Живо для платформы: PS3

Мы зря пропустили Ni no Kuni: Wrath of the White Witch

Первой доли Ni no Kuni недавно стукнуло уже пять лет. Она вышла в один год с BioShock Infinite, The Last of Us и GTAV — ощущаете дыхание времени? И, пожалуй, работа студии Ghibli и Level-5 заслуживает переиздания на нынешнем поколении ничуть не меньше этой трио.

[embedded content]

Служба доставки Ghibli

На самом деле, тогда, в 2013-м, я ничего не проглядел. Про Ni no Kuni: Wrath of the White Witch я писал для другого сайта, поставил 8.5 из 10 и подытожил, что Ni no Kuni должна сделаться японской RPG года. Вообще, очень смело делать такие заявления в феврале, но, если покинуть за скобками тактическую Fire Emblem: Awakening, я тогда не промахнулся. Ничего масштабнее, душевнее и красивее Ni no Kuni за оставшиеся 10 месяцев в азиатском поджанре ролевых игр не показалось. Были отличные Pokemon X/Y (их StopGame.ru не пропустил) и Shin Megami Tensei IV. Отличные, но всё же нишевые.

А Ni no Kuni — японская «ролёвка» для всех. Ровно как мультфильмы Ghibli. В отличие от свежей второй части, «Ярость Белоснежной ведьмы» создавалась не просто выходцами из знаменитой студии мультипликации, а ровно вот в тех же самых условиях, что и любимые миллионами шедевры. Конечно, Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki), популярный тем, что у него нет компьютера и он не любит видеоигры, к проекту не был причастен. Но ведь ряд трудов Ghibli делался без критичного участия маэстро — и «Шёпот Сердца» с «Погостом светлячков» ничуть не хуже «Рыбки Поньо», да и выглядят почти неотличимо.

Ni no Kuni основывает точно те же волшебные ощущения, потому что все ролики сделаны на первой черты студии (на тот момент она не занималась никаким полнометражным фильмом), а возглавлял процессом создания персонажей и анимации Ёсиюки Момосэ (Yoshiyuki Momose) — аниматор «Принцессы Мононоке» и «Унесённых призраками». Потому, когда я включил консоль и увидел стартовую аниме-заставку, отличить её от трейлера новоиспеченного мультфильма Миядзаки было невозможно — и восторг наступил разом. Даже пять лет спустя игра выглядит просто крепко — хотя анимационные персонажи находятся на полигональных декорациях, сочетаются они так крепко, что в случае переиздания на PS4 улучшать что-либо практически не придётся.

Мы зря пропустили Ni no Kuni: Wrath of the White Witch

Анимационных вставок тут достанет если не на полный метр, то на половину точно.

Другой колдовской привет от Ghibli — саундтрек. Его написал Дзё Хисаиси (Joe Hisaishi), какой делал музыку, кажется, для всех аниме студии. Озвучка у Ni no Kuni попросту суперэпическая, как и полагается большой JRPG. Здесь есть помпезные оркестровые композиции и мелодичные, проникновенные темы — в подневольности от места и действия они могут быть очень разными. Пожалуй, кому-то музыка покажется чуть чересчур классической, но то, что она прекрасна, бесспорно.

Покемоны-покемоны, сколько можно их терпеть…

Если Ghibli мастерила вещи более-менее внешние, то волшебный мир, сюжет и всю внутреннюю логику основывали уже в Level-5. Здесь верховодил Акихиро Кино (Akihiro Hino), основатель студии, режиссёр Dragon Quest VIII (одной из лучших JRPG в истории) и автор сериала про профессора Лейтона. Его история про тинейджера Оливера, утерявшего мать и попавшего в сказочную страну с феями, драконами, джиннами и сообщающими котами, далеко не плоха, но у неё есть одна слабость — истертая тема становления главного героя, наложенная на его избранность и вселенский комплот. Впрочем, большинство японских ролевых игр примерно про то же.

К тому же тут есть очень интересная логика переплетения миров — вам не раз надо будет возвращаться в родимый город Оливера и находить там человека, который является ментальным двойником обитателя чудесной страны. Нарратив Ni no Kuni выполняет главную задачу сказки — демонстрирует, почему выгодно быть добрым, почему хорошие поступки и взаимовыручка приводят к успеху. Взрослым и подросткам это может показаться наигранным, но для детей — самое то. Если они ведают английский, конечно.

Не хочется углубляться в механики пятилетней игры, тем немало что это самое слабое её место. Основа совершенно классическая для жанра — вящая карта с городами и подземельями, корабли и дракон для поездок по ней, системы экипировки и алхимии, чета приятелей в партии, множество простеньких дополнительных квестов и, разумеется, «гринд».

Мы зря пропустили Ni no Kuni: Wrath of the White Witch

Сражаться придётся много, ведь нужно прокачать цельный десяток бойцов.

Главная особенность Wrath of the White Witch — «фамильяры». Это здешние монстры, которых нужно рекрутировать и использовать в битвах, ровно как покемонов. Разница лишь в том, что здесь сражения хоть и пошаговые, но спрашивают бегать по полю боя, а ваши сопартийцы и их фамильяры почти не поддаются контролю. К сожалению, ненастоящий интеллект товарищей сложно назвать умным, поэтому заковыристые битвы с «боссами» периодически будут нервировать из-за их нелогичных действий. Но это единственная значимая и объективная проблема сорокачасовой «ролёвки».

При этом, повторюсь, это приключение для всех — тут очень много пояснений, есть даже целая виртуальная книжка волшебника — с помощью неё мне удалось быстро вспомнить, как работают механики, после интервала в четыре года. Вдобавок для совсем маленьких и безруких есть упрощённый порядок с ослабленными врагами и путеводной звёздочкой на карте. Поэтому проблем в прохождении и трудностей тут быть не может, если вы сами не захотите их себе создать.

Мы зря пропустили Ni no Kuni: Wrath of the White Witch

Территория для изыскания, как полагается, огромная, поэтому подсказка, куда бежать, порой очень актуальна.

***

Возвращаясь к Ni no Kuni, я понимаю, что её художественная доля так же прекрасна пять лет спустя, как и сразу после выхода. Игра завораживает, уносит и не отпускает из своих объятий даже несмотря на то, что у неё есть проблемы с военный системой и разнообразием контента. Она запросто может стать входной точкой для тех, кто никогда не прикасался к необычному жанру японских RPG. И даже если вы разрешите начать со второй части, первая останется актуальной, так как они совсем не связаны в плане фабулы и персонажей.

Плюсы: шедевральные анимация и саундтрек от Ghibli; классическая подача JRPG от Level-5; эпический размах.

Минусы: военная система с проблемами; нужен «гринд».