Сериал Titanfall от EA и студии Respawn Entertainment, чьи ключевые сотрудники стояли у истоков Call of Duty, продолжает претерпевать кризис самоопределения. Увидав свет в 2014 году в виде незамутненного сетевого шутера, Titanfall собрал хорошую прессу и продажи, а уже в 2016 году раскатался по полной благодаря Titanfall 2. Сиквел получился во всем лучше оригинала, став полноценной ААА-игрой с интересной сюжетной кампанией и еще немало продвинутым мультиплеером. Однако, несмотря на любовь фанатов и прессы, игра слабо продалась – из-за неудачной даты выхода между немало именитыми конкурентами. И вот теперь, пока фанаты ждут полноценную третью часть, перед нами в очередной раз совсем новый продукт – Apex Legends.
В названии проекта нет слова «Titanfall» – и не просто так. Apex Legends – это ответвление, поступок которого происходит спустя 20 лет после событий второй части. Разработчики вернулись к концепции полностью сетевого продукта, но в этот раз нацелились необыкновенно на популярный в последние годы режим Battle Royale. Новая игра предлагает сетевые зарубы с элементами выживания на 60 человек, какие вольны высадиться в любой точке просторной карты и вести бой, попутно собирая экипировку до того момента, пока в живых не останется лишь одинешенек отряд. Игра распространяется по модели free-to-play, поэтому доступна абсолютно бесплатно – на трех платформах.
Respawn не сделались изобретать велосипед, поэтому в Apex Legends все находится в рамках жанра с небольшими особенностями. На данный момент игроки могут работать только в составе отрядов по три человека. Так что или ищите двух друзей или миритесь с двумя случайными людьми в вашем отряде – возможности резаться соло пока что нет.
Что удивляет, так это полное отсутствие титанов – больших мехов, управляемых военной элитой, пилотами. Разработчики объясняют это решение особенностями сеттинга. Дело в том, что после брани между IMC и ополчением дальний участок исследованного космоса остался опустошенным, и местное население стало предпринимать попытки заселения еще немало дальних его уголков. Среди колонизаторов начали возникать конфликты на почве разделения власти и ресурсов. Для их решения и бывальщины организованы смертельные игры Apex.
Короткие описания персонажей проливают больше деталей на лор, и оказывается, что в новой игре ЕА один-единственный бесплатный герой-мужчина – чернокожий гей (к счастью, можно быстро открыть остальных персонажей без вливания реальных денег).
Бредовая сюжетная завязка не добавляет истории вселенной позитива и служит немощным оправданием отсутствия титанов в игре. Видимо, разработчики даже не пытались развивать это направление, полностью сконцентрировавшись на базовом геймплее.
Иное кардинальное отличие от Titanfall 1/2 плавно вытекает из первого. Вы больше не играете за пилота, а значит, вам теперь недоступны и иные особенности этих элитных бойцов. Игрок обладает куда меньшей мобильностью, больше не может бегать по стенам и совершать двойной скачок при помощи небольшого джетпака.
По логике разработчиков дополнительные возможности игрока, связанные с элементами паркура, излишне усложняют житье в рамках “Королевской битвы”, где права на ошибку нет и продумывать дальнейшие действия приходится куда тщательнее, чем раньше в обыкновенном дезматче с отсутствием ограничений по количеству респаунов. С одной стороны, это решение понятно – словить пулю и так можно в любой момент, а тут еще и излишне шустрых противников пришлось бы выцеливать по стенам. Но с иной стороны, все эти акробатические фишки давно стали визитной карточкой серии Titanfall и были выполнены блестяще, из-за чего иные популярные игры, вроде Call of Duty, начали активно копировать механики Respawn. Поэтому принять несогласие Apex Legends от акробатики и титанов многим игрокам будет непросто.
Что касается остальных механик, то тут все более-менее привычно. Хоть скорость игры и несколько упала, это по-прежнему весьма динамичный шутер. Ситуации, когда в вас бьют в подкате, все еще случаются.
