Любой год японская студия Gust выпускает новую часть своей серии о приключениях очередной девушки-алхимика. На поле других ролевых собраний и многочисленных сезонных блокбастеров вселенная Atelier выделяется особой душевностью и такими подзабытыми современной игровой индустрией темами, как конфликт пап и детей, соперничество и женская дружба. Строя свой фантастический мир на милом окружении, наивности и дружелюбии основных героев, японцы сохраняют ритм основного повествования, подавая вам возможность погрузиться в игровой процесс, состоящий из сбора материалов, выполнения простеньких заданий и кропотливого колдовства над волшебным котлом.
История Firis продолжает прошлогоднюю повесть Atelier Sophie, передавая эстафетную палочку новоиспеченной героине, живущей в изолированной реальности застывшего во времени шахтерского городка. Фирис с самого младенчества мечтает увидеть мир, но строгие родители всячески сопротивляются странствию на просторы большого и опасного континента. Наблюдая за кусочком лазурного неба сквозь разрушенный свод пещеры, Фирис грезит о приключениях, новых друзьях и неожиданных открытиях, работая в шахте навигатором для суровых пролетариев. Природная способность определять нахождение драгоценных камней позволила героине сделаться жемчужиной этой деревни. И вот однажды врата, плотно стерегущие шахтерский поселок от опасного внешнего мира, разлетаются на доли и на пороге появляются алхимик Софи и ее верный спутник Плакта. Софи соглашается сделаться наставником Фирис, открывая для нее двери в мир алхимического волшебства.
Обучаясь алхимии, Фирис получает первое испытание от старейшины деревни, по итогам которого она сможет покинуть неприступные стены подземного города и приступить свое большое путешествие за лицензией настоящего алхимика.
Первое, что кидается в глаза при чуть более глубоком знакомстве с миром Atelier Firis, – это возвращение привычного для серии таймера. Сейчас главная героиня должна не просто смешивать в верных пропорциях бесчисленные компоненты, но и внимательно следить за временем. В прологе ей предстоит выполнить задания от жителей родного города и старейшины, уложившись в неполный месяц. В основной доли игры на получение трех рекомендательных писем от известных алхимиков и сдачу магического испытания отводится уже год. Если тратить отмеренные месяцы на исследование различных локаций, сражения с монстрами и сбор компонентов, то вполне можно не поспеть к положенному сроку, ведь на пути прекрасной героини вырастают все новоиспеченные препятствия и испытания. Получение каждого письма сопровождается выполнением массы заданий, и прокачкой алхимических способностей – и это, не считая изготовления деталей для корабля, способного переплыть воздушный смерч, или розыска редких ресурсов. Поэтому лучше всего потратить все усилия на достижение последней цели и получение трех из пяти доступных писем, покинув сражения с боссами, походы в глубокие разрушенные лабиринты и выполнение побочных заданий на после. Тем более после успешной сдачи экзамена таймер отключается, и вы можете исследовать гигантский мир совсем свободно.
Приоткрывая завесу тайны над экзаменом, стоит отметить, что он заключается из трех частей. В первой вы должны ответить на два десятка случайных проблем об алхимии, мире и его обитателях. Во второй – создать максимально сложный объект. В третьей – нанести максимальный урон монстру одним из двух доступных способов. Проходным почитается 51 балл, так что при должном усердии вы получите хорошую концовку.
Но вернемся к начину путешествия Фирис. Девушка отправляется в поход в компании собственной старшей сестры – Лианы, по линии собирая сильную команду. Новые персонажи размещаются в ателье, какое имеет ряд ограничений по количеству одновременно находящихся человек. В военном отряде у вас может быть не больше четырех, а в ателье – не немало шести персонажей. Остальных всегда можно найти в ближайшей гостинице, где их можно снова пригласить в партию. Вполне природно, что от набора команды зависят мини-сценки, диалоги и побочные миссии. Вящая часть из них приходится на время после выполнения основного задания игры.
Также ателье в отличие от прошедших частей стало походным. Вы можете разбить костер с шатром в особых местах на карте, что коренным образом отличается от прошлых игр, где был одинешенек город-хаб со стационарным ателье. Теперь перед вами масса областей с городами и деревнями и точки для отдыха и установки станы.
Внутреннее устройство ателье также можно менять по своему жажде, украшая интерьер бесполезными бомбами, или размещая больше сундуков для хранения организованных ресурсов. Или дополнительным алхимическим столом, который сделает вероятным создавать предметы, ранее недоступные вашему уровню.
