Цифровой лавка Epic Games Store был с фанфарами запущен в конце 2018 года. Студия Epic Games действовала агрессивно, стремясь переманить аудиторию Steam.
В частности, компания основы заключать эксклюзивные сделки с издательствами и студиями, из-за которых такие проекты выходили в Steam с существенной заминкой в районе года. Кроме того, пользователи каждую неделю могут забрать бесплатные игры, причем каталог регулярно обновляется.
Однако глава компании Тим Суини на этой неделе признал, что большинство эксклюзивных проектов в итоге оказались плохими инвестициями для Epic Games.
“Мы потратили кучу денег на эксклюзивы…. Некоторые из них показали себя весьма хорошо. Но многие из них не были хорошими инвестициями”, – отметил он.
Оно и неудивительно. Только по итогам 2021 года компания утеряла на эксклюзивной программе более 300 миллионов долларов. Вопросы есть и к издательской деятельности.
Так, Epic Games профинансировала разработку Alan Wake II. Несмотря на позитивную реакцию игроков и критиков, финская студия Remedy признала, что проект до сих пор не окупился.
С иной стороны, Тим Суини очень доволен программой раздачи бесплатных игр, которую он назвал “волшебной”. Да, она также обходится дорогостояще, но эффект оказался крайне мощным.
Дело в том, что Epic Games перенаправила на поддержку разработчиков бюджеты, которые обыкновенно идут на рекламу в соцсетях. С экономической точки зрения метод себя оправдывает, ибо площадка привлекает за счет акций новоиспеченных пользователей.
“Раздача бесплатных игр кажется нелогичной стратегией, но компании тратят деньги на привлечение пользователей в игры”, – показал топ-менеджер.
В плюсе оказались и разработчики. Дело в том, что после начала бесплатной раздачи у них фиксируется всплеск продаж иных платных проектов. Кроме того, повышается осведомленность аудитории о следующих проектах студии или издательства.
Как результат – отдельный команды сами приходят к Epic Games с предложением раздать бесплатно свою игру. По итогам 2023 года пользователи скачали 580 миллионов “дармовых” снимок.
Читайте также: Рекламодатели бегут: Amazon готовится к развалу сделки с MrBeast за 100 млн долларов