Call of Duty: Black Ops 4 — первая номерная доля серии без классической однопользовательской кампании. Данный факт до сих пор возбуждает негативную реакцию со стороны части аудитории, а другие восприняли это без особых изумлений. Но, судя по всему, именно упор на онлайн позволил Treyarch выпустить самый цельный и доработанный мультиплеер в серии со пор Xbox 360 и PS3.
Разработчики довели до ума концепцию прошлый футуристичных долей. Мы имеем набор сбалансированных специализаций, каждая из которых рассчитана на определенную ситуацию, и ни одну из них невозможно назвать бесполезной. Специализации определяют внешний вид игрока и две способности.
Оружие сохраняется, как и в прошедших частях, в классах, каждый из которых применим к любой специализации. Его на изумление мало по мерками прошлых игр серии. Например, шотганов итого два, а ракетница вообще одна. Возможно, это было сделано для баланса, и новоиспеченные пушки будут добавляться по мере обновления игры.
Дула делятся на две категории — основные и вспомогательные. К основным относятся самодействующие винтовки, пистолеты-пулеметы, ручные пулеметы, снайперские винтовки и тактические винтовки, полуавтоматические или же бьющие очередями. Поставить шотган как основное оружие больше не выйдет – он перешел в категорию вспомогательного, наряду с пистолетами, лаунчером и ножом.
Изумительно, но дизайнеры местами пошли на радикальные меры для того, чтобы снизить степень случайных смертей и сделать игру более техничной и удобопонятной. Теперь гранаты не доступны с самого старта игры. С прогрессом открывается возможность поменять способности на гранаты, метательные топоры и иные вспомогательные орудия и устройства. Но так как они теперь являются способностями в манере Destiny, то восстанавливаются строго по истечению кулдауна, поэтому используются гораздо негуще. Это сильно поменяло перестрелки в классическом мультиплеере: в Black Ops 4 они сделались именно перестрелками, в буквальном смысле. Большинство убийств, как и кончин, вызваны попаданием пуль в голову и другие части тела, а не взрывом спрятанной за дверью мины или случайной гранаты, какие раньше спамились игроками в огромном количестве. Традиционные прелести Call of Duty, разумеется, полностью не пропали, и подорвут вам настроение не один раз, но это случается гораздо негуще, чем раньше.
Важным моментом стал новый тип лечения. Здоровье бойца в BO4 не восстанавливается самодействующи: у персонажа есть стимулятор, который нужно использовать вручную, что порой добавляет остроты моментам и делает игру немного сложнее. Разумеется, можно экипировать перк, ускоряющий регенерацию стимулятора, и вы можете лечиться буквально после любой перестрелки, всячески избегая попадание под прицел врага с неполным здоровьем. Но это прикасается тех ситуаций, когда вы встречаете одного, потом другого, третьего и так дальше по очереди. При перестрелке же с двумя и более противниками одновременно доводится постоянно думать, в какой именно момент применять лечение. Используете стимулятор не вовремя – и противник захватит вас врасплох. Протянете – не хватит хитпоинтов.
Black Ops 4 стала немало сбалансированной игрой, чем многие другие части серии. Отдача сейчас заметнее и усложняет контроль над оружием. TTK (time to kill) — вяще, и появилась возможность для маневра и уворота от огня, а отсутствие острых стрейфов, двойных прыжков и бега по стенам хоть и мастерит геймплей медленнее, но зато он отлично успевает раскрыться в абилках, тактическом планировании и немало активном использовании возможностей карты, таких как кусты, укрытия, различные этажи зданий и так далее. Примеров тактического взаимодействия немало, и многие из них трудятся очень хорошо даже в игре со случайными игроками.
В игре десять специализаций, любая из которых представлена уникальным персонажем:
Аякс — боец, вооруженный баллистическим щитом, какой укроет игрока во весь рост, и кластерной тактической гранатой. Заключительная ослепляет и разрывается на несколько взрывающихся частей, тем самым увеличивая район поражения.
Бэттери — женщина с гранатометом и кассетной гранатой. Принцип труды последней как у кластерной, но это боевая граната.
Крэш — персонаж поддержки, врачующий союзников и разбрасывающий боеприпасы.
Файрбрейк — спецназовец, вооруженный огнеметом и ядерным реактором, какой замедляет врагов и наносит им урон на расстоянии, позволяя выкуривать их из укрытия. В этот момент сам игрок не может бить, но его тиммейты могут.