В ателье вам предстоит возрождать ману и здоровье, потраченные в боях, а также очки бодрости – LP, какие являются важной частью игрового процесса. Теперь странствие по миру, разговоры, сражения и сбор ресурсов не только расходуют драгоценное время, но и отнимают силы. Когда значение LP достигает нуля, – вы получаете шанс передохнуть и вернуть 20 из 100 очков, но если вы спешно не вернетесь к шатру, то при повторном достижении нуля вас вернут насильно, отобрав доля собранных компонентов. Это же касается и проигрыша сражений, где вас наказывают лишь потерей части ресурсов, сохраняя весь приобретенный эксперимент и умения.
Сами поединки с монстрами не сильно изменились с прошедшей части. Гуляя по уровням, вы можете оббежать созданий или вступить с ними в схватку. Битвы предполагают нанесение несложных ударов, использование магии и созданных в котле предметов. Все объекты (от зелий восстановления, до бомб и оружия) надо установить в самом ателье прямо перед сражением. По мере заполнения специальной шкалы во пора пошагового боя вам открываются цепочки из магических атак и специальных ударов. Заключительные невероятно эффективны против особенно сильных монстров, обитающих в любом регионе мира. Прибавьте к этому пещеры с секретами и негустыми ресурсами, и вы поймете, что вам будет, чем заняться после получения лицензии алхимика.
Стоит отметить, что производство или покупка оружия и панцири под каждого из героев значительно упростит эти не слишком обязательные для основной истории единоборства.
Как я уже отмечал выше, игра стала больше своих предшественниц, а регионы из махоньких карт превратились в огромные пространства с подземельями и выходами на иные локации. К счастью, открывая карту уровня, вы обнаруживаете все новоиспеченные смотровые площадки и места для установки шатра, между какими можно мгновенно перемещаться. Но в первой части игры скорые перемещения работают только в рамках текущей локации. Вы не можете выйти на глобальную карту и скоро переместиться из одного региона в другой, что создает ряд проблем, учитывая утомление и трату времени. Поэтому я рекомендую вам пройти экзамен на алхимика, прежде, чем заниматься детальными изысканиями окружения.
После основной сюжетной части вы сможете сделать метлу, на какой можно быстро летать над стаями монстров и переноситься из одной доли региона в другой. Позднее вы построите летающий корабль, какой позволит телепортироваться в любое место на глобальной карте.
Задания, также как точки обозрения, отмечаются на карте специальными значками, что серьезно сокращает пора на поиски. Но кроме обычных квестов, в мире есть задания, заключающиеся из цепочек миссий. Таких задач достаточно много и вам доводится искать решение, перебирая варианты или ожидая открытия новоиспеченного алхимического рецепта. Фирис развивает свое искусство алхимика взаимодействуя с опоясывающим миром. А это значит, что общение с другими людьми, сбор ресурсов, выполнение квестов и сражение с монстрами могут дать идею для новоиспеченного рецепта. Часть рецептов можно купить у торговцев по неосновательно высокой цене. Также рецепты можно обменять на очки идей, какие даются за выполнение заданий.
Смена дня и ночи, дождь, мгла и солнце влияют на получение уникальных предметов и изобретение новоиспеченных компонентов. Сражения в дождь могут ослабить ваши огненные техники или эффект от бомб, или сделать каких-то монстров мощнее. Похоже, что в зависимости от погоды в водоемах ловится разная рыба.
Сам процесс создания объектов практически не изменился. Как и раньше, вы выбираете компоненты по их свойствам и качеству, смешивая в котле и используя добавочные катализаторы. Все это напоминает тетрис, где все фигуры должны быть верно расположены на квадратном поле. Отдельно стоит отметить сюжетный элемент, Mass Synthesis, заставляющий вас сварить доля корабля, которая требует огромного количества ресурсов с всеобщим уровнем качества не менее 4000 единиц, что для многих может сделаться серьезным испытанием.
В больших городах есть отделение приметливого института, который регистрирует информацию о рецептах, предметах, картах и монстрах, торовато одаривая вас за это деньгами, которые можно пустить на покупку убранств для Фирис и оружия.
Музыкальная составляющая игры как всегда великолепна. Обнаруживающая и завершающая темы в сочетании с инструментальными мелодиями создают необходимое лирическое настроение. Кроме того, музыку, как и одежду, можно вечно сменить внутри ателье.
Графически игра не сильно выделяется от своих предшественников с мультипликационной стилистикой и интересным дизайном монстров. И к счастью, все проблемы с PS4 Pro остались на японском релизе, где первые покупатели очутились бета-тестерами.
***
Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey – вполне традиционная история, где вся красивость и разнообразие мира с быстрыми перемещениями и интересными заданиями начинает вырисовываться после испытания. Но уже тогда игрок настолько изматывается от поиска выходов с степеней и сложного изготовления предметов в магическом котле, что никаких сил продолжать это приключение дальней просто не остается. Впрочем, если вернуться к игре сквозь пару недель, вполне возможно, что захочется победить всех боссов или разузнать продолжение истории Софи, Плакты, Лианы и прочих новоиспеченных друзей Фирис.