Живо для платформы:
Хотя я проходил на английском, есть вполне качественный, пускай и немного странный, перевод на русский.
Живо для платформы:
Хотя я проходил на английском, есть вполне качественный, пускай и немного странный, перевод на русский.
Желая многие думают, что Марио — для детей, темы и подача материала во немало частях сериала вполне тянут на категорию и для взрослых тоже. Где-то принцессу принудят ругаться взрывоопасным матом, где-то Луиджи должен преодолевать свои ужасы, где-то злодей Боузер показывает, что ему, как Дарту Вейдеру, ничто человечье не чуждо. «Юбисофтовцы» уловили именно такой тон, когда добавляли в Грибное Королевство своих пушистых монстров.
Потому тут, конечно, есть фирменные ужимки и вопли ушастых тварей, немножко неестественное It’s me, Mario! и прочие радости для младшей школьной группы, но лишь взрослые геймеры смогут оценить цитаты из Боба Дилана (Bob Dylan), сценки под Шекспира (William Shakespeare) и шутки про восстающих ночью живых мертвецов. Эти перлы оформляют будет ладную историю о том, как в мир Марио попал VR-гаджет, способный связывать две вещи в одну. И надет он был на дикого кролега. И начал тот творить безобразия и порождать таких же бесчинствующих кр… Ну вы поняли.
Впрочем, не все зверьки поднялись на сторону зла и печенек. Некоторые надели «косплейные» костюмы и примкнули к водопроводчику, возвращая закон и порядок в охваченное хаосом королевство. Подобный смешанной командой нам и предстоит управлять примерно двадцать часов. Пожалуй, в вину сюжету можно поставить то, что его не особо немало и он не изобилует поворотами, но концентрация на геймплее для пошаговой стратегии — это норма.
Я пришёлся к колодцу, и, вы не поверите, там сидел чёртов кролег! Джонни, эти твари научились запрятываться даже там…
И если по части повествования в Mario + Rabbids царит благодушное безумие, то логика основного процесса выстроена чётко. Это неудивительно, ведь в основе у нас одна из лучших игр заключительных лет в своём жанре. Пусть и серьёзно упрощённая, но XCOM поначалу чувствуется в любом сантиметре здешних площадок для боя, разделённых на квадраты. Наши герои, числом не немало трёх, должны умело укрываться от врагов, рационально использовать оба образа оружия и особые умения (аналог Overwatch на месте), каким нужно время на перезарядку.
Каждый из бойцов попадает в собственный класс: Луиджи — снайпер, Марио-кролег — штурмовик, кролик Пич — медик. Задачи на этапах тоже варьируются: то надо попросту перебить всех, то сопроводить ценный груз, то уничтожить установленное число бесконечно прибывающих неприятелей. Из небольших по размеру карт Ubisoft сделала отличные задания, порой невообразимо умные и требующие нестандартного мышления и взаимодействия между подопечными.
К сожалению, тактика немножко ограничена тем, что Марио обязан участвовать в каждом сражении и вам необходим как минимум один ушастый напарник. Но даже в таком облике это очень вдумчивая игра, где надо просчитывать ходы, по-иному компьютер быстро накажет. На результат заметно влияет случай в облике специальных эффектов типа ожога или заморозки, но ведь и в XCOM команда могла запаниковать и запороть операцию.
Первую половину брани за Грибное Королевство можно пройти в режиме блицкрига, почти не приметив сопротивления. В каждом сражении есть лимит ходов для получения идеальной оценки, совместно с ней добывается больше денег на покупку нового вооружения. Так вот, битвы, где идеальными почитаются пять-шесть ходов, мне удавалось завершать за два-три. Опытным полководцам первый час будет скучно, но они должны понимать — многим из аудитории этого кроссовера возле десяти лет.
Дерево умений присутствует, но размером оно больше вылито на карельскую берёзу — мелкое и приземистое.
