Вы теперь тоже не заснёте? Арт в игре потрясающий.
Но в целом у всех свои заботы, ведь взрослые куда-то пропали и многие дети отправляются их искать. Потом мы встретим взрослых – в виде странных чудищ, выступающих в качестве боссов, или полоумных зомби, какие с криками бросаются на Пита. Например, мама одного из подростков превратилась в огромную многоножку. В какой-то момент приятели нашего героя и сами обратятся в седых стариков и будут с удивлением глядеть на Пита, оставшегося всё таким же ребёнком.
Чтобы найти Рен, придётся странствовать то ли по разуму, то ли по желудку главного злодея – доктора Смайла. Его жуткий образ и ощерившаяся длинными зубами улыбка открыто навеяны знакомыми нам всем детскими страхами и кошмарами. Особенно это ощущается, когда он вкрадчивым голосом напевает что-то в духе «Баю-баюшки-баю, не ложися на кромке, придёт серенький волчок и укусит за бочок».
Просыпайся, драться будем!
Эта странная, мрачная, но в итоге всё-таки весьма трогательная и эмоциональная история рассказывается на языке пазл-платформера с элементами метроидвании и сражениями. Пит бежит направо или налево, скачет, бьёт своей (точнее, его подружки) битой то паучков, то взрослых-зомби, то вот боссов и собирает выпадающие из врагов монетки – за установленное их количество удлиняют полоску жизни.
Когда во время драки с боссом нужно ещё и прыгать по платформам, сложность разом возрастает.
Боевая система предельно проста – нужно бить и иногда отбегать, чтобы не получить сдачи. Никаких блоков, уклонений, особых ударов или ускорений. И всё равновелико в драках с боссами приходится попотеть. Причём нам нужно каждый раз придумывать, как разбудить чудище. Например, чрезмерно раздувшегося сына вышеупомянутой многоножки придётся валять как колобка по подземелью, чтобы испачкать определёнными ингредиентами и подкатить к носу «мамы». В другом случае нужно принудить чихнуть огромную курицу.
Музыка их связала
Есть, конечно, и чисто прыжковые упражнения, и поиск ключей, и задачки в духе «Принеси мне то-то, и я помогу тебе тем-то!». Но всё при этом обставлено довольно нетривиально. Мы раскачиваемся на верёвках с бомбами на конце; соревнуемся в скорости бега с седым колясочником, чтобы тот поделился ключом; варим «улыбательную сыворотку» из мозгов; с поддержкой птички-подружки (она и общается, и роль инвентаря выполняет) имитируем голос животных – это заставит странных существ выстроиться в лесенку, и мы сможем угодить куда нужно.
При этом многие возможности и загадки открываются по мере того, как Пит получает новые способности – так, исподволь он научится срезать вышеупомянутые бомбы с длинных лиан, кататься на скейте и даже, совсем как Мэри Поппинс, летать на зонтике. Для получения любой из этих способностей необходимо запомнить и сыграть на клавишах определённую мелодию. Впрочем, элементы метроидвании в Neversong, как и сражения, ненавязчивые.
Платформы тут нередко используются как трамплины.
***
Лёгкая Hollow Knight, Limbo c драками и щепоткой метроидвании – называть Neversong можно по-разному, но на самом деле лучше не вздергивать на неё ярлыки. Авторы, конечно, живут не в вакууме, поэтому где-то что-то подглядели. В том числе в своей прошлой игре, Pinstripe, какая тоже выглядит потрясающе. Но при этом всё равно сделали очень самобытный проект, где история и механика не мешают товарищ другу, а только помогают поддерживать нужный ритм повествования.
Плюсы: эмоциональная история, сочетающая мрак, сюр, юмор, ребяческие кошмары и детскую же непосредственность; колоритные персонажи; не сильно напряжённый, но в то же время вполне разнообразный и увлекательный геймплей; симпатичная картинка; отлично подходящая игре музыка.
Минусы: кому-то может не хватить сложности и продолжительности.