Живо для платформы:
Почти все ресурсы в игре — это обрывки памяти, из каких, в частности, мы создаём на карте «артефакты».
Живо для платформы:
Почти все ресурсы в игре — это обрывки памяти, из каких, в частности, мы создаём на карте «артефакты».
В Lost Sphear созидатели снова рассказывают достаточно наивную по своей сути историю, какая, однако, как и в большинстве JRPG, имеет весьма необычные нюансы. В I am Setsuna мы играли за девицу, которая ради спасения человечества должна была принести себя в жертву, а совместно с ней путешествовал киллер, который сначала хотел её убить, но после передумал. А в Lost Sphear главным героем становится мальчишка по имени Каната, способный возвращать из небытия целые города.
Дело в том, что в его родимом мире практически всё соткано из воспоминаний, которые в какой-то момент начинают исчезать. А совместно с ними исчезает, погружаясь в белое беспамятство, всё — от сундуков с сокровищами и отдельных домов до цельных городов и регионов.
А вот Каната по каким-то неведомым причинам обладает способностью возвращать всё это назад. Естественно, мальчишка и его верные друзья тут же привлекают внимание здешней Империи, лидеры которой просят их помочь спасти мир от белоснежного забвения. Ребята соглашаются и отправляются навстречу приключениям.
Путешествие это будет долгим, интересным, но достаточно прямолинейным. Разумеется, какие-то зигзаги и неожиданные открытия обеспечены — какая же японская RPG без них! Но неожиданными по вящей части они будут только для самих персонажей, а зрители постигнут, в чём суть, задолго до того, как закончатся многочисленные, простенько написанные и, надо произнести честно, утомительные диалоги.
Атаки, наносящие урон разом нескольким врагам, тут в особой цене.
«Неужели они нас обманывали? Собственно вот это на самом деле было их целью? То есть, получается, они нас обманывали? Да как они посмели нас так обманывать?! Вот мерзавцы какие!» — вот образцово такие беседы тут случаются на каждом шагу. Иногда, разумеется, попадаются интересные диалоги и реплики, раскрывающие, например, нравы персонажей и их взаимоотношения друг с другом, но и тут слишком много наивных и излишних слов, выслушивать которые тем, кто играл в Pillars of Eternity, не сообщая уже о Planescape: Torment, местами просто физически больно. Слава господу, авторы, наверное предвидя всё это, дали возможность быстрой перемотки диалогов.
Впрочем, ценителям западных RPG в Lost Sphear, мягко сообщая, делать нечего. Это всё равно что русскому попробовать вьетнамскую кухню — увлекательно, забавно, но через какое-то время диарея обеспечена, а после захочется борща со сметанкой. Игра ориентирована на ценителей классики, какие вполне спокойно воспримут и местные диалоги, и отсутствие побочных квестов с моральным выбором, и длинные забеги туда-сюда по пустынным улицам большого города в розысках единственного квестового персонажа.
Но оставив за бортом иронию, признаю, что Lost Sphear подлинно способна сыграть на ностальгических чувствах поклонников жанра — не лишь подчёркнутой наивностью истории и персонажей, но и обилием интересных приключений. Многообразных локаций, событий, врагов и опасностей в новой игре Tokyo RPG Factory вяще, чем в I am Setsuna. Герои возвращают из небытия города и башни, возрождают цикл дня и ночи, летают на огромных металлических кораблях, проникают в темницу, спасая тех, кого сами же туда и посадили, — в всеобщем, скучать Канате, его друзьям и нам вместе с ними не приходится…
Таким же ностальгическим хочется назвать и игровой процесс. Герои странствуют между ключевыми локациями по карте, открывают новые районы, выполняют квесты (сюжетные — других тут практически нет), посещают торговцев в городах, там же остаются на ночевка в тавернах и покупают разнообразные яства, которые повышают характеристики. На пункте и рыбалка: без неё японская RPG — как западная без квеста про крыс в подвале.
Кое-каких «боссов» приходится побеждать не раз и не два, прежде чем окончательно их уничтожить.
Но основное, Каната и его друзья много, очень много сражаются. Сердце «боёвки», природно, система Active Time Battle. Она, напомню, полупошаговая: любой участник сражения имеет свой таймер, обнуляющийся после хода, и совершает поступки только тогда, когда шкала таймера заполняется. А во пора выбора этих действий время не останавливается, а замедляется.
Система престарелая, латаная-перелатаная, но разработчики Lost Sphear сумели её немного воскресить. Главное, нам разрешили перемещать бойцов по ратному полю — это позволяет выбирать район действия и направление атаки, чтобы задеть как можно вяще врагов каким-нибудь заклинанием.
Кроме того, ровно в бою разрешается залезть в механическую броню. Она увеличивает урон и степень здоровья, а также позволяет использовать более мощные умения. Истина, нужная для этого энергия расходуется слишком быстро, потому применять меха нужно очень точечно и не так часто, как хотелось бы. Зато вне сражений в таких экзокостюмах можно разрушать отдельный препятствия и предметы и пользоваться особыми порталами. В общем, идея пускай и не доработанная до конца, но интересная — она тоже оживляет привычную механику.
С повышением степени параметры персонажей увеличиваются автоматически, но это далеко не единственный инструмент, воздействующий на исход сражений и эффективность героев. Тут есть и «прокачка» экипировки особыми камнями, и возможность наделять умения и заклинания разными добавочными эффектами, и необходимость вовремя нажимать на кнопку, когда заполнится шкала Memento Charge, чтобы взойти в Memento Mode и нанести повышенный урон (и не только).
Кроме того, на карте Троса способен создавать особые сооружения — «артефакты», какие могут влиять как на показатели в сражениях, так и на глобальные эффекты, позволяя, так, видеть шкалу здоровья у монстров. В общем, интересных нюансов тут немало, и всё это позволяет достаточно гибко настраивать игру под себя. В таком случае даже «гринд», родовая заболевание (а для кого-то и прелесть) всех японских RPG, не играет такую вящую роль — без утомительной зачистки одних и тех же локаций Lost Sphear вполне реально минуть на нормальном уровне сложности. Главное — вовремя закупаться зельями.
Переключаться между механическим и обыкновенным видом можно прямо в бою, но на это тратится лишний ход.
***
Всё это и даёт предлог говорить о том, что Tokyo RPG Factory начинает выполнять возложенную на неё миссию — не попросту заворачивать классику в симпатичные одежды, а делать нечто чуть немало современное, мешая каноны с новыми идеями. Конечно, те, кто жаждет немало резкой эволюции или даже революции в жанре (например, отворённого мира), будут играть в Final Fantasy XV и Xenoblade Chronicles 2. Но если вы соскучились по проектам в духе Chrono Trigger и ранних FF, то пропускать Lost Sphear попросту не имеете права.
Плюсы: немного наивная, но интересная история; необычная идея со сбором фрагментов памяти; увлекательные сражения, модифицированные новоиспеченными возможностями; приятное музыкальное сопровождение.
Минусы: много излишних диалогов; не до конца доработана механика использования мехов; графика по меркам 2018 года всё-таки оставляет желать лучшего.