MMORPG, в отличие от одиночных игр, весьма редко обзаводятся сиквелами. Если им удаётся завоевать народную любовь или хотя бы сдержанную симпатию, то и текущая итерация способна просуществовать чертовски долго. Если же наоборот, то никому и в голову не приходит продолжать неудачное начинание.

Серия MU прошла в этом плане необычный линия. Первая часть, , которая уже зарекомендовала себя в Корее, Китае и других странах Азии. А в России недавно прошло ЗБТ игры, в котором участвовали десятки тысяч людей. Вот какие выводы мы для себя сделали.

Герой, который сам по себе

Желая в названии игры и значится громкое имя, MU Origin 2 не стесняется менять старые порядки ради адаптации к новым условиям. Собственно поэтому игра структурно напоминает современные мобильные MMO. В первую очередь это касается, конечно же, автобоя, который сделался практически нормой для подобных игр.

Мы управляем персонажем одного из четырёх классов — впрочем, на ЗБТ были доступны лишь три из них: боец, лучница и колдун. У каждого есть свыше десятка активных умений — вроде бы мало, зато они всегда под дланью без нужды лезть в меню и переставлять иконки. Для всех навыков сразу места в углу экрана бы не хватило, потому они представлены группами, а для их смены достаточно прокрутить условное «колесо».

Хотя львиную долю времени об этом волноваться не необходимо, ведь герой воюет на автопилоте. И не только воюет — бегает от одного квестового NPC до другого, собирает ресурсы и значительные для сюжета предметы, даже телепортируется по всему миру, если нужно вернуться на несколько локаций назад, чтобы затворить старое задание. MU Origin 2, как и многие мобильные MMO, не требует концентрировать всё своё внимание на игре — достаточно будет, если телефон возлежит под рукой, пока вы заняты другими делами.

Контакты на стороне

Однако эти дела не должны быть слишком значительными, потому что MU Origin 2 всё равно требует участия игрока. Во-первых, для того, чтобы побеседовать с NPC, к которым вас приведёт автопилот. Должен приметить, что для мобильной игры здесь чертовски много диалогов, а реплики порой еле влезают в отведённые для них поля. Жаль, что специфика проекта не весьма располагает к таким долгим разговорам и даже неплохой диалог хочется скорее прощёлкать, чтобы вернуться к гринду. А впрочем, большинство бесед и так прерывается словами вроде: «Гляди, сколько неприятелей набежало! А ну-ка иди перебей их!»

MU Origin 2 обзор игры

Беготня по сюжетным заданиям то и дело прерывается всякими делами, чтобы игрока не ссекла монотонность. А контента в игре много. Регулярно предлагают сходить в данжи, как одиночные, так и групповые, чтобы ограбить существующего там босса. Пару раз в день пускают в особый данж опыта, где можно наверстать упущенную экспу.

В башнях демонов, как нетрудно догадаться, игрок одинешенек за другим зачищает этажи с противниками, которые с каждым разом всё сильнее и сильнее. А на площади демонов — вот же не парились насчёт наименования, да? — можно отражать волны враждебных мобов.

Занятно, что участие в кооперативных рейдах не требует обязательной записи. Пока ты попросту бежишь по своим делам, из ниоткуда одно за другим сыплются приглашения подраться в особом данже. Они могли бы докучать, но не делают этого — всё потому, что эти забеги ни к чему не обязывают и не напрягают: ткнул в приглашение, запрыгнул в инстанс, отлупил сотню-другую ботов в компании безотносительно незнакомых людей — и спустя пару минут снова бежишь куда бежал, как будто ничего и не было. Ну, кроме правой доли денег, опыта и лута в зависимости от степени участия в групповой зарубе.

MU Origin 2 обзор игры

Стенка на стенку

Со временем дел становится всё больше, и многие из них уже не такие ненапряжные, как раньше. После вступления в гильдию открываются особые служебные квесты, приносящие выгоду всему клану, и вот там уже нетрудно получить по башке. Постепенно MU Origin 2 будет приучать, что драться «вручную» всё-таки надо, особенно с боссами, у которых всегда есть штурмы по площади с задержкой — сам герой из-под них не убежит, и если не увести его, то можно и в ящик сыграть.

А когда персонаж как вытекает прокачается, станут доступны самые эпические виды увеселений. Например, мировые боссы, которые появляются по расписанию в особых пунктах, и напасть на такое чудище могут все желающие. Но здоровье у босса в несколько сот слоёв, так что без топовых вещей лучше к нему не карабкаться.

Что касается PvP-режимов, то среди них явно доминирует «Война гильдий». Две огромные толпы из разных кланов сходятся на карте, по конфигурации напоминающей арену из «доты», и обрушивают друг на друга лавину из спецэффектов и урона. Все смешались, ничего не разобрать, телефон того и гляди растопится от напряжения — всё как в «больших» MMORPG, разве что осадных орудий не хватает.

MU Origin 2 обзор игры

***

Хотя во многом MU Origin 2 опирается на опыт иных удачных мобильных MMO, у неё и своих находок немало: это и крестраж, мощный усиливающий артефакт, в который нужно «сливать» излишнюю снарягу, и механика судьбы — переменчивый модификатор набора опыта и добычи. По ходу развития класс героя эволюционирует — из несложного воина превращается в рыцаря и так далее, приобретая новые свойства. Эти и другие качества всё-таки выделяют MU Origin 2 на поле коллег по мобильному рынку.

А поскольку материал всё-таки коммерческий, я не могу не предложить вам лично оценить MU Origin 2 — в Google Play уже стартовала отворённая «бета». Подробности — по этой ссылке.

На iOS игра ещё не запустилась, но уже можно оформить предрегистрацию — это позволит вам одним из первых получить приглашение.