Чего люд хотят от сиквелов? Того же, что и всегда – повода второпях миновать оригинальную игру за полтора часа до релиза новой, дабы не ощущать себя чужими на общем празднике жизни. Некоторые, разумеется, ждут достижения невиданных высот в развитии любимой серии, успешной преемственности и прочей дребедени, но мы-то с вами знаем, что таких меньшинство и это итого лишь очередной разряд хипстеров.

Deus Ex: Mankind Divided тоже это ведает и преследует другую цель. Она, как прилежный отпрыск, заботится не о себе, а о предках, потому притворяется не очень качественной игрой, чтобы Human Revolution на ее поле выглядела еще лучше. Даже если хорошей она вам тогда не показалась, сиквел, вероятно, заставит пересмотреть свои взгляды.

После злополучного инцидента в финале прошедшей части Адам Дженсен проходит курс лечения в медцентре на Аляске, где деятельно работает над достойным продолжением сюжетной линии. Именно там он придумывает так гениальный сценарий для Mankind Divided, что от возбуждения теряет память, вводя все наработки и воспоминания о дюжине концовок, развития которых мы ожидали пять лет. Никто никаких кнопок не нажимал, ничего особенного не случилось, и Хью Дэрроу… кто это?

В отчаянии Дженсен названивает в Eidos Montreal и объясняет ситуацию. «О, Адам, arrête ton char! – звучит голос из трубки. – Мы все устроим, oui, oui, а ты пока займись другими делами. Allons-y!» На вопрос о том, что будет с повисшими в атмосфере концовками, ответа так и не дают, зато героя по блату определяют в Интерпол и отправляют в Дубай на спешное задание – показать, что разработчики наконец-то поиграли в игры, вышедшие после 2004 года, и в независимое время сделали геймплейные правки на основе увиденного.

После прибытия в недостроенный арабский отель мы разузнаем, что играть комфортнее как-то особо не стало. Разве что обтирание стен сейчас чуть богаче на возможности и напоминает неплохую систему укрытий из The Division, модули оружия можно менять пристальным взором, да во вкладках меню появился крафтинг, позволяющий собирать из двух гаек примитивные предметы вроде нанобатареек, тесла-картриджей и универсальных устройств взлома. На критическое обновление механики не тянет – попросту ощущается все современнее и аккуратнее, что ли. А стрельба… Ну не любят люди шутеры, чего взъелись-то? Как будто вы не загружаетесь после любой проваленной стелс-вылазки, ей-богу. Какая вам разница?

deus-ex-mankind-divided-combat

Акцент по-прежнему делается на негромком прохождении и использовании сверхспособностей, а в этом плане изменилось еще меньше. Поскольку аугментации подглядывать не у кого, список пополнился итого несколькими новыми приемами, среди которых нет абсолютно ничего значительного и/или занятного. Нет, удаленное управление электроникой, конечно, звучит круто и житье местами упрощает в разы, но и без него перенапрягаться не приходится. С таким-то ненастоящим интеллектом.

Тщательный психологический анализ поведения врагов в игре привел нас к выводу: все они на днях заблокировали Дженсена в «твиттере» и сейчас старательно его игнорируют во избежание неудобных разговоров. Здесь, как и ранее, действительно нужно очень сильно постараться, чтобы повстречаться с кем-то взглядами, не говоря уже о поднятии тревоги. В большинстве ситуаций наилучший способ остаться незамеченным – это идти вперед с таким обликом, будто имеете все основания здесь находиться. Прямо как в реальной существования!

Нового ищи, а старого не теряй

Примечательно, что один из главных мотивов – реабилитация нашего протагониста после ужасной травмы, – остался и в новоиспеченной игре. На этот раз, правда, страдания Дженсену предстоят скорее эстетические, ибо всегда видеть перед глазами интерфейс Mankind Divided, надлежит быть, чертовски больно. Функциональности и организованности ему прибавили, несмотря на еще вящее количество консольных упрощений, но по стилистическим показателям он болтается где-то между мануалом к китайской кофеварке и всеми прочими современными проектами. От былой изобретательности в формах, тонах и даже шрифтах не осталось и отпечатка – только трендовое «квадратное» оформление, которое совершенно не вписывается в останки вычурного дизайна.

А еще полоска здоровья тут справа. Теперь и вы это увидали.

В общем, осознав, что нового тут кот наплакал, а до обратного рейса еще несколько часов, наш герой прорывается сквозь гостиничный комплекс и собирается предупредить нелегальную оружейную сделку. Все идет по плану до тех пор, пока одинешенек из ее участников не бросает настолько бездарную отсылку к Mass Effect, что мешается третья сторона и устраивает натуральную резню. Реплика, истина, эксклюзивна для отвратительной русской локализации, но исход от этого не меняется – аферу прерывают без нашего участия.

deus-ex-mankind-divided-skills

deus-ex-mankind-divided-prague

Разочарованный фактом собственной ненужности, Адам возвращается на свою базу в Праге – и по промаху попадает в Homefront: The Revolution. Или так, или художественная палитра Mankind Divided, поумерив лихоманку желтых оттенков, теперь испытывает какой-то кризис индивидуальности. Окружение живое, сравнительно разнообразное и очень-очень детальное в нужных местах – но уже вообще не уникальное. Кругом обычная антиутопия, обычный футуристический сеттинг – обычное все, как у всех. Когда ближней к середине выключают свет, фирменного колорита заметно прибавляется, и все же подмена чувствуется.

