Живо для платформы:
Mass Effect: Andromeda: обзор
С незапятнанного листа
Сюжет Andromeda разворачивается спустя несколько лет после событий Mass Effect 2. Жнецы в новоиспеченной галактике никому не угрожают, рассказанная в трилогии история к этой не имеет никакого взаимоотношения — практически всё здесь начинается с чистого листа. Ковчеги с десятками тысяч представителей различных рас, находящихся в состоянии анабиоза, пускаются к скоплению Элея ради исследования «Золотых миров» — но те, как оказывается, не такие уж золотые и для существования пока непригодны. Да и до места назначения добирается лишь одинешенек ковчег — с остальными связь утеряна.
Поиск новых пунктов обитания становится одной из ключевых тем игры — титул первопроходца основной герой (или героиня) получает почти сразу. Всего тут пять планет, на которых можно заселить людей и их сожителей. Но этим сюжетная черта не ограничивается — ещё здесь есть главный злодей Архонт, предводитель новоиспеченной расы кеттов, который представляет собой клишированного подлеца с банальной мотивацией. Он не вызывает страха, а лишь удивляет непоследовательными поступками и появляется слишком редко, чтобы заинтересовать игрока. Да и с кеттами толком не подают познакомиться — первый контакт начинается с перестрелки.
И в этом проблема Andromeda — тут попытались угнаться за двумя зайцами, но результат оказался посредственным. Заняться миссиями, связанными с Архонтом, можно уже после другой планеты: завершить одно за другим несколько заданий, увидать идиотский и местами смешной (из-за подачи) финал и добраться до титров. Если в оригинальной трилогии повествование захватывало дух благодаря отличным героям, сильому ударению на политике, запоминающимся эпизодам, то в Andromeda ничего этого нет и в помине. В сюжете ничего не выходит, напарники просто ходят рядом для красоты (даже не надейтесь на непростые дилеммы, вроде спасения Эшли или Кайдена), да и эмоций никаких не возникает.
Тут можно поспорить: дескать, главный герой — первопроходец, потому зацикливаться на сюжетной линии с Архонтом неправильно. С этим легковесно можно было бы согласиться, если бы обладающий таким титулом человек подлинно занимался исследованием новых миров и изучением неизведанного, но тут этого тоже нет. Разработчики из BioWare словно страшились добавить слишком много нового во всем известную вселенную, потому ограничились единственной дополнительной дружественной расой, названной ангара. Ничем особенным её представители не выделяются, кроме того что напоминают нарисованных ребёнком гуманоидов.
При этом многие расы из оригинальной трилогии остались за бортом, из-за чего почти целое отсутствие новых кажется ещё более нелепым. Хотя и «ветеранам» авторы открыто не старались уделить много внимания — абсолютно все азари, к образцу, обладают здесь одним и тем же лицом. Выделяется среди них лишь Пиби, а вот озвученная Натали Дормер (Natalie Dormer) докторша в команде Райдера выглядит достоверно так же, как случайная прохожая. Художники постарались скрыть этот факт, добавив на лики азари разные татуировки, но от этого их схожесть становится лишь забавнее: неужели за пять лет разработки нельзя было достичь степени оригинальной Mass Effect, где вариантов лиц был как минимум десяток? Та же проблема есть и у всех прочих рас. Кроме людей — их вообще будто создавали в случайном редакторе, потому они ходят с оранжевыми, зелёными или фиолетовыми волосами.
Частично спасают поза сопартийцы, и, хотя им бесконечно далеко до Гарруса, Лиары и Тали, чем-то зацепить они всё же могут. Особенно неплохо персонажи раскрываются во время миссий на лояльность, которые гораздо интереснее всего остального, что есть в Andromeda. Турианка Вихри, постоянно заботящаяся о сестре, вызывает ещё большую симпатию. Кора, у какой особые отношения с главным героем, оказывается очень внимательной и внимательной девушкой. У Лиама вообще одно из самых запоминающихся заданий. В этих миссиях являются новые механики, есть интересные истории — возникает ощущение, что ими занималась иная команда.
Рутинная работа
К сожалению, другие по-настоящему увлекательные побочные миссии можно пересчитать по пальцам. Немалая доля дополнительных поручений — поездки ради поиска нескольких объектов, сканирование объектов или разговоры со всевозможными героями. Нередко Райдера вынуждают перелетать с одной планеты на иную, что не было бы проблемой, если бы тестеры Andromeda не закрыли очи на идиотские решения дизайнеров. Выбрав планету, игрок наблюдает за тем, как камера летит с заключительнее позиции на новую на протяжении двадцати секунд. Учитывая, как много здесь планет, желание просканировать всё и вся исчезает образцово после десятой. Да и это редко того стоит — мучиться ради горстки ресурсов или сотни колов опыта не хочется.
