Каждогодняя серия Atelier завершает очередную трилогию историей сестер Лидии и Суэлли. Отличная пара поднимает престиж своего алхимического ателье и кидает вызов мировому злу, большую часть времени решая свои тонкие девичьи проблемы. И так как это финальная глава очередного сюжетного цикла, то почти все персонажи из недавних Atelier Sophie и Atelier Firis тут получают свое развитие, присоединяясь к светлому отряду волшебников во главе с сестрами и их непутевым папой.
История начинается с желания Лидии и Суэлли стать лучшим ателье в краю. Но внезапно в столицу собираются все самые могущественные алхимики для того, чтобы зачислить участие в рейтинговых испытаниях и совместными усилиями победить возрожденного господа Грома. Конечно, главным героиням предстоит максимально постараться, чтобы возвысить рейтинг и подружиться со своими потенциальными конкурентами, а заодно осилить древнее и очень могучее божество.
Впрочем, с новыми сюжетными задачами суть игровой концепции утилитарны не меняется – вы занимаетесь поиском и сбором предметов, уничтожением монстров и созданием новоиспеченных вещей в своем уютном алхимическом ателье.
Главное нововведение для серии – это появление колдовских картин, в которых алхимики прошлого заключали целые вселенные. Выполняя задания и создавая специальные предметы, героини могут проходить в полотна, получая доступ к новым компонентам и решая сюжетные проблемы. Кроме этого, в вашем распоряжении скромный комплект локаций вокруг города, где также можно собрать значительные для развития вещи и сразиться с опасными монстрами.
Большую доля времени вместо сражений вы будете заниматься совершенствованием своего ателье, выполняя бесчисленные задания по списку. Завершив центральную миссию главы для присвоения новоиспеченного рейтинга, вы получите очередной сюжетный толчок и доступ к еще одной колдовской картине. Иногда для продвижения по сюжету необходимо выполнить три четверти рейтинговых задач из дневника, какие разнятся от общения с другими алхимиками до изготовления редких объектов и уничтожения специального типа противников. Все это искусственно затягивает пора, заставляя игрока все глубже нырять в рутину по зачистке локаций, сбору компонентов и созданию новоиспеченных предметов.
В отличие от прошлых частей, большая часть рецептов приходит в качестве очередной ясной идеи во время собирательства, но некоторые формулы можно приобрести в лавках у алхимиков за достаточно внушительные суммы. Кроме расходования денег на компоненты и книги, часть средств списывается за использование ателье и в случае проигрыша в неравной битве, истина, в последних случаях речь идет о копейках.
Боевая система утилитарны не изменилась с прошлых частей, но в этот раз баланс сдвинут в сторонку созданных с помощью алхимии предметов. Бомбы часто мощнее магии и специальных приемов. Кроме того, на исход единоборства влияют расстановки атакующих и групп поддержки. Персонажи из задних линий могут при удачном стечении обстоятельств наносить дополнительный урон или оказывать магическую поддержку авангардному отряду.
Отдельно стоит отметить новую возможность «Mix», какая позволяет один раз за сражение смешивать компоненты на поле боя, основывая могучие артефакты, способные уничтожить за один удар даже весьма сильного врага.
При этом принудительная прокачка остается на пункте. Так, для схватки с боссом в шестой главе вам предстоит подтянуть степень до 30-го, занимаясь однообразным уничтожением сотен противников. Поскольку магии хватает лишь на одно сражение, вы будете повторять последовательность с постоянным возвращением в ателье для пополнения резервов маны.
Из минусов можно также отметить совершенно ненужную карту уровней, которая больше мешает, чем помогает.
Сюжетные перипетии и диалоги в Atelier Lydie & Suelle упали на чету уровней по сравнению с прошлыми частями. Шутки, как и персонажи, плоские, и основным героям не хватает харизмы. Немного вытягивают сюжет скетчи с побочными заданиями для папу героинь. Бедняга в попытках помочь дочерям создает то сотни ненужных ящиков, то волшебное дерево, выкачивающее золото. Эти сюжеты ослепительно выделяются на фоне разговоров ни о чем и других сцен, лишенных резона. Страдания, предательство и соперничество уступают по уровню подачи прошлогодней Atelier Firis, какая не отличалась особенной глубиной в подаче истории. При этом Atelier Lydie & Suelle остаются тем, чего вы от нее ждете, – милой историей о варке магического борща симпатичными девочками-волшебницами.
Музыкальное сопровождение с возможностью выбора треков как вечно на высоте, но в этот раз в проекте не участвуют Arc System Works, так что охотникам английского дубляжа придется довольствоваться только английскими субтитрами. Весьма заметно, что игру подгоняли к выходу, удерживая в рамках жесткого бюджета. Сокращение локаций, несложная графика и слабая оптимизация даже в версии для PS4 Pro говорят о том, что издатель торопился выпустить проект как можно скорее, что сказалось на последнем качестве. Прокачка оружия и брони здесь менее увлекательная, чем раньше, предметы нет смысла продавать, а задания с доски объявлений в городе отняты уникальности. Сам сюжет слишком растянут, а попытки заставить болтать уровни не мотивируют. Кроме того, уже к концу игры вам придется участвовать в забегах на пора, которые меня всегда раздражали в данной серии.
***
Atelier Lydie & Suelle: The Alchemists and the Mysterious Paintings – одна из самых немощных игр серии, которая не позволяет раскрыться персонажам и искусственно затягивает пора. Здесь есть ряд интересных находок, но их явно недостаточно для симпатичного времяпрепровождения – уж слишком унылым и затянутым кажется игровой процесс. Остается лишь надеяться, что следующая трилогия про девочек-алхимиков учтет ошибки прошедшего и предложит нечто большее, чем один город-хаб, вымученные диалоги и скудные локации. Впрочем, преданные фанаты серии с наслаждением выпьют и такой компот – главное, чтобы были милые девочки, колдовской алхимический котел и много очаровательных персонажей.