с ним в общей
сложности 5 минут, то без проблем заработаете ачивку. Если вы ещё этого не
сделали, продолжайте удерживать длань партнёра в течение некоторого времени,
пока это не случится.

Наконец, достижение «Ты
тут?» можно получить, если использовать своего напарника в всеобщей сложности 50
раз в главах, призывая его для выполнения различных действий (стрельбы из
арбалета и так далее). Для этого нажмите на «треугольник» (Y) вашего геймпада, чтобы призвать его на поддержка. Однако получить его можно
ТОЛЬКО до финального сражения с боссом.

Когда вы коснётесь
зеркала, Одну отбросит назад, и выкарабкаться сможет только Малой. В
душераздирающей финальной кат-сцене в финале мы увидим, как Малой пытается
собрать зеркало, но у него ничего не получается. На этом этапе, в зависимости
от того, за кого вы закончили прохождение Little Nightmares 3, вы получите достижение «Дело за небольшим» или «Из
Ниоткуда с любовью». Чтобы получить второе достижение, вам придётся переиграть
игру с самого начала за другого основного героя.

Если вы играли в эту
главу с напарником в кооперативе (а вы можете получить это достижение, просто
сыграв в кооперативном порядке только в четвёртой главе), то также разблокируете
ачивку «Духовная связь». На этом прохождение четвёртой главы Little Nightmares 3 и игры в цельном со всеми коллекционными предметами на сайте StopGame.Ru завершено.