Даже событийная основа тут приличествующая: повсеместная сегрегация аугментов, беспорядки в обществе, тотальный контроль, теракты и негласные организации, грызущиеся друг с другом. Типичная завязка про то, как все люд равны, но некоторые равны чуть меньше. Не хватает неужели что корейских оккупантов, но место заклятого противника тут уже второй раз занимают иллюминаты. Лишь мы все никак не успеваем до них добраться.

Доведенная до ума механика взлома вполне могла бы сойти за увлекательную инди-игру.

Доведенная до ума механика взлома вполне могла бы сойти за увлекательную мобильную головоломку.

К счастью, все ключевые персонажи тоже промахнулись игрой, так что ни для кого это проблемой не становится. Тут и телевизор с бывшим начальником Дженсена на связи, и все коллеги, и даже нынешний босс, чересчур похожий на престарелого Сэма Фишера, чтобы быть кем-то иным. Адам вспоминает, что последние две Splinter Cell были не весьма хорошими, поэтому не спешит доверяться руководству – а быстро находит группировку хакеров из Watch_Dogs и совместно с ними пытается вывести его на чистую воду, попутно раскрывая комплот тайного правительства.

Но вскоре он окидывает взглядом происходящее и соображает, что сюжет в Mankind Divided и вполовину не такой захватывающий, как прежде. За историей, в середине которой банальная война фракций, попросту неинтересно наблюдать: тут нет значимых для вселенной событий, она не выносит на обсуждение ничего новоиспеченного, наживаясь на уже поставленных в Human Revolution вопросах, а действующие лики забываются раньше, чем уходят из кадра. Ну, а после того, как основной злодей при первой же встрече почти прямым текстом сообщает: «Я ГЛАВНЫЙ ЗЛОДЕЙ!1» – и никто с этим ничего не мастерит вплоть до финальной миссии, Дженсен бросает все это дело со спасением вселенной и с ностальгией по временам Панхейского инцидента уходит помогать случайным прохожим.

И тут нас настигает основной сценарный поворот. Оказывается, что основная сюжетная линия – это итого лишь череда скучных и непродуманных побочных заданий. На самом деле Mankind Divided – про увлеченное ползанье по трущобам и выклянчивание квестов у обитателей города. Разумеется, Eidos с самого начала так все и задумывали!

deus-ex-mankind-divided-casie

Несмотря на то, что в вселенной Homefront: The Revolution 2 живут сплошь актеры-неудачники, слабо владеющие стилем мимики и жестов и спроектированные особенным образом, чтобы не запоминаться даже людям с имплантатами фотопамяти, задания они выдают отменные. Хорошо порыскав по трущобам, можно напороться на кучку журналистов-революционеров, угодить в секту или, скажем, провести полновесное расследование в духе L.A. Noire – и получить от итого этого удовольствие гораздо большее, чем от того, что творится на переднем плане.

Изыскание местности, какой бы унылой и серой она поначалу ни казалась, на деле дело яркое и интригующее. В первую очередь потому, что попадающиеся мини-сюжеты истина оригинальны и отлично прописаны. Некоторые из них даже располагают парочкой любопытных NPC, успевающих раскрыться до более-менее удовлетворительного степени за столь короткие сроки. Но если хотите еще один сногсшибательный твист – самый харизматичный персонаж есть под нашим управлением всю игру, и ничего с этим уже не поделаешь.

К тому же, вариативность прохождения в них как никогда уместна. В большинстве сайд-квестов нелинейность сходит далеко за пределы того, через какую вентиляцию протесниться к цели, а компактные рамки сайд-квестов не распыляют выборы игрока на длинные часы, делая их сиюминутными и эффектными. Пускай в общей полотну маленькие дела ничего не решают, ощущение вовлеченности и уникальности истории они подают отчетливое.

deus-ex-mankind-divided-bank

Только мы начали серьезно говорить о хорошем, как все калечит – угадали! – техническая сторона. И дело тут вовсе не в производительности: чем меньше кадров в секунду, тем вяще часов вы наиграете, верно? И даже не в загрузках по полторы-две минуты – очевидно, это пора разработчики выделяют вам для написания пользовательских обзоров в Steam. А вот функциональное назначение регулярных вылетов, пропадающих реплик и залипающих меню, выйти из каких можно только загрузкой сохранения, так и осталось тайной. Крошечных мерзостей не так много, как у некоторых, но достаточно, чтобы превратить помпезное «Издание первого дня» в ожидание дня эдак четырнадцатого, когда по ту сторонку программного кода наконец поймут, что забыли проверить свое детище перед релизом.

На этой печальной ноте, тем не менее, стоит отметить, что без сравнений с предшественницей новоиспеченная игра все еще держится молодцом. При правильной дозировке сюжетных и побочных миссий получаются два с излишним десятка крепкого сезонного блокбастера без лишних выкрутасов. А вот на поле того, что было – да, шаг вперед и два шага назад. Быть может, после выхода третьей доли, на которую авторы недвусмысленно намекают, мы научимся ценить Mankind Divided со всеми ее недостачами, а пока это неплохая, но проходная глава в приключениях Адама Дженсена.

Другой революции не свершилось. Mankind Divided – всего лишь осовремененное дополнение к Human Revolution, какое не всегда поспевает за оригиналом и прилежно наследует почти все его недостачи.

Deus Ex: Mankind Divided

Deus Ex: Mankind Divided

Дата выхода:
23 августа 2016
Издатель:
Square Enix
Разработчик:
Eidos Montreal
Жанры:
RPG / Action
Перроны:
PC / PS4 / Xbox One
В рейтинге игр:
3 место
Оценка редакции:

72 %
Стоит резаться?Да

Оценка пользователей:
+2
+