Nintendo гремит своим нестандартным подходом к традиционным жанрам. Умение основывать оригинальные и доступные игры, при этом не жертвуя глубиной, сделалось визитной карточкой японских разработчиков компании и некоторых ее сателлитов. Новоиспеченный взгляд на двухмерный файтинг Масахиро Сакурая привел к появлению Super Smash Bros. – необычного кроссовера, какой занял собственную нишу в рамках старого жанра и получил огромную популярность. А всего несколько лет назад эксперименты молодых разработчиков подразделения EAD вылились в ослепительный командный шутер Splatoon с оригинальными механиками перемещения и контроля манежи. Опыт настолько удачный, что даже на непопулярной платформе игре удалось сделаться одним из самых продаваемых новых IP поколения.
И теперь разработчики Mario Kart – гоночной серии, отворившей жанр аркадных картингов, – представили свой совершенно новоиспеченный проект: в этот раз поле экспериментов – трехмерный файтинг.
ARMS предлагает свежую концепцию, в какой вы играете за уникальных персонажей с необычными руками. Каждый боец имеет свои отличительные особенности, завязанные на акробатике. Некто может отражать или замедлять атаки, кто-то обладает улучшенным уклонением, повышенной устойчивостью или возможностью совершать двойные скачки. Один из персонажей и вовсе появляется на арене с механическим псом-помощником.
Бойцы орудуют огромными пружинами, ленточками и цепями, какие вытягиваются и позволяют доставать соперника даже с дальнего дистанции. К каждой пружине крепятся перчатки, которые отличаются товарищ от друга по типу действия, зоне поражения и весу. Отдельный выглядят как огромные пропеллеры, другие – как ракетные или лазерные установки. В арсенале также есть гири, пузыри со слизью и многое другое. Часть экипировки относится к тому или иному элементу: огонь поджигает, лед замедляет, а электричество сковывает движения и так дальше. Это здорово расширяет спектр действий вашего вооружения.
Любому герою изначально доступно три уникальных перчатки. Но побеждая оппонентов, вы будете получать особые монеты, которые можно потратить в мини-игре. Сбивая пролетающие мишени, вы открываете руки других героев.
Перед началом любого раунда вы можете одеть одну из трех предустановленных заблаговременно вариаций – в каждую руку. Полностью сменить сет можно лишь на экране выбора персонажа или в основном меню. Комбинируя разные перчатки и пробуя новые варианты, вы подстраиваете игру под собственный стиль прохождения и радикально меняете тактику, исходя из ситуации на поле боя.
Тяжкие гири или мячи сбивают легкие руки соперника, позволяя вам в случае схватки перчаток доводить атаку до конца, автоматически нейтрализуя удар оппонента. Но если в атмосфере пересеклись руки одинаковой весовой категории, то обе перчатки отскакивают товарищ от друга.
Чтобы обойти сильную руку, можно использовать крученые удары и править движением перчатки в полете, используя левый аналог, а если вы играете с поддержкой моушен управления – наклонами контроллеров. Это особенно полезно, если неприятель спрятался за укрытием или пытается быстро уйти в сторону. Попадая по пружинам оппонента, вы можете их на пора деактивировать, что делает противника беззащитным.
За удары левой и правой дланью отвечают соответствующие триггеры, позволяя вам отправлять во врага перчатки последовательно. С учетом присутствия крученых ударов, разной скорости движения легких/тяжких вариаций и некоторых других нюансов, это дает вам возможность всегда менять ритм поединка и проводить обманные маневры, заставляя соперника подставляться под удары.
Добавочно вам всегда доступен блок, прыжок, захват и уворот, какие активно используются для создания связок. Вы также можете накопить мочь для мощного выпада. Кроме этого, у героев есть особый индикатор, который заполняется от произведенных вами ударов. Когда он начинает пылать желтым, вы можете перейти в режим “Комбо” и быстро сбросить около 150 единиц здоровья у противника. Эта рискованная механика мастерит вас на время неповоротливым, и если вы используете ее не вовремя, то противник может заблокировать, увернуться и свершить быстрый перехват или контратаку.
Грамотно выстраивая тактику, подстраиваясь под ситуацию и вовремя совершая то или другое действие, вы получаете преимущество, которое позволяет вам выиграть. В этом и кроется азарт и челлендж игры, а не в заучивании сложных комбинаций кнопок, что выгодно отличает ARMS от большинства иных файтингов на рынке.
Авторы также активно поработали над дизайном манежей. Каждая из них выглядит уникально и обладает своей особенностью. Так, так, на стадионе Спрингмана по периметру расставлены батуты, которые позволяют вам совершать рослые прыжки. Уровень Рибонгёрл создает огромные блоки из-под пустотела, что изменяет геометрию локации и открывает новые тактические преимущества, вроде возможности запрятываться за укрытиями или разбивать ящики с полезными предметами и ловушками. В свою очередность, зона Кида Кобры напоминает огромный стол аэрохоккея, в каком персонажи, стоя на огромных шайбах, могут управлять полетом.
При этом дизайнеры не пытаются радикально изменить процесс состязаний, дозируя степень влияния окружения на геймплей.
Также значительно отметить интеграцию популярных в жанре шутер механик. Пора от времени на аренах появляются специальные предметы, которые начинают трудиться в определенной области локации. Находясь там, игроки могут возрождать здоровье или быстро заряжать индикатор “Комбо”. Контроль этих точек становится первостепенной задачей, так как может радикально изменить баланс мочи в поединке.
