Первоначальный официальный трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2 наделал шуму не только среди поклонников франчайза на постсоветском пространстве, но и среди разработчиков игр, планирующих в той или другой степени использовать аналогичное чувство ностальгии. Речь, в частности, о студии Mundfih, чей проект Atomic Heart порой характеризуют как «Bioshock в альтернативном СССР с роботами». Очевидно, что эстетически Mundfish давит на целевую аудиторию «Сталкера», или желая бы на некоторую её часть. По крайней мере, ощущается тоска по потерянному величию, только вместо остатков былого «Атомное сердце» демонстрирует мечтания о том, как всё могло бы быть.
И дабы ЦА не разбежалась с воплями радости бесконечно пересматривать трейлер конкурентов, разработчики буквально сквозь пару часов опубликовали первую часть ответов на вопросы фанатов. И вот что из них стало известно:
- Технически игра уже целиком готова. Все функции, механики и системы полностью написаны и функционируют. В данный момент идёт полировка нарративной составляющей и балансировка боёвки;
- Концепт-карта, продемонстрированная в первом тизере, мощно изменилась;
- В ближайшее время студия опубликует «Дневники разработчиков». В них будут раскрыты многие аспекты производства;
- Смена дизайна платья героя обусловлена сюжетом;
- Конкретного источника вдохновения при создании у студии нет, но среди косвенно повлиявших — произведение братьев Стругацких, сериалы вроде «Черноволосого зеркала», игры типа Dark Souls и Dead Space. При этом сходство с Bioshock авторы не отрицают, но находят крайне однобоким;
- Скоро будет новый трейлер;
- Озвучкой главного героя займется актёр, сыгравший его в игре. Подбор артиста для английской версии ещё не обсуждался;
- Рано или поздно выйдет саундтрек в цифровом формате, но пока никаких конкретных планов;
- Во пора разработки студия столкнулась с многочисленными трудностями, которые сотрудники оптимистично называют «вызовами». Из последних — пандемия COVID-19, из-за какой пришлось менять график съёмок сюжетных катсцен;
- В игре довольно кровавая боёвка (что странно, поскольку основные противники — роботы прим. авт.);
- В игре можно погладить чушку. А собаку — нет, потому что собаки в игре отсутствуют;
- Обещают хорошо проработанный лор. Подача, как водится в шутерах, идёт сквозь видеоролики, радиотрансляции и многочисленные дневники, записки, документы;
- Масштабы мира не очень велики по меркам современных отворённых миров, зато авторы концентрируют события;
- На прохождение уйдёт в среднем 20 часов. Но, чтобы хорошенько вникнуть в сюжет, игру придётся миновать несколько раз;
- Субтитры будут на всех основных языках. Озвучка — русская и английская, другие языки пока не обсуждаются;
- Есть как добивания неприятелей, так и различные смерти главного героя;
- Инвентарь не ограничен, но перегрузка негативно сказывается на выносливости, так что придётся наводить в нём распорядок;
- Кроме роботов-противников в наличии дружелюбные роботы;
- Кастомизации причёсок и одежды не будет, так как по сюжету у героя всего три дня на решение проблем — тут не до переодевания;
- Возможности сразиться за женский персонаж не будет, эту идею отринули в целях экономии.
На данный момент Atomic Heart ещё не получила даже примерной даты выхода.