Живо для платформы: PC
Герои видеоигр часто спасают своих невест и излюбленных девушек — обычно тех держат где-то под замком в хорошо охраняемых замках, замыкают в тёмных казематах или насильно выдают за каких-нибудь алчных и лукавых, но не приглянувшихся девице злодеев. А вот герою Masters of Anima, новоиспеченной игры от Focus Home Interactive и Passtech Games (авторы Space Run Galaxy), совершенно уж не повезло — его суженую злой колдун вообще магически расщепил и поделил на отдельные друг от друга сердце, мозг и тело. И сейчас мы вынуждены искать их и освобождать, чтобы потом снова соединить.
Разделяй и властвуй!
Нет, перед нами не какой-то патологический хоррор про расчленение неимущих женщин. Masters of Anima — это приключенческая игра на стыке RPG и стратегии в довольно традиционном стиле фэнтези. События её разворачиваются в магическом вселенной Искры, где, как водится, колдовство в своё время вышло из-под контроля. Магию ненастояще заключили в определённые рамки, а мы играем за молодого человека по имени Отто, какому как раз доступны силы Анимы (так тут называется волшебство).
Отто — немало чем мирный, добрый, в чём-то даже наивный блондин, какой живёт со своей невестой Аной и только начинает линия в качестве новичка касты так называемых творцов. К чему девица его усиленно подталкивает, ведь она куда более могущественная магичка. Но тут является ужасный Зар, бывший творец, а ныне злодей, который для своего мерзкого ритуала и сделал с Аной то, о чём я написал в самом начине…
Интересно, что отделённые друг от друга (магически, а не физически) доли тела девушки умеют говорить. Причём сердце и мозг её очутились далеко не во всём согласны друг с другом. Естественно, ум подобный могущественной волшебницы рассуждает куда более серьёзно и рационально, чем её сердце — то, судя по всему, относится если не типичной блондинке, то уж точно весьма восторженной девице. Частенько во пора заставок оно тараторит без умолку про то, как Ане нравится всё в Отто: его лоб, ноги, ногти, то, как он злится, как усмехается и как фальшиво поёт. Бедному жениху и по совместительству спасителю вселенной в эти моменты остаётся только закрывать лицо руками и болтать головой. То есть с чувством юмора в Masters of Anima всё в распорядке.
Големы и титаны
А вот непосредственно во время игрового процесса усмехаться некогда — это оригинальная, увлекательная, но достаточно жёсткая смесь приключения, стратегии и RPG. В поход за спасением нареченной, а заодно и мира (куда ж без этого в таком фэнтези!), Отто пускается не один, а вместе с разнообразными стражами, которых он способен в любой момент призывать и отзывать назад благодаря магии Анимы.
Почти каждый бой здесь — как финальный.
Собственно, под этих стражей и «заточен» тяни геймплей. Во-первых, они используются для решения многочисленных пазлов и преодоления преград. Одни способны двигать массивные предметы, чтобы отпустить проход или поставить какие-нибудь статуи на их законное место, иные умеют поднимать каменные заслоны, спасающие от убийственных вихрей в пустыне, третьи могут наделить Отто особой руной, помогающей миновать по осквернённой земле, четвёртые способны издали расстрелять кристаллы скверны или угодить в кнопки-активаторы. Есть даже стражи, призывающие огромных титанов.
На сочетании этих умений строятся многие ситуации, когда, так, одни держат укрытия от ветра, пока другие передвигают скульптуры на открытом пространстве. А сами эти пазлы — хоть и не очень, удобопонятно, сложные — частенько используются для того, чтобы мы смогли добраться до различных полезных «плюшек», неизбежных в таком приключении. Тут и бонусы к эксперименту, и какие-то каменные таблички, рассказывающие о мире Искры, и различные предметы, навсегда увеличивающие (если собрать их достаточно) здоровье и магическую мощь героя.
Фигаро там, Фигаро тут…
Но основная задача стражей — раздавать люлей врагам. Причём рядовых противников в Masters of Anima нет. Ну, если, разумеется, не считать таковыми огромных големов, драки с которыми вечно проходят на отдельных аренах, частенько в несколько этапов, когда на смену одним прибегают иные, и каждый такой бой подкрепляется итоговой таблицей с подсчётом итогов.
Любой уровень можно пройти заново, чтобы скопить все важные предметы.
То есть фактически всегда мы дерёмся с «боссами» — немало или менее важными. Один такой бой может длиться и 10, и 15 минут. И всё это пора нужно быть очень сконцентрированным, чтобы грамотно править своими помощниками. В сражениях те тоже выполняют разные задачи. Про отличия между воинами ближнего боя и лучниками говорить особо не буду — произнесу лишь, что стрелков можно завести в растительность, где они лучше защищены. Есть также стражи, способные вытягивать из големов сгустки Анимы — собственно с её помощью мы можем призывать своих помощников как в сражениях, так и вне оных.
Отто в этой ситуации может вообще не штурмовать противников, а носиться белкой по арене, чтобы грамотно править стражами, приказывая им переместиться туда или сюда, призывая новоиспеченных или вовремя отзывая старых. Вообще, надо сказать, неприятели постоянно проводят такие особые приёмы, нанося урон по площади, по курсу или вообще по всей арене. И в эти моменты мы играем уже не за Отто — это натуральный Фигаро, который то там, то тут и везде пытается успеть…
Ещё ему периодически необходимо врываться в толпу своих подчинённых и орать благим матом. Это именуется боевой крик — умение, которое позволяет нашим стражам использовать их особые навыки, чтобы, так, подлечить героя или выстрелить разрывными по врагу.
По мере комплекта опыта мы прокачиваемся и получаем в награду пару очков способностей, с поддержкой которых увеличиваем характеристики Отто и его боевых товарищей. У любой группы стражей есть свои навыки. При этом перед новоиспеченным уровнем нам разрешают перераспределить умения заново — это позволяет пробовать различные тактики.
Помимо големов здесь встречаются и куда немало зловещие враги.
***
В Masters of Anima есть свои проблемы. Многие пазлы повторяются, да и в принципе схема «головоломки — долгие бои на арене» — не вершина гейм-дизайна. А управление стражами не наименуешь идеальным — это особенно чувствуется в драках, где так важен микроконтроль.
Но в цельном ничего криминального. Периодически случаются ситуации, отличные от вышеупомянутой рутины, — так, мы убегаем от кого-то или управляем местной «владычицей озера», чтобы поддержать герою пройти дальше. А поиск полезных вещиц и подлинно сложные сражения затягивают сами по себе. По поводу управления — это, вероятно, лично мои проблемы: авторы рекомендуют геймпад, а я использовал клавиатуру и мышь. Другими словами, в целом перед нами отличное приключение — симпатичное, стильное, ироничное и неплохо озвученное.
Плюсы: харизматичные герои; богатый на возможности геймплей; оригинальная механика управления стражами; симпатичная графика; симпатичные музыка и озвучивание.
Минусы: пазлы часто повторяются; управление на PC неидеально.