Живо для платформы:
Сначала очаровать — потом покалечить.
Живо для платформы:
Сначала очаровать — потом покалечить.
И дело не лишь в том, что Данте здесь похож на наркомана, а у Мегамена пустые, неживые глаза. Над визуальной составляющей игры не глумился только ленивый, да и сама Capcom была согласна с кое-какими претензиями к дизайну, поэтому изменила лицо Чунь Ли после премьеры первого трейлера. Выглядит Infinite так несовременно, насколько это возможно, и разработчики не стесняются демонстрировать кошмарные лики крупным планом во время сюжетных видеороликов.
Основной недостача ростера заключается в том, насколько он скуден по сравнению с прошлыми Marvel vs. Capcom. В Infinite итого три десятка персонажей (по пятнадцать из каждой вселенной), и лишь четыре из них — дамские. Со стороны Marvel были выбраны более-менее популярные герои, в том числе Спайдермен, Халк, Тор и Капитан Америка. От Людей Икс авторы целиком отказались, объяснив это тем, что «о них уже мало кто помнит», — видимо, сквозь полгода после премьеры «Логана» все забыли о существовании Росомахи.
Capcom же словно накидала в игру всех сряду. Тут зачем-то есть Спенсер из Bionic Commando (вот уж кого достоверно никто сегодня не помнит) и Артур из Ghosts ‘n Goblins — серии, не являвшейся на консолях больше десяти лет. Куда делась Джилл Валентайн? Отчего Морриган из Darkstalkers добавили, а Фелицию — нет? Зачем, в конце крышек, показывать в «сюжетке» героиню Monster Hunter, но вынуждать игроков приобретать DLC для получения к ней доступа? Желая последнее никого удивлять не должно, та же компания когда-то разом записала на диск Street Fighter X Tekken все будущие дополнения.
Удручающий ростер можно было бы разъяснить необходимостью логично вписать каждого бойца в сюжетную кампанию, впервые показавшуюся в серии именно в Infinite. Но вряд ли это стало причиной — даже с имеющимися героями выходящее выглядит забавно и абсурдно. Сценаристы попытались хоть как-нибудь разъяснить происходящее, но предпочли обойтись без предыстории, поэтому уже в начале повествования планета есть в серьёзной опасности. Альтрон решает заключить союз с Сигмой из Mega Man X, чтобы совместно захватить мир и уничтожить всю органику. Для этого используется вирус, превращающий живых созданий в роботов. Героям предстоит отыскать шесть Камней Бесконечности (два из каких уже есть у злодея) и завладеть ими, дабы одолеть неприятеля.
Тренинг с беззащитным врагом — отличный шанс испробовать все гиперкомбо.
Если в Injustice 2 мы воевали только с другими супергероями, то у сюжета Infinite структура немножко иная. Примерно половина боёв происходит с «железяками», никак не меняющими комплект приёмов вплоть до финала. Они ведут себя абсолютно равно, из-за чего интерес рано или поздно угасает. Да и тяни юмор заключается в отсылках к играм или фильмам, в которых встречались те или другие персонажи, — в остальное время все с серьёзными лицами разыскивают Камни Бесконечности и пытаются победить главного злодея. Продолжается происходящее всего три часа, не учит игрока практически ничему, но всё же оставляет симпатичное впечатление. Да, можно было лучше и повеселее, но и так сойдёт.
Драки в Infinite отличают игру от многих иных файтингов двумя особенностями. Первая — возможность моментально переключаться между героями нажатием одной кнопки. В начине матча игрок определяет в команду двух персонажей, причём никто не вынуждает хватать их из разных вселенных — если хочется играть за Халка и Капитана Марвел, помешивать не станут. Смена бойцов пригождается в разных ситуациях — либо чтобы продолжить долгое комбо, либо для восстановления части здоровья второго героя. Кнопка не трудится лишь в тех случаях, когда персонажа избивают продолжительной серией ударов.
