Представители Bioware желали, чтобы все журналисты знали: компания вложила всю душу в Mass Effect Andromeda, тяни свой накопленный опыт и все свои силы. По их словам, Andromeda является самым вящим проектом за всю историю студии.
Игру успели опробовать масса представителей западной прессы, мы разместим несколько их мнений в этой новинки. Начнем c рецензента портала VG247, который опубликовал развернутое превью игры и поделился своими эмоциями.
“Andromeda связывает в себе стилистику и эстетику оригинальной Mass Effect, отработанную историю и интересных персонажей сиквела и динамическую боевую систему триквела.”
Я безмерно обожаю серию Mass Effect, было действительно весело протекать всю трилогию на 100% и добывать все достижения. Я провел много поре в мультиплеере Mass Effect 3, читал все комиксы и с удовольствием погружался в эту вселенную вновь и вновь. Но я всерьез переживал за качество Mass Effect Andromeda. ЕА практически ничего не демонстрировала, время шло, а опасения возрастали. Были подозрения, что Bioware не желают портить впечатления от игры для игроков и поступят подобно Bethesda с их Fallout 4. Но все же, выход игры близился, а мы до сих пор толком ничего не видели, за исключением кинематографических трейлеров. В свое пора, Fallout 4 получил несколько многочасовых демонстраций перед релизом, где детально раскрывали все особенности проекта. Разработки Andromeda продолжали хранить молчание. Может им было что таить? Что же, теперь я могу ответить на этот вопрос. Мне доверили опробовать свежий билд игры и беспорочно сказать, я потрясен.
EA доверила нам опробовать ПК-версию проекта на топовых системах. Резаться можно было как с помощью стандартных для платформы клавиатуры и мыши, так и с поддержкой контроллера. Учитывая то, что игры серии имели некоторые проблемы с управлением на геймпадах, размышляю компания хотела показать, что теперь этот аспект будет идеальным. Нам дали опробовать пролог проекта и несколько сюжетных миссий после него, чтобы мы могли ощутить игру не узкую рамками вступления.
Что сразу бросилось мне в глаза, так это то, что Mass Effect Andromeda, мощно похожа на своих предшественниц. С первых секунд игры я почувствовал известную атмосферу. Не знаю, как это удалось разработчикам, но они уместили в одной игре все то неплохое, что было во всех частях серии по отдельности. Я увидел известную стилистику оригинальной Mass Effect, подача истории и колоритность персонажей открыто вдохновлена второй частью, а боевая система очень вылита на Mass Effect 3. Игра явно сделана в угоду фанатам, тут есть все, за что мы полюбили этот мир, и даже вяще.
Но в тоже время проект чувствуется как нечто новое. С первых минут пролога я ощущал знакомую атмосферу оригинальной трилогии, даже шрифт в тексте утилитарны идентичен. Но, сам подзаголовок “Андромеда” уже намекает на то, что игра отходит от известной нам вселенной. Тут явно есть знакомый колорит Mass Effect, но ударение на подзаголовке сделан не зря. В некотором роде, Mass Effect Andromeda чувствуется как новоиспеченный IP.
Хорошо, что в игре есть пролог, в котором вам дадут свыкнуться к нововведениям и ознакомиться с обновленным управлением. Там, где сиквелы основной трилогии имели уже известную игрокам историю и могли сразу же бросить их в гущу событий, Andromeda даст пора перевести дух и познакомиться с новым миром. Вам дадут время побродить по кораблю, поговорить с командой и различными персонажами, почитать тексты и брифинги к заданиям.
Уже с первой же миссии вам дадут возможность мастерить, что душе угодно, вы сможете поговорить с любым персонажем, какого встретите, и взаимодействовать с ним. Я провел немало времени в разговоре с доктором расы Азари, но мне не дали познакомиться со всем персоналом корабля. Представители ЕА попросили меня продвигаться дальней по сюжету, так как на разговоры тут можно потратить очень много поре. По этой причине я не могу в полной мере комментировать глубину этой составляющей игры, но уже сейчас четко, что второстепенные персонажи проработаны просто превосходно, с ними увлекательно поговорить, интересно узнавать их ближе. В этом плане Andromeda перегнала Mass Effect 3.
