Живо для платформы: PC
Выход Великобритании из Евросоюза — не самая плохая тема для видеоигры, но ближня она будет далеко не всем. Поэтому в Not Tonight многие наверняка проигнорируют политическую составляющую и будут заинтересованы лишь в геймплее, какой сильно напоминает Papers, Please. До чудесного творения Лукаса Поупа (Lucas Pope), какое даже удостоилось одноимённой короткометражки, проект недотягивает, но всё равновелико время за ним пролетает незаметно.
Glory to Great Britain!
В Not Tonight последствия «брекзита» мощно изменили страну: ультраправая организация Albion First устанавливает свои распорядки, полиция неуважительно относится к иммигрантам, коренные британцы презрительно именуют других «евро». Биографию главного героя игрок выбирает перед начином прохождения, и у всех не самая завидная судьба — даже если ты родился в Великобритании, тебя лишают гражданства, когда разузнают, что твой дед появился на свет в другой стране.
Протагонисту необходимо за несколько недель заработать немаленькую сумму, по-иному о Биг-Бене и Темзе ему придётся навсегда забыть. Он устраивается трудиться вышибалой, ежедневно выбирая задания в приложении BouncR на расшибленном смартфоне. Охранники требуются и в барах, и в ночных клубах, и даже на регги-фестивалях, так что без дела сидеть будет недосуг. С каждым разом задачи становятся всё сложнее, и не всегда боссы будут довольны вашими итогами. Да и первый месяц — лишь начало игры, после него «приключения» продолжатся.
У любого желающего посетить заведение есть с собой идентификационная карта с директивой имени, дня рождения, пола, национальности и срока действия. На первых порах от игрока требуется лишь уточнять, есть ли парню или девице 18 лет, и это очень просто посчитать — события Not Tonight разворачиваются в 2018 году. После приходится проверять значок флага (если он чёрно-белый, карта фальшивая) и наличие голограммы, отдавая обманщикам «фейковые» документы.
Дальней помимо карт появятся билеты, где должны быть штамп и соответственная дата, люди будут стоять не в одной очереди, а в двух, и вторая заключается из приглашённых гостей, имена которых записаны на выданном листочке. Если вы чересчур много внимания уделяете одной очереди, у ожидающих в иной испортится настроение, и они уйдут. Среди гостей, кстати, тоже встречаются пройдохи с фальшивыми картами. Или кто-то из них может не соответствовать дресс-коду — некоторым обладателям заведений не хочется видеть у себя посетителей в купальниках или с нагим торсом.
Чем больше впустил людей, тем больше танцующих силуэтов видать за окнами.
Периодически к двум очередям прибавляются ВИПы, ездящие на машинах и произносящие пароли — верные слова необходимо запоминать перед начином работы. А в какой-то момент вас вынудят прогонять людей установленной национальности, даже если у них всё в порядке с документами. Получив несогласие, персонажи либо ещё раз передают карту для перепроверки (в подавляющем большинстве случаев они лишь зря отнимают пора), либо пытаются вручить герою взятку — тут уж только игрок решает, согласен ли он на это или нет. Я отыгрывал роль законопослушного гражданина, потому ни разу не взял лишних денег, и при этом не испытывал проблем с финансами.
Одного или двух людей, не соответственных стандартам, пропустить обычно можно. В нижней части экрана вечно указывается, сколько ошибок позволяют совершить до штрафа. Но если вы и после этого продолжите нарушать правила, то заведение затворится раньше срока, а персонаж не увидит ни одного пенса. И желательно не огорчать боссов — денежки нужны герою для оплаты счетов и покупки вещей в лавке, в том числе кофе-машины, раз в день повышающей скорость персонажа.
Не всё так гладко в Королевстве
Но порой ценные фунты не удаётся заработать не из-за собственной невнимательности и нерасторопности, а из-за большенного количества проходимцев в очередях. Люди начинают пререкаться, суют денежки, хамят, и на всё это тратится драгоценное время. Если вы ошиблись и проглядели обманщика, его не будут считать за посетителя, а босс укажет на промах. Вдобавок первый посетитель подходит не сразу после открытия заведения, а лишь спустя 20 секунд.
«Извините, но вы родились в Ирландии».
С «пиксельной» графикой тоже связан несимпатичный недочёт — когда вы сверяете внешность человека с его фотографией в карточке, не вечно понятно, его ли это снимок. То же самое с дресс-кодом — если на улице беспросветно, пиксели так смешиваются друг с другом, что определить тип одежды становится непросто. В прочем к графике придраться трудно — окружение здорово детализировано и симпатично выглядит, хоть у игрока и не остаётся поре на изучение всех надписей и отсылок.
Из-за перечисленных рослее недостатков трудности с прохождением вряд ли возникнут, но всегда ведь охота добиться наилучшего результата. Впустить не 15 человек, а 25 и получить за это добавочные деньги. Заработать ранг S вместо A или B и стать чуточку ближней к повышению уровня — за это разблокируются улучшения вроде отсортированного по азбуке списка гостей, возможности использовать кнопки на клавиатуре и иных бонусов. Но не всегда всё идёт по плану.
Главное различие между Not Tonight и Papers, Please в том, что первая не возбуждает никаких эмоций. Можно посмеяться над несколькими шутками, над заговаривающими зубы боссами, обещающими золотые горы. Но тут нет семьи, о которой надо заботиться, — персонаж существует один и зарабатывает деньги только для себя.
Зато тут есть возможность читать новости, торговать запрещёнными веществами и помогать мочам сопротивления, да и без персонажей в духе Джорджи не обошлось — одна из девиц, например, будет чуть ли не каждую ночь подходить к бару и упрашивать её впустить, несмотря на юный возраст. Подобных героев в игре несколько, но все их истории удастся увидать, только если проходить Not Tonight больше одного раза.
ВИПов даже испытывать не надо — если пароль верный, они сразу проходят.
***
Захочется ли это мастерить — зависит от того, насколько сильно вам понравится геймплей. В Not Tonight тоже есть несколько концовок, зависящих от ваших поступков, но сама игра гораздо продолжительнее Papers, Please, а история вдали не такая интересная. Однако изучать идентификационные карточки, прогонять надувал и пытаться пропустить в заведение как можно больше людей жутко увлекательно. Если вы соскучились по Арстоцке и давным-давно ищете что-то похожее, Not Tonight наверняка не разочарует. Попросту не стоит от неё ожидать чего-то столь же запоминающегося, как Papers, Please.
Плюсы: занятный игровой процесс; забавные второстепенные персонажи; пунктами неплохая политическая сатира; стильная «пиксельная» графика и симпатичная музыка.
Минусы: внешность «пиксельных» человечков не всегда неплохо читается, что приводит к ошибкам; привязанности к герою, как в Papers, Please, нет.