Живо для платформы:
Когда на экране появляются зубы, можно штурмовать.
Живо для платформы:
Когда на экране появляются зубы, можно штурмовать.
Впрочем, сравнения изначально некорректны. Okami — это создание искусства в форме новаторской экшн-адвенчуры, а Nocturnal Hunt — довольно банальный, как оказалось, стелс с видом из глаз. Из глаз волчицы, удобопонятно. Та мирно спала в горной пещере со своим волчонком, но ночью тот вылез наружу и потрафил в капкан к местным злобным культистам, которые ниже, в деревенской храмы, решили использовать животное для своих богомерзких ритуалов. Волчица, природно, побежала спасать дитя.
Причём след этот она видает буквально — если использует своё волчьё зрение, какое подсвечивает также и врагов, причём сквозь стены. А противников немало — по пути нам постоянно попадаются патрулирующие район охотники-культисты. Можно попытаться скоро пробежать мимо, загрызть кого-нибудь с разбега или же действовать замкнуто, подкрадываться сзади, тихо убирая их по одному, а то и вовсе обходить неприятелей стороной, стараясь не распускать зубы и никого не убивать. Позволяют даже отвлекать охотников, не бросая, а разбивая бутылки.
Волчица также умеет скакать — в основном для того, чтобы залезть в труднодоступные места и отыскать очередной кусок мяса. Чем больше их мы собрали, тем больше очков выдают по итогам прохождения. Баллы также начисляются за смертоубийства, за разбитые бутылки. А призовые бонусы выдают, если вы никого не уложите, ни разу не умрёте сами и ни разу не попадётесь на глаза охотникам. Штрафуют, удобопонятно, за противоположное — за смерть, за полученный урон и за каждое обнаружение. В итоге высчитывается финальный рейтинг и даётся какое-либо звание — «Миролюбивая волчица», например, или «Кровожадная бестия».
Концепция, согласитесь, интересная. Да и с художественным оформлением тут всё в порядке — Nocturnal Hunt выглядит симпатично и стильно. Модели охотников и их оружие отработаны отлично, а уровни полны деталей, встречаются обходные линии, какие-то туннели и так далее.
И остались от охотника ружья да ножки…
Проблема в том, что в игре весьма мало контента и она чрезвычайно короткая. Пробежать Nocturnal Hunt от начального до финального ролика можно буквально минут за 15 — 20, если не отвлекаться на сбор кусов мяса и не стараться оставаться незамеченным. Если же отвлекаться и мастерить всё по стелсу, то понадобится максимум час.
Да и то вряд ли: враги тут практически не воображают опасности — они чрезвычайно тупы, замечают вас лишь вблизи и медлительно реагируют. Проще пробежать, перепрыгнуть и лихо пронестись из стартовой точки до финала. О чём сообщать, если даже капкан на всю игру встречается лишь раз — в самом начале и по сюжету. А ведь механика с капканами и западнями могла бы серьёзно обогатить, усложнить концепцию. Как и какие-нибудь ролевые элементы или уникальные особенности волчицы помимо банального «суперзрения».
Удобопонятно, что авторы ориентировать на перфекционистов и тех, кто любит перепроходить игру в попытке вышибить высший рейтинг. Но, во-первых, особых стимулов для этого в Nocturnal Hunt нет, а во-вторых, куда увлекательнее было бы, если бы стиль прохождения влиял не только на рейтинг и полученное в итоге звание, но и на концовку игры. Но она тут одна.
Выть на месяц здесь тоже приходится.
***
В таком виде Nocturnal Hunt выглядит как пролог, куцее демо к чему-то более серьёзному и основательному. Видно, что у разработчиков есть фантазия, талант, эмоция стиля и хорошие художники. Но им не хватило то ли времени, то ли ресурсов, чтобы сделать на основе увлекательной концепции нечто большее. Что ж, будем надеяться и ждать новоиспеченных проектов Wolf Pack, а Nocturnal Hunt пока воображает лишь чисто научный интерес.
Плюсы: перспективная концепция; симпатичная графика; качественный дизайн моделей и уровней; система рейтингов.
Минусы: игра катастрофически куцая; примитивный стелс; враги почти не представляют опасности.