Живо для платформы:
Карты получились в самый раз — от точки возрождения рукой подать до схватки, но есть простор и для всадников да катапульт.
Живо для платформы:
Карты получились в самый раз — от точки возрождения рукой подать до схватки, но есть простор и для всадников да катапульт.
После первых битв и безуспешных попыток разобраться во всех этих очевидных и неочевидных тонкостях может уложиться впечатление, что Mordhau — это игра для настоящих… профессионалов, которые всё свободное время посвящают тренировкам, в одиночку справляются с цельной толпой врагов, а погибают лишь от подлых ударов в спину. Это верно лишь отчасти: да, здесь почти полные возможности для саморазвития, дуэли мастеров клинка вызывают восхищение, а стать таким же экспертом без комплексной теоретической и утилитарной подготовки нереально, но, как ни парадоксально, даже низкий «скилл» (уж поверьте, я знаю, о чём говорю) не мешает получать удовольствие от сражений.
В Mordhau есть несколько порядков, позволяющих найти себе занятие по душе: дуэли, свалка «Каждый сам за себя», командные сражения, кооперативные бои против валов ИИ и вездесущая «Королевская битва». Но самый весёлый и лучше всего раскрывающий суть игры — это режим «Линия фронта», воображающий собой противостояние двух команд (до 32 бойцов в каждой) за контроль над ключевыми точками.
Карты в этом порядке достаточно большие, но основные события, как правило, происходят на довольно узких участках фронта, что создаёт эффект масштабного и непредсказуемого действа, какое не прекращается ни на мгновение. Вот рыцарь в тяжёлом доспехе отбивается сразу от трёх противников, отважно орудуя двуручным мечом, но в крышке концов падает, сражённый метким выстрелом из лука. Кто-то хочет дотянуться до врага, даже оставшись без ноги. Полунагой здоровяк с диким криком ловко уходит от ударов и сносит головы одну за другой. Всадник пытается насадить кого-то на пику, но не успевает удалиться от меткого выпада и падает, разбрызгивая кровь…
Всё это сопровождается звуками ударов, боевыми кличами и шуточками бойцов, топотом копыт и грохотом впущенных из катапульт снарядов. Каждый бой — самый настоящий средневековый экшен с изрядной долей чёрного юмора. Ощущения непередаваемые, особенно если не отключать «кровавость» в настройках: отсечённые конечности, багряные лужи под ногами и изувеченные тела — жутко, но дико весело.
Заработанные в сечах деньги и эксперимент пригодятся в оружейной — игра позволяет создать по-настоящему уникальный облик бойца.
Сражение то разбивается на отдельные дуэли, то скатывается в неупорядоченную свалку, а если попробовать мыслить тактически, то можно найти способы и для хитроумных манёвров, тыловых обходов и попыток залучить врага в ловушку ложным отступлением. У слаженной команды куда больше шансов одержать верх, но пока складывается ощущение, что победа в матче никому и не необходима — куда интереснее сам процесс.
Когда уж тут жалеть о том, что твои умения не позволяют быть в числе лучших? Побыстрее бы возродиться и нестись в самую гущу битвы, подыскивая очередную цель для смертельного удара, — снова и снова.
Сложно постигнуть, чего в Mordhau больше — той самой безрассудной, но увлекательной рубки стенка на стенку или тщательно выверенных поединков, чья механика будто назначена для серьёзных соревновательных дисциплин. Дело не ограничивается лишь реализацией фехтования — есть здесь над чем поразмыслить и вне боя.
Взять, так, кастомизацию экипировки. В наличии несколько видов брони, влияющих на защиту и скорость передвижения, каждое оружие уникально и обладает детальнейшими параметрами, такими как длина взмаха, урон, скорость атаки… Можно пользоваться уже готовыми настройками персонажей, но ничто не помешивает потратить время на создание собственного билда, подобрав оружие и броню под желаемый стиль боя. Здесь может поддержать и система пассивных навыков, коих в игре насчитывается два десятка. И опять же, юмор разработчиков никуда не делся: как вам талант «Крестьянин», позволяющий использовать в качестве амуниции предметы быта и гражданскую одежду?
К слову, экипировка позволяет не только защитить тело, но и выделиться на поле боя — возможностей кастомизации внешнего облика достаточно для того, чтобы создать узнаваемый образ. Если вы хороший боец, то это отличный способ внести панику в линии врага: после пары эффектных побед в ярком наряде вас запомнят — и наверняка будут держаться подальше от «того тощего парня в соломенной шляпе».
Лошади здесь — сродни BFG в DOOM.
***
И пусть вас не пугают те небольшие шероховатости, без которых всё-таки не стало. Игра отлично оптимизирована, и в ней есть всё, что позволяет получать удовольствие от процесса с самого начала, не дожидаясь исправления всех багов. Если разработчики будут добавлять контент в облике новых режимов или наборов экипировки и проводить официальные турниры, правя баланс для соревновательного игрока, то Mordhau ожидает светлое будущее.
Плюсы: отличная оптимизация; безумно весёлые сражения, доступные даже для новичков; проработанная механика фехтования, позволяющая улучшать своё мастерство.
Минусы: хочется более оперативного исправления багов и недоработок.