Живо для платформы:
Это, конечно, не Dark Souls, но с «боссами» тоже придётся повозиться.
Живо для платформы:
Это, конечно, не Dark Souls, но с «боссами» тоже придётся повозиться.
Сюжет и музыка и впрямь неплохи — как и красочная и очень стильная картинка, достойная полнометражного анимационного кинофильма. Это история о юной девушке Зии, которую угораздило обрести колдовские таланты в королевстве Мистралия, где магия под запрещением, а селяне, завидев человека с огненным посохом, в страхе разбегаются кто куда. Потому в городах и сёлах посох и книгу заклинаний она прячет под мантию, но за их пределами оттягивается по целой, нашпиговывая врагов «файерболлами» и не только…
И всё это не забавы ради, а необыкновенно в интересах местного населения: Зия и её коллеги, вынужденные прятаться в лесах Мистралии, где у них есть своя база, пытаются предупредить большое зло, которое этим землям сулит странное солнечное затмение. А для этого доводится искать важные артефакты, чинить телескопы, решать загадки и посещать древние гробницы. И всю черновую труд фактически вынуждена делать именно Зия — других магов здешние знают и боятся, а вот слава нашей героини ещё не так распространилась. При этом с Зией всё пора общается дух из книги заклинаний, который явно недолюбливает её преподавателей и вообще, кажется, что-то скрывает. В общем, с интригами в сюжете всё в распорядке.
Игровая механика в Mages of Mystralia ещё лучше — обрисовать её можно как смесь The Legend of Zelda, игр в стиле «метроидвания» и Magicka.
Прежде итого, это уникальный магический конструктор. У Зии есть базовые заклинания, но во пора своих приключений она то и дело находит руны, с помощью каких можно всячески их модифицировать, добавлять новые эффекты и даже основывать разные версии одного «спелла», между которыми необходимо переключаться в зависимости от текущих задач: например, в одной ситуации это будет магический щит, а в иной — ускорение.
Куда же в таких играх без платформ?
Конструктор подлинно интересный и стимулирующий творчество. Приведу один пример. Изначально ваш «файерболл» позволяет лишь размещать на земле шары пламени, потом вы добавляете к нему руну движения, и они начинают лететь во неприятелей, затем вешаете на него руну прикрепления к предметам, и получаются самонаводящиеся ракеты.
А ещё можно присоединить руну заворота направо (да-да, именно так), и снаряд будет заворачивать, вы удивитесь, вправо. Это сгодится, когда, допустим, вам нужно для решения загадки поджечь чашу на пьедестале, которая находится за огороженной водой стеной, — ну или придётся использовать иное заклинание, наколдовать лёд и пробежать по нему к чаше. В общем, ширь для магических экспериментов большой.
В остальном всё известно. Зия бегает по разным локациям, сражается, решает загадки, преодолевает западни с помощью своих заклинаний, выполняет квесты, периодически побеждает вящих «боссов». Причём завалить последних зачастую можно различными способами — бить магией или, например, встать у воды, а после резко отбежать, чтобы монстр упал в неё.
В процессе Зия находит сундуки с рунами и зельями, увеличивающими резервы маны или здоровья (до них ещё нужно добраться, решив какую-нибудь загадку), собирает особые кристаллы, за какие можно купить новый посох, зелье или активировать портал, позволяющий перемещаться между локациями. И разыскивает особые сферы, чтобы опять же перманентно «прокачать» две основные характеристики, — они используются в особых фонтанах на базе магов-отшельников.
Там же можно в любой момент выйти на манеж и попробовать подольше продержаться против волн разнообразных противников, получив особые награды вроде новоиспеченной мантии. Наконец, Зию иногда просят о помощи местные обитатели. Найдя для фермера потерянные вилы, вернув торговке украденные товары, избавив рыбака от надоедливых гоблинов, она получит в награду те же кристаллы или новоиспеченный магический посох.
Некоторые противники имеют иммунитет к тем или другим заклинаниям.
Как и полагается в таких случаях, попасть в некоторые пункты и области сразу не получится — сначала придётся выучить новоиспеченные заклинания, позволяющие, скажем, взрывать камни и закрытые двери. После вы туда возвращаетесь, собираете, находите всё, что до этого не собрали и не отыщи, и с удовольствием отмечаете, что данная область полностью зачищена.
***
Я соображаю, что для меня это уже стало определённым штампом, но лучше, вот уж действительно, не произнесёшь: Mages of Mystralia — ещё одно уютное, ламповое приключение в фантастическом мире. Да ещё и с уникальной механикой, позволяющей в буквальном смысле жонглировать многообразными рукотворными заклинаниями. Отличная, яркая и добрая игра, равно интересная и для детей, и для взрослых.
Плюсы: увлекательный геймплей; уникальная механика сотворения заклинаний; увлекательный сюжет; яркая графика; отлично подобранная музыка.
Минусы: управление не вечно кажется удобным.