Арсенал вооружения относительно Titanfall 2 несколько потерял в разнообразии и теперь скорее напоминает оригинальную игру. Тем не немного, здесь есть все самое необходимое для большинства ситуаций: несколько видов пистолетов и револьверов разного уровня скорострельности, SMG и дробовики для перестрелок в помещениях и на куцых дистанциях, несколько типов автоматических винтовок для средних и дальних расстояний, а также DMR и снайперские винтовки для выстрела белке в глаз на товарищем конце карты.
Помимо самих стволов, на карте щедро разбросаны различные улучшения как для оружия, так и для самого персонажа. Что прикасается обвесов для стволов, то тут все привычно: приклады, стабилизаторы, прицелы разных типов и кратности увеличения, магазины повышенной емкости и так далее.
В свою очередь экипировка для персонажа включает в себя различные бустеры, медпакеты для восстановления здоровья, а также добавочную энергию для брони. Последняя представляет собой помесь идей из PUBG и Fortnite. Из первой позаимствована сама нужда подбора бронежилета, если вы хотите получить дополнительную защиту, но после пары попаданий она теряет свою прочность и уже как в Fortnite вам необходимо пополнить утраченную энергию с поддержкой специальных расходников.
Сами герои, которые здесь именуются легендами, отличаются между собой особыми умениями. В этом плане игра отдаленно напоминает Overwatch. У любого персонажа есть та или иная пассивная особенность, активное умение с откатом в несколько десятков секунд и «ульта». Так, Рэйф имеет пассивный навык, позволяющий ей слышать голоса, которые предупреждают о том, что где-то неподалеку находится противник. По нажатию кнопки деятельного навыка она способна перейти в иное пространство и тем самым исчезнуть прямо перед глазами врага. А накопив ультра-способность может создать два портала, соединенных между собой для скорого перемещения вашего отряда между двумя точками.
Та же история и с остальными героями. Умения Лайфлайн направлены на лечение себя и членов отряда, а также на пополнение экипировки. Бангалор подавляет противника с помощью артобстрела и создания дымовой завесы. Бладхаунд – охотница, а значит может видать следы своей добычи и вовремя обнаружить противника, даже если он находится за стеной и так далее.
Игра мастерит упор на взаимодействии героев. Само применение умений вовсе не гарантирует получение фрага. Способности персонажей зачастую не могут навредить неприятелю. Поэтому для получения результата в Apex Legends важно грамотно подходить к использованию скиллов и правильно комбинировать их с возможностями иных героев из вашего отряда.
Но и классический для Titanfall ганплей никуда не делся. Если вы играли в одну из предыдущих номерных долей серии, то вам сразу будет ясно – стрельба здесь нисколько не изменилась. Это по-прежнему очень приятный шутер с минимальным инпут лагом.
Все оружие имеет свою четко очерченную район применения. Карабин R-301 – это не самый лучший выбор для дальних перестрелок. Хоть у него и высокая скорострельность, но для мишеней вдалеке слишком высокая отдача. Винтовка Hemlock наоборот станет идеальным вариантом для перебежек по открытой места, поскольку, стреляя очередями по три патрона, сможет конкурировать с полуавтоматическими и дальнобойными DMR. Ну а для зачистки помещений лучше всего сгодится дробовик, коих тут тоже несколько видов.
Все стволы имеют определенное количество слотов для апгрейдов – увеличенный лавка, приклад для повышения точности, различные прицелы и так далее, что позволяет к концу матча получить набор оружия с максимально спокойными для себя характеристиками. При условии, что выживете, конечно.
Внедрение привычных механик игры в Королевскую битву не могло миновать безболезненно. Помимо того, что игрока лишили джетпака и титанов, также изменения коснулись параметра, который определяет посредственнее время, необходимое для убийства врага в перестрелке. На это повлиял сам жанр, диктующий необходимость большого TTK для того, чтобы игрок вечно имел возможность среагировать на обстрел. Во-вторых, возможность увеличения собственного уровня защиты с помощью брони также мастерит нередкими ситуации, когда на убийство противника едва хватает двух магазинов в автомате, что делает игру мощно не похожей на Titanfall. Тем не менее, применение правильного оружия в нужный момент может сильно облегчить вам жизнь.
