По вселенной Marvel что лишь не выходило: и файтинги ( Marvel vs. Capcom), и пошаговая тактика ( Marvel’s Midnight Suns), и карточная игра ( Marvel Snap), и бесчисленные мобильные развлечения. Но никто не брался за геройский шутер, хотя с таким количеством персонажей он рано или поздно должен был показаться. Успех  Overwatch вдохновил многих разработчиков — оказалось, героям в таких играх необязательно носить с собой пушки и бить. И  Marvel Rivals чуть ли не целиком копирует формулу Overwatch — зачастую такая характеристика используется в негативном ключе, но в этом случае писать об игре что-то плохое не хочется.

Что-то знакомое

Заимствования встречаются на каждом шагу. В командах тут по шесть игроков, как в первой Overwatch. Все распределены по трём классам, как в Overwatch. Среди режимов — захват точек и толкание груза, как в Overwatch. Это, разумеется, не первая попытка клонировать шутер Blizzard, но самая бесстыжая — ещё по анонсирующим трейлерам было понятно, что делают разработчики из NetEase Games, и подозрения очутились не напрасными. Проект в шутку называли Marvel Overwatch, и нельзя сказать, что такое описание далеко от истины.

Даже среди здешних персонажей можно отыскать знакомые типажи. Грут создаёт стены, точно как Мэй. Железный человек летает над землёй и выпускает ракеты — весьма похоже на Фарру. А Мантис либо исцеляет союзников, либо дарует им временное усиление урона — явно обучалась этому у Ангелы.

В то же время создатели Marvel Rivals не могли идти против прописанной вселенной только потому, что их могут обвинить в плагиате. Не их вина, что Локи — бог лукавства и обмана, способный превращаться в других людей и существ, поэтому его «ульта» идентична оной у Эхо из Overwatch. Не они придумали Доктора Стрэнджа, основывающего порталы аки Симметра, и Пени Паркер, сидящую в мехе. А Звёздный Лорд стрелял из двух пистолетов задолго до того, как была создана Трейсер.

Порталы Доктора Стрэнджа неплохи тем, что через них даже стрелять можно.

Однако, даже если некоторые способности совпадают, идеи Overwatch получили развитие в Marvel Rivals. Взять Черноволосую Пантеру — его способность Sprint Rend позволяет совершить рывок и нанести урон противнику, и при выполнении определённых условий умение моментально восстановится. Это весьма в духе Гэндзи — если при рывке он устранял цель, то мог тут же повторить приём. С Пантерой всё чуть сложнее — другие его способности, в том числе метание копья и крутящий удар, накладывают на неприятелей вибраниумные метки, и только при рывке в сторону противников с метками способность восстановится. То есть для достижения максимальной эффективности необходимо реализовывать комбинацию приёмов.

Бывает и так, что бойцы совмещают в себе способности двух персонажей из Overwatch, благодаря чему получаются увлекательные и необычные герои. Например, Халк «не в форме» — это щуплый Брюс Беннер с жалким пистолетиком, примерно как вылетевшая из мехи D.Va. А в конфигурации Халка он больше напоминает Уинстона, прыгающего на большие расстояния и создающего вокруг себя щит. Или взять Магнето — он может поднимать перед собой прямоугольный барьер, напоминая в такие моменты Райнхардта, но также ему доступны шарообразные барьеры для себя и товарищей — как и в случае с Зарёй, вбираемый ими урон используется для мощных атак.

Тор тоже относится к танкам — здоровья у него хоть отбавляй.

В итоге герои вышли уникальными, и любой найдёт бойца на свой вкус. Если просто хотите бегать и стрелять, берите Карателя — он дымовые гранаты кидает и может садиться в турель. Обожаете выносливых, но небыстрых персонажей ближнего боя — в таком случае подойдёт Тор, бьющий молотом и кидающий его во врагов. Если нехорошо целитесь, Алая Ведьма придёт на помощь — даже если прицел далеко от противника, магия всё равно его заденет и восполнит резерв особых взрывающихся снарядов. О Человеке-пауке и говорить не приходится — кому не понравится летать по всей карте и обрушивать на неприятелей град ударов после приземления?

Каратель был бы генератором лучших моментов матча, если бы в игре была такая «фишка».

Команда в команде

Самое увлекательное в ростере Marvel Rivals — бонусы, которые получаешь при наличии в команде определённых персонажей. В большинстве случаев необходимы два героя, и это могут быть как пассивные бонусы, так и уникальные активные навыки. Взяли вы, к примеру, Хелу, а ваш союзник избрал Локи. Если Локи погибнет, а Хела сразу после этого добьёт противника, Локи воскреснет. Иной пример: один играет за Ракету, а другой — за Карателя. Енот сможет бросать на землю специальное устройство, рядышком с которым Каратель начнёт быстрее стрелять бесконечными патронами. А про возможность кататься верхом на Груте за Енота было популярно из трейлеров — то же самое, кстати, может делать и акулёнок Джефф.

Для геройских шутеров такое в новинку. В Overwatch тоже сформировались комбинации героев вроде Фарры с Ангелой, но там они помогают товарищ другу эффективнее использовать «ульты» или наносить урон. Здесь же просто не сможешь получить доступ к определённым бонусам, если нет необходимого напарника. Когда в команде есть упёртый «мейн» Венома, который менять персонажа точно не будет, имеет резон переключиться на Человека-паука, чтобы воспользоваться симбиотическими способностями. А если кто-то взял Тора, нет причин не поиграть за Шторм — её электрическая штурм будет наносить больше урона. Это кажется головной болью для тех, кто будет заниматься балансом игры, но думать об этом пока спозаранку.