Номад — может призывать боевых псов и устанавливать сетевую мину.
Профет вооружен машинкой, какая бьет врага током, обездвиживая его, и снайперской винтовкой, какая поражает врагов электричеством.
Рекон — класс разведки, какой на время видит врагов сквозь стены специальным визором и может спускать сенсорный дротик, отображающий противников на карте вокруг себя.
Руин на повадку титана из Destiny может бить о землю, уничтожая стоящих рядышком врагов. Он также имеет гарпун-кошку для хватания за окружение и последующего скорого перемещения на короткие расстояния.
Сераф вооружена ваншотающим револьвером и тактическим маяком, на каком могут некоторое время возрождаться союзники.
Торк раскидывает колкую проволоку и ставит щит, за которым укрываются сразу несколько союзников.
Способности героев находят свое применение в игре. По эксперименту можно заметить, что класс поддержки выбирается игроками крайне негусто.
Жаль только то, что попытка добавить персонажам сюжетной проработки вылилась в невеселые и короткие туториалы, в которых мы используем способности каждого героя, а после играем в обычный мультиплеерный матч с ботами, без каких либо изысков. Да, тут нам показывают короткие пререндеренные заставки, но скомканность постановки не позволяет этим сюжетам нормально раскрыться. Потому их можно спокойно пропускать, отправляясь в нормальный мультиплеер.
Классических карт в игре 14, вводя несколько из прошлых частей. Все они выглядят симпатично и играются пять. Боевые действия развернутся на территории разрушенной церкви, на заснеженной базе, в джунглях, а также на улицах небольшого европейского города.
Почти вечно во время стычек с врагами есть, где спрятаться и куда отступить. При этом в основных режимах респауны расставлены грамотно, что исключает возможность спавнкиллов.
Жалко лишь то, что интерактивность до сих пор отсутствует — карты статичны и не предполагают динамического изменения окружения.
Среди новоиспеченных режимов нас больше всего впечатлил «Контроль». Здесь одна команда должна завладеть две точки, а вторая – это предотвратить. Количество респаунов ограничено – собственно этот факт подстегивает игроков действовать более вдумчиво. Баланс представляется слегка перекошенным в сторону защищающейся команды, но если завладеть точки никак не получается, можно попробовать истощить все респауны противника.
Карты со массой разветвлений и проходов позволяют менять тактику прямо во пора боя и наносить удары неожиданно. Это касается не только режима «Контроль», но и всех прочих. Treyarch знают, что делают, и в этот раз локации у них получились не немного интересными, чем в Black Ops 2.
Хочется отметить еще один новый порядок — «Налет». Он похож на «Найти и Уничтожить», только вместо бомбы обе команды бьются за мешок с деньгами, который нужно отнести на определенное пункт на карте. Тут также дается всего одна жизнь за раунд, а вот оружие доводится покупать в начале раунда, поэтому первый, как водится в CS:GO, все коротают на пистолетах. Оружие после смерти игрока в раунде не сбрасывается, потому на последних раундах мы наблюдаем битвы вооруженных до зубов оперативников.
Этот порядок очень аддиктивен и является глотком свежего воздуха для серии, потому что бездумно носиться уже нет смысла. Практика показывает, что игроки, которые глупо носятся по карте, тут просто проигрывают. А вот играть, кооперируясь со случайными пользователями и товарищами, очень весело и увлекательно.
Стоит отметить, что в «Налете» можно поднимать своих соратников – они умирают не разом, а падают на какое-то время на пол, как в Gears of War.
Разочаровывает отсутствие безбашенных развлекательных порядков, вроде «Палок и Камней» и «Гангейма» из Black Ops 2. Их, возможно, как и оружие, приберегли для DLC. Желая, судя по тому, что все внимание игроков сейчас приковано к «Затмению», никто это особо и не приметит, а очень жаль.
«Затмение» является новинкой для серии Call of Duty. Вытекая современным трендам индустрии, студия Treyarch представила свою вариацию «Королевской Битвы». Как и в иных подобных проектах, большое количество игроков выбрасывают на вертолетах на карту и они должны скопить разбросанное по местности обмундирование и сразиться друг с другом. Пояс боевых действий постоянно сужается, и победителем становится заключительный выживший игрок. И если сравнивать «Затмение» с другими вылитыми играми, то Call of Duty: Black Ops 4 становится безоговорочным лидером за счет динамики, продуманности и всеобщего веселья.
