Живо для платформы:
Причины столкнуть героев друг с другом сценаристы находили с трудом.
Живо для платформы:
Причины столкнуть героев друг с другом сценаристы находили с трудом.
Сами дисциплины вышли совершенно разными — каким-то уделили много внимания, другие добавлены просто потому, что их нельзя игнорировать в игре об Олимпиаде. Вяще всего мне понравился скейтбординг — ожидать от него глубины в духе Tony Hawk не стоит, но гонять на доске и выполнять трюки весьма весело. Бокс и фехтование тоже хороши — с ударами поверху и понизу, парированием, блоком и простым управлением. А если расходовать деньги на спортивные симуляторы не хочется, здесь есть упрощённые регби и футбол, способные увлечь надолго.
В то же пора некоторые дисциплины быстро надоедают. В метании диска или копья вы едва ли станете принимать участие после завершения соответственных эпизодов сюжета. Настольный теннис будто старались сделать как можно тупее, чтобы возникло желание вернуться в Mario Tennis Aces, — тут просто нажимаешь на кнопку удара и даже не нужно выбирать сторону, с которой персонаж совершает удар (он сам всё за вас сделает). А в конном спорте вообще размышлять не надо — жми на кнопку прыжка и иногда двигай стиком, чтобы не врезаться в препятствия, которые не представляют никакой угрозы.
Самый приметный недостаток всех этих мини-игр не столько в их качестве, сколько в раскладках управления, порой совершенно разных. То вам необходимо зажимать R для накопления силы перед стартом, то А. То кнопку просят удерживать, то постоянно долбить по ней. То вы начинаете матч кнопкой Х, то вдруг необходимо давить пальцем на А. Из-за этого в Mario & Sonic at the Olympic Games: Tokyo 2020 трудно возвращаться после интервала — хочешь поучаствовать в разных дисциплинах, но постоянно открываешь обучение и вспоминаешь, что вообще от тебя требуется.
Бокс пять бы работал с управлением взмахами, если бы тому уделили больше внимания.
Почти все мини-игры поддерживают управление взмахами, однако утилитарны всегда лучше не обращать на это внимания и ограничиться обычными кнопками. Движения считываются очень плохо — в боксе половина моих ударов целиком игнорировалась игрой, в спортивном скалолазании точность далеко не такая, как при использовании стика, а гимнастика и вовсе какое-то издевка. Вам нужно не просто наклонять «джойкон», когда игра об этом просит, а ещё и параллельно нажимать на кнопки в указанном распорядке, и всё должно быть выполнено в течение пары секунд. Это одна из первых дисциплин в сюжетном режиме, и после неё начинаешь думать, что лучше к управлению взмахами не возвращаться.
Очень жаль, что игре не уделили больше внимания, ведь многие облики спорта здесь могут похвастаться мелкими геймплейными деталями. Если в боксе вовремя заблокировать удар, угадав, куда будет колотить соперник, то оппонент на время потеряет равновесие. В регби есть пас ближайшему товарищу по команде, а есть дальнему, для чего необходимо дольше удерживать кнопку передачи. Но всё это не имеет значения, если общее качество огорчает. Да и 2D-дисциплины, которых тут 10 (против 21 трёхмерной), надолго не увлекут — они очень простенькие в плане управления, и всякие прыжки в длину и пальба по мишеням завершаются чуть ли не с закрытыми глазами.
Что больше всего меня расстроило, так это очень удивительно реализованный мультиплеер. Здесь каждая дисциплина — отдельный режим, поэтому при посещении раздела с онлайном вы выбираете желаемый вид спорта и надеетесь скопить лобби. Спустя 120 секунд лобби закрывается и всех выкидывает в меню. К счастью, там, где требуется отыскать ещё семерых игроков, на деле необходимо найти лишь троих или четверых — остальных заменят боты.
В мультиплеере у каждой дисциплины свой рейтинг — первая четвёрка игроков получает к нему надбавку, а вторая его теряет.
Однако разработчики должны быть твёрдо уверены в успехе своего проекта, если надеются, что два десятка порядков будут долгое время популярными. На этой неделе мне легко удавалось участвовать в стометровке вместе с японцами и канадцами, но лишь потому, что она стоит в списке первой. Если пытаешься запустить фехтование, пальбу из лука или карате, дождаться кого-то невозможно, особенно из-за двухминутного таймера. Здесь не помешал бы какой-нибудь турнир с пятью случайными дисциплинами или попросту кнопка «рандом», закидывающая в любое лобби, но создатели решили иначе. Добавьте сюда деление на рейтинговый и обыкновенный режимы, и можно представить, как игра раскидает по разным углам всех, кто захочет заглянуть в мультиплеер.
Самыми популярными забавами наверняка будут гонки мечты, стрельба мечты и карате мечты. Первые напоминают смесь Mario Kart и игр о Сонике — от участника требуется добраться до финиша первым, используя ускорители и бонусные объекты и собирая кольца. Стрельба похожа на Splatoon, только мы не заливаем краской карту, а пуляем по мишеням, пытаясь заработать побольше очков. Ну а в карате необходимо отталкивать оппонентов и швырять их в пределах поделённого на квадраты поля — на какие панели противники приземляются, такие и становятся вашими. Забавно, но к Олимпиаде всё это не имеет никакого взаимоотношения, а игра всё-таки о ней.
Если же вы рассматриваете игру в качестве развлечения для большой компании перед телевизором, то проблемы возникнут образцово те же, что и в мультиплеере. Та же стометровка заканчивается спустя несколько секунд, а подготовка к ней длится куда дольше. К примеру, вы захотели после одной дисциплины запустить иную. Нажимаете на кнопку выхода, находите желаемый вид спорта, потом все выбирают персонажей, наблюдают экран загрузки, всякие вступления с демонстрацией краёв… Перезапускать одну и ту же дисциплину гораздо удобнее и быстрее, но кто будет так играть? Хочется создать плейлист или воспользоваться уже готовым, однако тут таких опций нет, так что компания товарищей быстро начнёт зевать и попросит запустить что-то повеселее.
Тони Хоук на фоне Луиджи выглядит как охотник.
***
Очень странно, что SEGA так торопила разработчиков и вынудила их выпустить игру задолго до начала Олимпиады, не дав им время на шлифовку кой-каких элементов. В результате если на Mario & Sonic at the Olympic Games: Tokyo 2020 и возлагали какие-то надежды, то она их не оправдала и уже вряд ли сделается лучше — наверняка будет заброшена и забыта, как Super Mario Party. Часть недостатков игры легко приметить даже при взгляде на главное меню, не говоря уже о геймплейных недочётах. Но за что боролись, на то и напоролись — ни золотую, ни даже бронзовую медаль релиз не заслуживает.
Плюсы: симпатичный визуальный манера и здорово нарисованные локации; забавно реализованная идея с трёхмерным и двухмерным Токио; некоторые очень увлекательные дисциплины вроде скейтбординга, регби, бокса и иных.
Минусы: сюжет переполнен затянутыми диалогами; немалая часть дисциплин быстро надоедает; управление в разных обликах спорта может сильно различаться; мультиплеер состоит из десятков разных режимов, из-за чего найти игроков будет весьма сложно; нельзя создавать плейлисты и многоэтапные турниры в локальном и онлайн-мультиплеере.