Хела замедляет противников, что очень полезно — есть время применить заряженную атаку.

Также команда с вящей вероятностью достигнет успеха, если в ней будут персонажи разных классов:

  • Vanguard — герои с большим или относительно вящим запасом здоровья, чьи способности позволяют защищать либо союзников, либо самих себя. Доктор Стрэндж призывает большенный щит, Грут возводит стены разных размеров, Веном активирует для себя бонусное здоровье.

  • Duelist — те, кого именуют атакующими. Таких, как и в Overwatch, здесь больше всех. Их умения направлены на стрельбу, удары, быстрое перемещение и так дальше. Это и Звёздный Лорд с его уворотами и быстрой перезарядкой, и Мэджик с рывками и призывом демонов, и Железный человек.

  • Strategist — персонажи поддержки. Они либо врачуют, либо дают бонусы. Енот Ракета размещает маячок, который воскрешает союзника и генерирует броню. Адам Уорлок спускает в товарища луч исцеляющей энергии, заодно восстанавливая здоровье самому себе. Акулёнок Джефф выплёвывает пузыри, служащие аптечками.

Основное то, что все роли получились весёлыми. В таких играх многие стремятся брать атакующих и игнорируют танков и персонажей поддержки — содержать щиты и лечить союзников скучно. Но в Marvel Rivals нет героев, которые тупо прикрывают команду или сидят за углом и цепляются за кого-то лучом. «Саппорты» могут деятельно действовать и стрелять на дальние дистанции, а Локи вообще может создавать свою копию и наносить повышенный урон в горбу, то есть не предполагается, что он находится позади команды. За танков играть тоже забавно благодаря большому набору умений — Пени Паркер, так, и замедляющую паутину кидает, и призывает дронов-пауков, и отравляющие мины ставит, и даже по стенам бегает с помощью своей мехи.

Marvel Rivals: Превью самого удачного клона Overwatch

Красивости вселенной

Ещё одна интересная особенность Marvel Rivals связана с разрушаемостью карт. Многие объекты могут быть истреблены, в том числе стены зданий и мостики, по которым добираешься до точек захвата. Конечно, это не Battlefield и даже не  THE FINALS, но здешней разрушаемости довольно, чтобы иногда приходилось на лету менять стратегию. Ломать стены и проникать в комнаты, в которых стоят несколько неприятелей, менять укрытия, если ваше вдруг исчезло, — подобное планировали реализовать в Overwatch 2, но что-то пошло не так. Система разрушений пять вписывается в такую игру, поскольку мы играем за супергероев — мощный удар Халка по стене не должен оставлять на ней лишь царапинку, какая через пару секунд исчезнет.

Игра в целом выглядит здорово даже сейчас, на этапе бета-тестирования. Тут нет выступающих спецэффектов и прочих нагружающих систему особенностей. Зато на игру очень приятно смотреть, в том числе на персонажей, какие будто вылезли из комиксов — спасибо чёрным контурам и соответствующей цветовой палитре. Анимации пока неидеальны, особенно у скорых героев вроде Человека-паука и Венома, но в остальном придраться трудно.

Marvel Rivals: Превью самого удачного клона Overwatch

Уже известно, что Marvel Rivals будет распространяться по условно-бесплатной модели, как и большинство геройских шутеров. В «бете» есть и сезонный пробел, и магазин, но там всё доступно бесплатно — за участие в матчах и выполнение испытаний получаешь валюту, которую можешь тратить на костюмы героев. В целой версии такого, конечно, не будет, зато в «бете» можно взглянуть на некоторые облики, эмоции, спреи и анимации лучшего игрока матча. Альтернативные костюмы (пока что) не выдуманные, а комиксные: президентский лицо Локи, Звёздный Лорд в образе Мастера Солнца из комикса 2020 года и так далее. Всегда можно прочесть, в каком именно выпуске персонаж впервые появился в таком виде.

Marvel Rivals: Превью самого удачного клона Overwatch

Доступный лор на этом не заканчивается — в профилях персонажей есть особая вкладка, где можно о них почитать. Но интереснее другая вкладка — та, где объясняются способности героев. Описание каждого приёма сопровождается куцым видео, в котором демонстрируется их использование, а в самом низу есть кнопка «Предлагаемое комбо». Если на неё нажать, вылезет подсказка от разработчиков — распорядок ударов и способностей, позволяющий эффективно использовать весь арсенал персонажа. Это значительно упрощает знакомство с героями — так, после ролика про Черноволосую Пантеру сразу становится понятно, как увеличивать число доступных рывков.

Marvel Rivals: Превью самого удачного клона Overwatch

У  Marvel Rivals наверняка большое грядущей — это бесплатный мультиплеерный экшен с героями комиксов, который ещё и играется замечательно. Вроде бы разработчики заскакивали на давно удалившийся поезд, но оказалось, что такая игра всё ещё может обратить на себя внимание. Нужно лишь не испортить всё монетизацией и не задерживаться с релизом — судя по отзывам, публика нехотя будет расставаться с бета-версией. Убить Overwatch 2 вряд ли удастся, но одно очевидно:  Concord с такой конкуренцией не выжить.