Процесс изучения планет ради достижения на них стопроцентной перспективности тоже тяжело назвать увлекательным. На первой планете (Эос) получить удовольствие от езды по красочным локациям можно, но уже там начинаешь замечать отдельный недостатки. Начиная с жутко неудобной мини-карты, которая взята прямиком из Skyrim, заканчивая невозможностью бить во время езды на «Кочевнике» — местном аналоге «Мако» из первой доли. В остальном транспортное средство никаких претензий не вызывает — управляется весьма легко, а с установленными улучшениями и подавно. Вот только этого недостаточно для того, чтобы все планеты не представлялись однообразными, — между пустынной местностью и покрытой льдами разница лишь в текстурах.
И подобный наплевательский подход разработчиков огорчает, так как светлые моменты в Andromeda всё же есть. Помимо десятков скучнейших квестов, какие не заканчиваются ничем и лишь перегружают карту значками, тут встречаются действительно хорошие истории и сюрпризы. Некоторые задания, на первоначальный взгляд кажущиеся до безобразия унылыми (вроде сканирования десяти объектов), на деле завершаются чем-то необычным и неожиданным. Но никто никогда на это не намекнёт — будете ли вы сожалеть о потраченном времени или не зря доверитесь сценаристам, зависит лишь от счастия.
Зато боевая система получилась отличной, в особенности благодаря появлению у героя джетпака. С ним в перестрелках показалась «вертикальность», позволяющая запрыгивать на верхние этажи, а также бить по врагам, зависнув в воздухе, после чего обратно вернуться за укрытие. Вдобавок вяще не нужно заранее привязываться к определённому классу — при создании персонажа этого пункта нет. Вместо этого менять профили можно в любой момент, превращаясь из штурмовика в адепта и навыворот. В меню героя позволяют «прокачивать» боевые, технические и биотические навыки и переключать их в подневольности от ситуации. Это делает перестрелки значительно более оживлёнными и увлекательными, хотя и без жертв не обошлось — управлять компаньонами теперь вообще не надо: кроме директивы, куда им встать, никаких других возможностей нет.
Ещё здесь есть система «крафтинга», какая совершенно необязательна (пройти игру полностью удастся, ни разу не обратив на неё внимания), но подаёт возможность облегчить стычки с противниками, — пригодится на рослых уровнях сложности. Три категории объектов для исследования предлагают различные типы оружия и брони. Какие-то «пушки» обычные и продаются на любом углу, другие основаны на технологиях кеттов, в третьих не используются патроны, зато перегреваются они скоро. У брони тоже есть разные параметры; жаль, дизайн экипировки порой удручает.
Когда не учишь перегруженный интерфейс и не участвуешь в перестрелках, в глаза сразу начинают кидаться технические недостатки. Проблемы с анимацией хоть и не так критичны, как показано на бесчисленных «гифках», но всё равно сильно отвлекают. Персонажи кажутся деревянными и неживыми — они пытаются выражать эмоции, но вместо этого тупо глядят в одну точку или тянутся к лицам трясущимися руками. Артисты тоже не особо старались, как и звукорежиссёры, — порой в одном и том же диалоге слышишь различные интонации, никак не подходящие к ситуации на экране. Что уж говорить об эротических подмостках — они неизобретательны и выполнены на уровне любительских поделок.
Хотя точно так же можно охарактеризовать всю Andromeda. С трилогией у игры немного общего, а напоминает она попытку преданных фанатов создать что-то по мотивам излюбленной серии. Добавлять что-то новое они боятся, профессиональных сценаристов нет, диалоги вяще напоминают общение героев молодёжных сериалов, да и тестировать игру толком некому. Разумеется, ситуация на самом деле наверняка была другой, но собственно такое впечатление оставляет новая игра. Хорошо хоть, мультиплеер не загубили — новоиспеченного там мало, зато всё предложенное в третьей части получило развитие, а «боёвку» улучшили, так что зависнуть там можно на длинное время.
Плюсы: красивые локации; миссии на лояльность вышли отличными; боевая система стала значительно лучше; мультиплеер по-прежнему увлекателен.
Минусы: сюжетная черта не предлагает ни одного запоминающегося эпизода; новых рас очень немного, а несколько старых выкинули; журнал и карта забиты несообразительными побочными заданиями; герои кажутся безжизненными из-за посредственной анимации; заторможенная галактическая карта; всегда обрывающиеся на полуслове диалоги; музыка в игре отсутствует почти целиком.