Кроме этого, специальные дроны переносят на манежи огромные бомбы. Сбив такую рукой, вы можете послать ее в сторону противника, и если он не успеет увернуться, то получит положительные повреждения от взрывной волны.
Не забыли разработчики и о специальных фановых порядках, которые интегрированы в чемпионат и присутствуют в виде отдельных пунктов в меню. Они симпатично разнообразят игровой процесс.
Так, баскетбол предлагает измененные единоборства, в которых у героев отсутствует полоса здоровья, все действие разворачивается на площадке, а вашей задачей является подхватить оппонента и забросить в корзину. Неудачный угол в момент захвата может завалить бросок, и противник отскочит от кольца.
Арена поделена на секции. Если закинуть соперника вблизи, то вы получаете 2 балла в копилку, а точное попадание с кромки карты гарантирует 3 балла. Эти же 3 балла можно получить, если произвести успешное “Комбо”, использовав желтый индикатор, который накапливается от несложных ударов или в моменты, если вы стоите в зоне действия особого предмета. В этом случае противник отскочит на один из батутов по кромкам локации и сам попадает в корзину. Игрок, набравший 10 баллов, побеждает.
Порядок простой и при этом очень увлекательный. Звук и анимация, при каком ваш оппонент попадает в корзину, сделаны великолепно и добавляют фана выходящему.
Волейбол, в свою очередь, переносит игроков на корт с сеткой посередине. Сам мяч является в центре площадки и представляет из себя бомбу, которая спрятана под надувной оболочкой. Чем вяще вы бьете по мячу, тем сильнее повреждается оболочка. В результате шар трескается, а бомба падает и детонирует.
Примерно то же самое происходит, если мяч прикасается пола. Сила удара зависит от угла попадания и числа рук, которые были направлены к мячу. Грамотно перебрасывая мяч, вы должны вколотить его в пол на территории оппонента, либо довести его до такого состояния, чтобы он лопнул на той сторонке.
В отличие от максимально простого и понятного баскетбола, волейбол поначалу представляется слишком случайным, но через десяток быстрых матчей приходит осознание того, как надо резаться. В итоге этот режим оказался глубже и во многом увлекательнее, чем баскетбол.
Последний фановый режим – это игра с мишенями. Он также проходит на прямоугольной площадке, лишь в этот раз игроки могут перемещаться лишь в стороны.
Посередине поля между игроками располагается пол, из-под какого в случайном порядке появляются мишени. Вам необходимо не только попадать по ним, но и усердствовать сбить максимум за один удар, желательно задевая в самом крышке и оппонента. Это значительно увеличивает количество зарабатываемых очков, что гарантирует вам первое место.
Вы можете портить жизнь сопернику, совершая захваты и опрокидывая его на пол, в том числе, используя являющиеся время от времени бомбы.
ARMS работает в 1080p при 60FPS в стационарном порядке и смотрится очень сочно. В портативном формате разрешение упадает до нативного для экрана Nintendo Switch 720p. При этом фреймрейт все также остается на оценке в 60FPS. Детализация персонажей, анимация и текстуры на очень высоком степени. Очень приятно выглядит и освещение, которое отлично гармонирует с заданной стилистикой. Скорость загрузок утилитарны моментальная, что особенно контрастирует с Tekken 7.
Музыкальные композиции основывают правильный позитивный настрой. Динамичные проигрыши и женский вокал пять дополняют яркую картинку.
Если вы играете вдвоём на одном экране, то резкость немножко падает, при этом отзывчивость остается на все том же высоком уровне.
Стоит отметить, что ARMS поддерживает все варианты управления, в том числе и моушен. Мне вяще всего понравилось играть, используя PRO-контроллер или в портативном формате. В этом случае весьма удобно использовать боевую систему по максимуму.
Что же касается гироскопов, они трудятся отлично, но вы вряд ли сможете продержаться достаточно долго, учитывая нужда активно махать руками.
А вот управление одним Joy-Con’ом разочаровало. В этом случае удары можно наносить, лишь используя кнопки X/A или Книзу/Вправо, что не очень удобно, особенно во время прыжков. При этом переназначить управление невозможно.
Игра определенно создавалась для дуэлей, потому режим 2 на 2 выглядит странно. Несмотря на возможность изменить фокусировку камеры на товарищем оппоненте, поединки превращаются в мясо, которое сложно контролировать.
Мультиплеерные матчи в онлайне реализованы с поддержкой уникальной системы лобби, которая объединяет до 20 игроков в одной горнице и постоянно тасует их между собой, подстраиваясь под нестандартное число бойцов и запуская те или иные варианты поединков, включая кооперативные PvE состязания. На момент написания статьи сетевой код работал отлично, и весьма интересно посмотреть, что будет происходить в онлайне после официального релиза.
***
ARMS – это нестандартный 3D-файтинг, какой предлагает множество новаторских решений и фановых механик. Несложная система ввода, глубина игрового процесса и семь вариантов сложности позволяют получать наслаждение даже в том случае, если вы не являетесь прожженым фанатом жанра. Игра пять чувствует себя и в портативном, и в стационарном формате, затягивая в пучины аркадного веселья. Для целого набора счастья игре не хватает лишь интересного сюжетного порядка и большего количества персонажей. Последнее должно быть исправлено грядущими бесплатными обновлениями.