Эксперты из аналитического агентства Ampere Analysis установили ключевые проблемы рынка игровых консолей в беседе с изданием The Game Business. Они делятся на три основных типа.

  • Рослая стоимость консолей и рост цен вместо традиционных прайскатов в течение поколения — всё это на фоне экономических проблем и увеличения расходов людей на нужды первой нужды.

  • Консоли больше не являются “точками входа” в игровую индустрию, теперь на первом месте смартфоны и планшеты собственно на мобильных девайсах с играми впервые знакомятся сегодняшние дети. Игровые привычки у этих детей сразу формируются совершенно другие — и они никак не связаны с необходимостью покупать консоль. Производителям железа предстоит очень постараться, чтобы переместить современных детей на специализированные игровые устройства. 

  • Игровые издатели больше не создают полноценные эксклюзивы для одной конкретной перроны — максимум временные, и даже от временных стараются уходить, делая ставку на абсолютную мультиплатформенность. Более того, даже сами Sony и Microsoft спускают теперь свои консольные блокбастеры на ПК (и не только), что снижает привлекательность PlayStation и Xbox.

Эксперты подчеркивают, что хоронить консоли однозначно спозаранку  аналитики не раз предсказывали им “смерть” и всякий раз ошибались. Более того, в финансовом плане на консольном рынке сейчас всё весьма прилично — общий оборот демонстрирует рекордные цифрыВ то же время нельзя отрицать, что рынок изменился, игроки изменились, и роль консолей в экосистеме индустрии подлинно меняется.

Если смотреть на продажи, легко заметить тревожные тенденции.

  • По оценкам Ampere, к концу 2025 года PlayStation 5 и Xbox Series X|S отойдут от PlayStation 4 и Xbox One по общему количеству активных консолей на 14 миллионов единиц — если сравнивать набор аудитории за равный период с начала каждого поколения. В 2026 году отставание может достичь отметки в 20 миллионов консолей.

  • Xbox Series X|S существенно уступает Xbox One, но PlayStation 5 не вырастает за счёт потерянной аудитории Microsoft — консоль Sony даже немного отстаёт от PlayStation 4. Общая аудитория ведущих консолей упадает. 

  • В 2024 году в США было продано 12 миллионов консолей — минимум за последние восемь лет. Бренд PlayStation в цельном держит хорошие позиции  совокупная база активных пользователей PlayStation 4 и PlayStation 5 достигла отметки в 124 миллиона человек, что на 6 миллионов вяще, чем год назад. Однако дороговизна железа, подписок и игр создаёт вызовы для участников рынка.

Ещё одна проблема консолей связана со старением аудитории. Сообразно Circana, cредний возраст владельца консоли в 2024 году достиг 27,9 лет — против 24,2 лет в 2018 году. Основная часть консольных игроков перемещается в диапазон 25-44 лет и старше. Среди причин — опять же, высокие цены, а также ожесточенная конкуренция за независимое время молодых людей (стриминг, TikTok и так далее).

[embedded content]

Огромные надежды возлагаются сейчас на выход Grand Theft Auto VI, какая должна подстегнуть продажи PlayStation и Xbox. Кроме того, Nintendo Switch 2 показала рекордный старт. 

Ранее о проблемах консольного базара высказывался глава Sega Сюдзи Уцумии

Читайте такжеАнонсирована Lollipop Chainsaw RePOP для Nintendo Switch 2.