Еще одинешенек потенциальный хит лета и постоянный спутник многочисленных топов игровых ожиданий отправился на свалку расшибленных надежд.
Agony пыталась эпатировать аудиторию непомерной бессердечностью и сценами демонического секса, но оказалась вторичной посредственностью, возведенной в квадрат бездарности. Игра, напоминающая по содержанию созданья позабытого писателя-фантаста Юрия Петухова, рассказывает о путешествии грешника по кошмарным лабиринтам ада. Нечестивая давя скрывается в телах других проклятых, пытаясь найти путь к красной богине, которая может вернуть в мир живых.
Как это и зачислено в бульварных историях, простая задача обрастает новыми условностями, заставляя вас возвращаться к повелительнице адского вселенной из раза в раз вплоть до фанфар открытого финала. В разрастающемся клубке новоиспеченных маршрутов, поисков и задач нет ни логики, ни заметных мотиваций – лишь жирная полоса плохо склеенного сюжета.
При всей сомнительности, сценарий – не самая немощная сторона Agony, которая пытается играть на поле стелс-экшенов и интеллектуальных приключений. Правя временным телом очередного несчастного, вы должны продираться сквозь мясные лабиринты ужаса, где грешники врастают в стены, скатываются в клубки тел или безвольно свисают с заостренных пик наказания. В этом цирке кошмара обитают рогатые демоны с ликами, зубастыми вагинами, которые только и мечтают о вашей неминуемой кончины.
Смелая фантазия авторов шагает дальше, демонстрируя вакханалии и вывернутые наружу органы во всей доступной для лицензированной технологии детализации. Если же вы утеряли временное тело, то вам дается несколько секунд на то, чтобы отыскать новое перед сбросом на контрольную точку. Но свободные грешники не лишь редкость: в большинстве случаев они требует от вас снятия с головы мешка, какой препятствует вашему вселению. Если вы не сняли мешки со встреченных бедолаг или они все погибли от рук демонов, то вам придется начинать все с прошедшей контрольной точки.
Но на этом сложности только начинаются. Контрольные точки после трех ренессансов можно потерять, откатываясь на еще более раннюю позицию сохранения. Это заставляет вас наново проходить огромные секции. Представьте, что в Dark Souls отворённые костры гасли бы после трех возрождений, и вы поймете глубину проблемы Agony.
Вероятно, такой подход ограничений был бы оправдан отличным игровым процессом или сложными, но увлекательными испытаниями, но только не в Agony. Враги здесь ходят по сурово заданному маршруту как в средних играх двадцатилетней давности или вдруг прыгают вам на голову из ниоткуда. Огромные линейные секции наводнены противниками и не предполагают вариативности, а лучшая тактика на запоздалых этапах – вселиться в демона, убить всех других монстров и после броситься с обрыва, расчистив грешнику максимально короткий линия. Жаль еще и то, что, в отличие от лучших проектов жанра, весь стелс в Agony сводится к сидению на корточках в ожидании пока демон пройдет очередную точку маршрута.
Есть в игре элементы головоломок, где вам предстоит находить верные символы и рисовать их на двери. В качестве подсказок служат раскиданные по комнате статуи, которые указывают на верное решение. Порой игра глючит, не позволяя вам пройти вперед, но на помощь приходит самый обычный член. Рисуя мужской половой орган, вы можете отворить дверь. Даже если это просто баг, то он по-своему гениален.
Баги, тонкие и жирные, составляют неотъемлемую часть игрового процесса. Геймер застревает в текстурах, проваливается сквозь лабиринт степеней, погибает от прикосновения к стене или просто промахивается при прыжке по бревнам в финальной доли игры. Каждая смерть сопровождается длинными загрузками, странствием от контрольной точки и иногда непропускаемыми заставками. Добавьте к этому непрерывный тиринг и совершенно дикие тормоза на PS4 PRO и вы почувствуете дыхание натурального ада – криворукости и некомпетентности.
И хотя авторы гордятся тем, что работали над The Witcher 3 и The Division, в игре чересчур много проблем с управлением, мотивацией и даже самым обычным интерфейсом. Единственное, что более-менее выглядит симпатично – это графика и дизайн монстров. В то же пора лица людей и даже красная королева выполнены уж чересчур небрежно.
Кроме истории с намеком на продолжение, в Agony есть порядок игры за суккуба, которая может охотиться на грешников и исследовать новоиспеченные пространства, но и в этом формате авторам не удается дать пользователю курс и достаточную мотивацию. Даже играя за могущественную демонессу, скоро становится просто скучно.
***
Agony – это тормозящее разочарование утилитарны во всем – от сюжета и структуры уровней до персонажей и управления. Беззащитный основной герой, демоны, убивающие без возможности сбежать, глупые загадки, монотонность и море багов могут вызвать исключительно глубокое сожаление из-за потраченного зря поре. Даже собирать в мешки грибы или кукурузу на совхозных полях и бежать от полиции и госнаркоконтроля в разы хардкорнее и интереснее.