Иной ключевой элемент здешних драк — те самые Камни, за какими охотятся герои сюжетной линии. Всего их шесть, и в начине аркадного или онлайнового поединка можно выбрать желаемый в подневольности от стиля боя. Активация Камня тоже происходит единственной кнопкой — одинешенек, к примеру, отбросит противника, другой быстро переместит игрока на небольшое дистанция вперёд или назад, а третий выпустит большой снаряд и наметёт урон зазевавшемуся оппоненту. Чем чаще используешь Камень, тем скорее заполняется соответственная шкала в левом углу, с помощью которой можно активировать так именуемый Взрыв Бесконечности.
Использовать эту возможность нужно с умом — на несколько секунд игрок получает импозантное преимущество. Камень Космоса запирает противника в маленькую клетку, не позволяя ему вдали отбежать от атак. Урон при этом не повышается, да и скорость ударов остаётся старее, но для медлительных персонажей это будет отличным выбором. Ещё есть Камень Дави, который воскрешает погибшего товарища и позволяет одновременно штурмовать двумя персонажами, а также Камень Разума, очень скоро восстанавливающий шкалу гиперкомбо.
Альтрон Сигма так силён, что воюет в одиночку.
Да, «полоска» есть не только у Камней — по ходу матча накапливается ещё одна, отвечающая за выполнение гиперкомбо. Их сделали весьма простыми — нужно выполнить определённое движение и одновременно зажать кнопки легковесного и сильного ударов. Включится зрелищная анимация, и враг получит импозантное количество урона, но только если не успеет поставить блок. Гиперкомбо есть первого и третьего степени, так что можно либо быть аккуратным и экономить шкалу, либо рискнуть и разом включить самую мощную комбинацию в надежде, что противник замешкается и не отреагирует вовремя.
Возможностей в бою весьма много, поэтому о половине из них можно начисто забыть, пробудившись и впервые за день запустив Infinite. Но со временем примерно начинаешь соображать, какие комбинации героев тебе более близки, какие Камни им вяще всего подходят, когда всё это лучше активировать и в каких ситуациях стоит использовать гиперкомбо. Если оценивать игру собственно как файтинг, забыв о посредственной визуальном оформлении и странном ростере, Infinite весьма увлекательная и даже захватывающая. Как Capcom умудрилась сделать так крутой геймплей, завернув его в такую уродливую оболочку, — постичь трудно.
Зато с наполнением проблем нет — ситуация со Street Fighter V не повторилась. Помимо сюжетной кампании в Infinite есть аркадный порядок с несколькими этапами и финальным «боссом», а также режим заданий с десятью испытаниями для любого из тридцати героев. Именно здесь можно научиться кой-каким сокрушительным приёмам, хотя «казуальным» игрокам будет тяжело пройти дальше шестого задания независимо от персонажа. Комбинации становятся всё сложнее, и даже сравнительно щедрое окно между вводом команд вряд ли им поможет. Но для практики и изучения возможностей бойцов этот порядок подходит лучше обычной тренировки.
К сожалению, поиск оппонентов может заволочься из-за низкой популярности игры в России. Если выбирать в настройках лишь свой регион, приходится трижды нажимать кнопку «Разыскивать с меньшим количеством ограничений», и только тогда удаётся угодить на соперника. Не знаю, из каких стран были мои противники в рейтинговом порядке, но все бои проходили без задержек, так что ругать мультиплеер не за что — он сделан на совесть.
Задания позволяют лучше разобраться в вязках приёмов.
***
В этом году поклонники файтингов получили несколько крупных релизов, в том числе великолепную наружно Injustice 2 и продолжение проверенной временем серии Tekken. На их поле Marvel vs. Capcom: Infinite выглядит белой вороной — страшненькой, неказистой и удивительной. Но за посредственным ростером и несовременной графикой скрывается отличный файтинг, какому то ли бюджета не хватило, то ли времени, то ли внимания. Наверное, лучше итого будет дождаться полную версию со всеми DLC, однако, если денежек не жалко уже сейчас, с покупкой вы точно не ошибётесь.
Плюсы: скорое переключение между героями и разные Камни делают геймплей оригинальным; доступность для новеньких и достаточная глубина для любителей файтингов; у каждого персонажа есть задания, позволяющие лучше постигнуть приёмы и комбо; отличный сетевой код.
Минусы: удручающий ростер, в каком почти нет женских персонажей; некоторые герои выглядят ужасно, да и озвучены так же; кампанию могли бы сделать повеселее.