Большенный акцент в Mass Effect Andromeda сделан на исследовании планет и эмоции первооткрывательства. И с этим игра справляется целиком и полностью. Весьма эффектно сделан процесс преодоления атмосферы планеты и высадки на ней. В первой миссий, какую мы проходили, возникло чувство, что мы снова попали на Иден Прайм из оригинальной игры, лишь на этот раз больше, шире по своему охвату и намного немало богатую уникальным контентом. Планету очень легко отличить от иных, благодаря уникальному климату. Тут бушуют частые и сильные грозы, а окружение заполнено странными горными породами. Эту планету явно нельзя наименовать второй Землей.
В какой-то момент отец семейства Райдеров отчитал меня за то, что я не довольно хорошо провел исследование планеты, а то что все-таки обнаружил очутилось бесполезным. Размеры локации действительно большие и для полного её изыскания понадобилось бы очень много времени. Радует то, что персонажи уникально реагируют на то, что мастерит игрок и как хорошо исследует новые планеты. Мой коллега потратил вяще времени на изучение территории и был вознагражден различными бонусами и хвалебными отзывами от персонажей. Меня тоже подталкивали к этому, но из-за нехватки поре я решил, что лучше более досконально изучать сам сюжет. Но размеры пространства на первой же миссии попросту поражают воображение.
После ознакомления со структурой планеты и её достопримечательностями мы столкнулись с её обитателями. Завязалась нешуточная битва, и тут нам довелось опробовать всю прелесть военный системы проекта. Костяк команды разработчиков составили люд, ответственные за мультиплеер Mass Effect 3, и это чувствуется. Боевая система в Andromeda весьма сильно напоминает третью часть серии, но стала намного немало динамичной, эффектной и интересной. У вас будет большое множество уникальных способностей и умений, какие идеально вписываются в общую концепцию и делают каждый бой как динамичным и затягивающим, что оторваться просто невозможно. Все способности можно комбинировать, что мастерит каждый бой уникальным. Как для RPG игры, эта система просто идеальна, в проекте не будет разделения на классы и вы сможете раскрутить своего персонажа сразу с несколькими уникальными особенностями, что повлияет на ваш подход к сражениям.
Оригинальной вишенкой на торте боевой системы стал реактивный ранец. С его поддержкой вы сможете открыть для себя совершенно новый подход к сражениям, но типовую систему укрытий при этом никто не отменял и она тоже будет не немного важна. Вы получите возможность совершать высокие прыжки, уклоняться от штурмов и зависать в воздухе. Все это выглядит просто фантастически. При этом в игре показалась динамическая система укрытий, что не очень хорошо. Каждый раз пытаясь укрыться от вражьего огня, я не мог сообразить, спрятался я или нет, и часто погибал. Хоть военная система тут выглядит не так свежо, как в новом Gears of War, она всё же намного лучше той, что мы видали в оригинальной трилогии.
Во второй половине демо-версии мне дали опробовать способности персонажа с прокачанной биотикой. Я ведаю, что многие переживали из-за того, что привичный выбор способностей в новоиспеченной игре отсуствует, но новая система довольно проста в использовании, и позволяет с легкостью переключаться между умениями. Игроки предпочитающие резаться на ПК в этом плане выиграют еще больше, смена способностей там будет привязана к особым клавишам.
Позже, я наконец опробовал вездеход “Кочевник“, какой пришел на смену “Мако” из оригинальной Mass Effect. Управление на нем весьма легкое и отзывчивое, что не может не радовать. Для вездехода предусмотрено два порядка управляемости: режим заднего привода, который позволит гораздо повысить его скорость, и режим полного привода. При переключении на целый привод скорость вездехода будет ограниченной, но позволит победить большие ухабы и неровные участки.