И вот где-то начиная с третьего вселенной детям и привыкшим к халяве взрослым станет уже трудно. Потому что игра остро взвинчивает сложность, выпускает против наших героев таких противных неприятелей, как призраки и валькирии, и что те, что другие умеют перемещаться на невообразимые расстояния и буквально возникать за спиной. В одночасье прогулка по травяной лужайке превратится в Сталинград, где будут взорваны все укрепления, счётчик ходов сделается двузначным, а промежуточный «босс» заставит начинать заново бессчётное число раз.
Тех, кто не обладает талантами полководца, все эти ужасы просто заставят перепроходить ранние этапы и особые испытания в поисках монет и сфер, позволяющих «прокачивать» умения. Способ привлечь внимание к добавочному контенту немного хамский, но, так как обычные этапы прекрасны, а испытания чудесны, проблема не особо нервирует. Ведь это так здорово — убить за четыре раунда не один плотоядный кролегоцветок (самый первый «полубосс»), а сразу три, да ещё и в окружении бессмертных плотоядных шаров на цепочке.
И когда небольшой шок от роста сложности проходит, ты подбираешь оптимальную для себя военную троицу, «прокачиваешь» ей нужные «скиллы» и открываешь секретные пояса вместе со всё новыми сундуками призов, Mario + Rabbids начинает представляться просто идеальной «казуальной» тактикой. Да, тут можно облегчить себе судьбину, выбрав лёгкий режим, но делать этого не хочется — такое удовлетворение приносит вытащенная на принцессовых жилах схватка с превосходящими кроличьими мочами.
Попадание с высоты наносит дополнительный урон.
Если вы ждёте рассказа о постройке замка и разработке новоиспеченных грибных технологий — то извините. Между сражениями герои несутся по линейным зонам, собирают монеты, открывают сундуки с призами и решают головоломки. Загадки тут не тянут на Myst — до заключительных этапов они решаются за считаные минуты и порой даже несложным перебором вариантов. Постепенно робот-помощник Beep-0, ездящий с нашими бойцами, получает новоиспеченные возможности — двигать ящики, разбивать их и так далее, — а пазлы становятся немало комплексными.
Занимая примерно тридцать процентов времени, головоломки пять дополняют основную, тактическую разминку для вашего мозга, но вяще ничего особенного Mario + Rabbids не предлагает. Конечно, во пора пробежки можно полюбоваться красотами и поискать смешные сценки с кролегами — мир вышел насыщенным и ярким. Лучше любоваться в консольной режиме — в формате портативном картинка приобретает легковесный «блюр» и периодически сбрасывает частоту кадров.
Ещё тут непередаваемо колдовской саундтрек, сочетающий классические мелодии из вселенной Марио и композиции, будто перетащенные на машине времени (конечно, стиральной) из эпохи первой PlayStation. Даже изумительно, что делала игру Ubisoft, а не Nintendo, — ощущения точно такие же, как от лучших созданий японских кудесников.
Типичный пазл — простенькие «пятнашки» или забава с переключателями.
***
Сложно поверить, но первый топовый эксклюзив для Switch сделала сторонняя студия. Mario + Rabbids сочетает в себе всё лучшее, что есть у AAA-проектов «Большенный N», а также тактическую часть, которая порадует как новичков, так и ветеранов пошаговых сражений. Здешние проблемы так же несерьёзны, как сами кролеги, а потому я с незапятнанной совестью рекомендую вам полюбить запах напалма поутру, даже если вы никогда не притрагивались к играм этого жанра.
Плюсы: превосходный тактический геймплей адаптирует основы XCOM для детей и новеньких, одновременно оставляя интерес для опытных игроков; Ubisoft удалось воспроизвести фирменную «магию Nintendo» и пошутить над стереотипами вселенной Марио.
Минусы: чрезмерный рост сложности в третьем вселенной; лёгкий «блюр» и проседание fps в портативном режиме.