Живо для платформы:
Над противниками висят «галочки», так что найти их не составляет труда.
Живо для платформы:
Над противниками висят «галочки», так что найти их не составляет труда.
Просто предоставлять огромную площадку для развлечений он не стал — в Megaton Rainfall даже есть подобие сюжетной черты. С безымянным и молчаливым (чтобы проще было себя с ним ассоциировать) героем знается высший разум, который просит его спасти планету от захватчиков и вернуть похищенные ксеносферы. Подлецами оказываются всевозможные пришельцы, уничтожающие всё живое на своём линии. А у высшего разума не только приятный голос, но и щедрая давя — он постоянно подкидывает персонажу дополнительные возможности.
Поначалу у супергероя нет почти никаких умений — он может лишь спускать из руки энергетические снаряды. Также он способен спускаться к земле и, навыворот, подниматься ввысь, покидая атмосферу и паря в космосе над континентами и океанами. Но с любой новой ксеносферой его арсенал пополняется всё более полезными навыками: вначале это гигатонный взрыв, который при неосторожном использовании сносит цельный город, потом телекинез, ускорение, лазер и многое иное.
С большой силой, как известно, приходит большая ответственность, а потому использовать умения необходимо аккуратно. Стоит промахнуться и попасть вместо противника в небоскрёб, как тот развалится, а на шкале в левом нижнем углу отобразится нанесённый городу ущерб. Игра не мощно наказывает за подобные оплошности — точки сохранения расставлены весьма щедро, а урон по своим не настолько значителен, чтобы из-за четы неправильных движений приходилось начинать миссию заново. Да и, если шкала иссякает, при загрузке заключительнее контрольной точки она вновь оказывается заполненной, что упрощает задачу.
А бить в молоко начинающий супергерой будет нередко, так как подавляющее большинство неприятелей обладает лишь одним слабым местом, окрашенным в алый цвет. Разнообразие противников — то, благодаря чему от Megaton Rainfall тяжело оторваться. Есть летающие пришельцы разных форм, есть весьма быстрые «железяки», испепеляющие дома с помощью лазеров. После появляются целые космические корабли, а из них вылезают либо накрытые зубьями длинные черви, либо сливающиеся со стенами плоские чудища. И это вдали не все типы врагов — о самых необычных лучше узнать самостоятельно.
В бою с шустрыми пришельцами лучше вводить остановку времени, иначе случится вот это.
Наступают оппоненты валами, поэтому за редкими исключениями не бывает ситуаций, когда тяни город под угрозой, а герою нужно летать из угла в угол и не терять ни секунды. Но с любой новой миссией трудностей возникает всё больше, в том числе из-за появления у персонажа новоиспеченных способностей. К примеру, когда он обучается телекинезу, из космоса начинают прилетать неприятели, сбрасывающие время от времени бомбы с таймерами. Маленькие снаряды необходимо отшвыривать во врагов, так как иначе победить их невозможно, а вот большие бомбы необходимо как можно скорее подкинуть в небосвод. Если замешкаться и вовремя не среагировать, взрыв будет так сильным, что никаких шансов на спасение у города уже не будет и придётся возвращаться к «чекпоинту».
Выглядит происходящее на экране великолепно, желая графика в Megaton Rainfall далеко не самая современная. Но когда огромный червь пробуривает себе линия в стенах небоскрёбов; когда высоченные дома разрушаются и превращаются в руины; когда лазер делит огромное дом напополам, а затем по цепочке страдают и жители соседних домов, — вот тут подлинно захватывает дух. Плюс всё это сопровождается сиренами автомобилей и истошными воплями горожан, а ты пытаешься как можно скорее победить всех пришельцев, никак не усугубив ситуацию своими же дланями.
К сожалению, если спуститься ближе к земле, в глаза начинают кидаться недочёты: то видны угловатые дырки от буров, то люди несутся с квадратными головами и очень бедной анимацией. Но если учитывать масштабы и стабильные 60 кадров/с, извинить такие недостатки всё-таки можно. Да и не так уж часто (а точнее, почти никогда) доводится приземляться — чаще всего паришь в небе, пытаясь отыскать уязвимые точки у пришельцев (у врагов одного и того же образа они могут находиться в разных местах) и любуясь разрушением.
Несимпатичная ситуация для жителей.
По мере прохождения супергерой посетит самые различные уголки планеты, но надеяться на воссоздание известных городов не стоит — это процедурно сгенерированные степени, не имеющие ничего общего с реальной жизнью. Хотя отдельный достопримечательности увидеть всё же удастся — пару раз я пролетал над архипелагом, мощно похожим на Острова Пальм в ОАЭ, и знаменитым Биг-Беном. В остальном это попросту заполненные домами, улицами, машинами и людьми города. Вероятно, если бы дель Серро работал не в одиночку, ему бы удалось воссоздать желая бы крупнейшие столицы, но вряд ли кто-то оценил бы это по достоинству.
Однако даже сейчас полёты над Землёй приносят огромное наслаждение. Вот ты мчишься на огромной скорости через город, пытаясь не врезаться в дома. Зажимаешь R1 и поднимаешься выше, и город уже кажется мелким пятном, а ещё рослее — и вовсе маленькой точкой. За пару секунд оказываешься на иной стороне планеты и приземляешься на месте, к которому приближаешься под эпичную музыку, напоминающую о популярных кинофильмах по мотивам комиксов. А ведь за пределами Земли есть и иные планеты, к которым можно слетать!
И даже после прохождения, какое займёт около четырёх часов (в зависимости от того, сколько поре вы потратите на бесцельные полёты), периодически хочется вернуться в Megaton Rainfall и вновь надавать по щам пришельцам. Не влечься завоевать максимальный рейтинг в каждой миссии, а ещё разок почувствовать целую свободу действий и принять участие в защите города. Опробовать версию для PlayStation VR, к сожалению, не удалось, но обладатели шлема уже именуют проект одним из лучших релизов для этой платформы, и наверняка это подлинно так — такая задумка идеально подходит для виртуальной реальности.
Сквозь пару секунд от города не останется и следа.
Однако и без шлема Megaton Rainfall приносит массу позитивных эмоций. Управлять героем легко, с поворотом камеры не возникает проблем, а непрерывное получение новых умений и разнообразные противники делают прохождение нескучным. Да и возможность покинуть атмосферу и за считаные секунды очутиться в совсем другом месте кажется впечатляющей даже спустя несколько часов. В графическом плане игра дальня от идеала, что особенно заметно за пределами городов и при приближении камеры к улицам. Но когда закидываешь снарядами и выжигаешь лазером близящиеся к небоскрёбам корабли, думать о текстурах и полигонах хочется в заключительную очередь.
Плюсы: возможность почувствовать себя супергероем с почти беспредельными возможностями; разнообразные и оригинальные противники; хорошее музыкальное сопровождение; красочное разрушение домов.
Минусы: несовершенство графики иногда бросается в глаза; городам не хватает индивидуальности.