“Кочевник” станет ключевым фактором для преодоления вящих расстояний. Мы удостоверились, что самый маленький мир Андромеды больше всех представленных в Dragon Age Inquisition. Это разумеется безумие, так как для их изучения понадобится очень много времени. Но внедорожник подвигается куда быстрее лошади, так что передвижение по миру не займет век. А сами путешествия на “Кочевнике” дейтсвительно подарят вам непередаваемые эмоции, и вы подлинно почувствуете себя первооткрывателем. Благодаря мощности движка Frostbite, вы неоднократно будете останавливаться, чтобы восхититься красивостями окружения.
Самым большим минусом в Mass Effect Andromeda является лицевая анимация. В кой-каких катсценах мимика персонажей не совпадала с озвучкой, сами персонажи будет странно нарисованы. Без сомнения виной тому большой объем труды для создателей, в игре очень много героев и каждому необходимо придать оригинальный вид и мимику. Но этот аспект действительно кидается в глаза.
Я большой фанат серии и очень переживал за качество новоиспеченной игры. До этого момента я не видел в ней задатков для достойного продолжения серии, но вылито, что я ошибался. Многое еще предстоит изучить, многие особенности проекта еще не четки. За несколько часов игры невозможно полностью оценить какой она выйдет в итоге. Но основные элементы грядущего проекта выглядят превосходно. Пока не четко, как он покажет себя в итоге и много вопросов остаются отворёнными, но эта демо-версия вернула мне веру в Mass Effect Andromeda, и я с нетерпениям жду её выхода.
Кроме того, игру опробовали и рецензенты иных порталов. Выдержки их мнениний представлены ниже.
IGN:
“С самого основы Mass Effect Andromeda предстает перед нами как мощная игра с большим фокусом на кастомизации, RPG составляющей и расширенными особенностями оригинальной трилогии.“
Eurogamer:
“С нетерпением жду возможности опять вернуться в игру и провести больше времени в этой вселенной. Желаю лучше узнать игровых персонажей и узнать, куда же заведет это странствие. Подобные эмоции мне дарила и оригинальная Mass Effect. Тут весьма приятная и динамичная боевая система, но мне не понравилось отсутствие возможности поставить бой на паузу и раздать распоряжения членам отряда, как это было в оригинальной трилогии“.
GameSpot:
“Я провел в игре четыре часа и был симпатично удивлен, но я заметил и несколько больших проблем. В частности, версия в какую мы играли, была еще довольно сырой и забагованной, а до релиза остался итого месяц. Мне очень понравилась система кастомизации, крафта и прокачивания героев. Но всё же, Andromeda не дотягивает до культовых первых долей серии, а больше напоминает улучшенную версию Dragon Age: Inquisition.“
Polygon:
“К сожалению, у меня не было довольно времени, чтобы в полной мере разобраться со всеми механиками игры и оценить её составляющие. Но чесно сообщая, все те 90 минут, что я провел в Mass Effect Andromeda, меня не покидало эмоция фрустрации.“
Game Informer:
“Честно сказать, я очень трепетно относился к новоиспеченной части серии, как никак, а Mass Effect 2 является моей самой излюбленной игрой. Мне было очень обидно видеть, как BioWare теряет свои позиции, и я страшился, что они испортят такую великую серию. Теперь, проведя несколько часов в Mass Effect Andromeda, я с нетерпением жду её выхода и ожидаю, что она сделается достойным продолжением франчайза Mass Effect“.
Игра устроится в продажу 23 марта 2017 года для ПК, Xbox One и PlayStation 4.
Читайте также: Mass Effect Andromeda – ролевой боевик от BioWare ушел на золото, опубликован новоиспеченный трейлер и системные требования ПК-версии игры.