А применять придется безотносительно все, поскольку карта хоть и одна, но огромная. Локация условно поделена на несколько различных зон, которые отличаются дизайном и лутом. Тут и песчаный берег, и каньоны, и травяные равнины, и промышленные зоны с заводами. Разные области разместили в себе лут разного уровня. В каких-то местах вы сможете отыскать лишь самые базовые модели обвесов и оружия, которые отмечаются в инвентаре серым цветом. А где-то есть шанс нарваться на негустые золотые экземпляры.
Со временем, после того, как вы примерно запомните, в каких зонах есть шанс поживиться чем-нибудь ценным, выбор пункты высадки перестает иметь случайный характер. Впрочем это вовсе не значит, что в конкретном месте всегда будет возлежать конкретный предмет заданного уровня. На локациях, судя по всему, задан лишь максимально возможный уровень экипировки, какую там возможно найти.
Стоит упомянуть про специальные грузовые челноки, которые могут пролетать над картой в момент высадки, а также случайные горячие пояса, которые могут появиться в начале матча. В случае высадки на челнок или вблизи горячей зоны вы имеете вяще шансов получения высокоуровневого лута, что добавляет игре разнообразия.
Как я уже писал выше, игра бесплатная, и, судя по всему, EA извлекла большенный урок из скандала на релизе Star Wars: Battlefront 2. В Apex Legends донат обеспечит вам лишь косметические бонусы, а также возможность скорее открыть некоторых героев – на данный момент заплатить внутриигровой валютой или же реальной можно за двух героев из восьми.
Что прикасается косметики (скины для оружия, персонажей, различные реплики и позы героев в меню), то открыть ее можно и из лутбоксов, какие выдаются при получении нового уровня. С учетом того, что персонажей вполне реально открыть и за внутриигровую валюту, что не займет немало времени, система монетизации Apex Legends оказалась довольно лояльной к игрокам.
Техническое исполнение обошлось без сюрпризов. Respawn по-прежнему трудятся с движком Source 2, который еще во второй части показывал свой возраст. Однако учитывая направленность жанра на максимально размашистую аудиторию, в том числе на ПК слабых конфигураций, это оправдано с точки зрения доступности игры для самого широкого спектра пользователей.
AL выглядит недурно как с точки зрения дизайна, так и технологий. Интерьеры и экстерьеры карты наполнены важными деталями. Если вы находитесь в индустриальной зоне, то без труда это поймете по окружению, где расположена различная техника, огромные вентиляционные шахты и челноки в зоне погрузки. Очутившись в лесной зоне, можете не увидеть противника или же спрятаться сами в высокой траве. Помещения различных строений хоть и выглядят вылито друг на друга, не напоминают пустые коробки.
А вот скалы смотрятся неаккуратно. Не хватает более реалистичного отображения материалов и продвинутой версии освещения. Очевидно, разработчики мастерили ставку на размах и высокий фреймрейт на всех платформах, но все это может оставить неприятный осадок, особенно с учетом того, что Titanfall 2 пунктами выглядел лучше.
Проект хорошо оптимизирован, в отличие от PUBG, который на старте был неиграбелен на Xbox и до сих пор сильно тормозит во пора десантирования. Apex Legends этих проблем практически лишен. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что игра периодически теряет фреймрейт в чете с появлением микрофризов даже на Xbox One X и PS4 Pro. Судя по всему, как и в любой королевской битве, сказывается требовательность игры к возможностям процессора.
Положительных претензий нет и к качеству сетевого кода. Матчмейкинг обычно не длится более 15-20 секунд, а в самих матчах как правило сетевое соединение стабильно. Но порой возникают некоторые проблемы, вызванные отсутствием возможности вручную выбрать сервер или регион. Судя по всему, игра это мастерит автоматически и иногда отправляет куда-то далеко, из-за чего могут начаться лаги. Происходит это редко, и в прочем сетевое соединение не доставляет проблем.
***
Apex Legends разочарует фанатов Titanfall отсутствием важных особенностей серии, но, тем не немного, это предельно честная по отношению к геймерам игра с динамичным геймплеем, хорошей стрельбой и неплохой по меркам жанра графикой. Тут есть потенциал. Если разработчики будут активно развивать проект, добавляя новых персонажей и карты, то у игры есть шансы остаться живой надолго.