Treyarch удалось убрать все раздражающие факторы и приправить обстоятельства игрового режима Battle Royale фирменным соусом Call of Duty со известными пушками, интересным ганплеем, зомби и самыми знаменитыми картами из вселенной Black Ops.
«Затмение» гораздо более динамичный режим, нежели аналоги в лике PUBG или Fortnite. Игрока сразу забрасывают на карту, пора спуска на парашюте гораздо меньше. Хорошего лута не попросту много: здесь просто нет плохого лута. Игрок выбирает между неплохими пушками и очень мощными хорошими пушками разных обликов. Данный фактор делает стычки между игроками немало честными и исключает ситуации, когда можно очень длинно бегать с ужасным оружием, так ничего и не найдя.
«Затмение» обладает весьма удобным интуитивным интерфейсом. Теперь не надо тратить немало времени, которое очень важно в этом режиме, чтобы что-то подогнуть, поменять или отдать напарнику по команде.
Играбельная область воображает из себя одиннадцать карт из прошлых частей Black Ops, связанных товарищ с другом полями с густой травой, лесами, дорогами, горной местом и редкими домишками.
При запуске матча игроки летят на вертолетах, пролетая над всей картой и выбирая пункт, куда десантироваться. После приземления начинается поиск лута. Помимо оружия, обвесов и лечилок, игроки могут отыскать специальные предметы: гарпуны для быстрого перемещения на короткие дистанции, радиоуправляемые взрывающиеся машинки, гранаты, метательные топоры и многое иное.
Также на карте разбросано несколько видов техники — квадроцикл на два человека, грузовик на 2-4 человека, вертолет на 2-4 человека, моторная ладья на 2-4 человека. Техника управляется как в Halo, то есть за передвижение отвечает стик. Оружия передвижения вносят немало фана в геймплей, когда вы играете с товарищами. Кого-то преследовать, сидя в багажнике грузовика, очень весело, а вертолет в умелых дланях является настоящей машиной для убийств, с тем лишь моментом, что здоровья у него довольно мало. К тому же, если вы увлеклись сбором лута и угоди за пределы зоны, выжить вам поможет именно техника, за счет скорого перемещения по карте.
Удивительно и то, что авторы интегрировали здесь популярных «Зомби». Мертвяки обитают в особых областях, в которых также можно получить уникальные пушки зомби-режима, если накопить на них очков за смертоубийство нежити и выиграть в рандомно выпадающем ящике.
Дополнительно по карте раскиданы сундуки, использовав которые игрок получает временный баф. Так, видеть технику сквозь стены, быстрее поднимать товарищей по команде и так дальше.
Игра сохраняет 60 кадров в секунду даже в этом порядке, но картинка серьезно пострадала относительно базового мультиплеера. Разумеется, со времен бета-версии разработчики немного улучшили детализацию, но графика в порядке «Затмение» все равно не впечатляет. Иногда можно увидеть совершенно простую геометрию, пиксельную землю и слабые текстуры. Однако этот минус с лихвой компенсируется фаном, вариативностью и плавностью труды. «Затмение» генерирует просто сотни забавных ситуаций, о каких потом хочется рассказывать друзьям. Это мощная и действительно увлекательная песочница.
Разумеется, не забыли разработчики и о популярном зомби-режиме, который уже давно сделался значимой частью любой Call of Duty. В Black Ops 4 он предлагает аж три карты на старте: IX, «Рейс отчаяния» и «Кровь мертвецов».
Концепция зомби-режима не претерпела мощных изменений. Вы по-прежнему отстреливаете толпы нежити в компании товарищей, зарабатывая очки, затем открываете проходы в другие локации с секретами и немало мощным оружием для покупки.
Секретов в новом зомби-режиме весьма много на всех трех картах. IX предлагает окунуться в эпоху гладиаторских боев и древних богов. Она воображает из себя гладиаторскую арену, из которой открывается путь в запутанные коридоры, декорации каких наполнены отсылками к разным мифологиям. Это самая красивая карта из представленных. Освещение, древние скульптуры, объемные поверхности и масштаб арены — все очень мощно впечатляет.
В свою очередь действия «Рейса отчаяния» разворачиваются на Титанике. Игроки исследуют утопающее судно и находят древние артефакты. Зомби одеты в костюмы и платья той эпохи, а отбиваться от них вы будете не лишь на палубе, но и в роскошных бальных залах и ресторанах с возможностью скорого переноса между важными точками с помощью магии.
«Кровь мертвецов» является переделанной картой «Алькатрас» из Call of Duty: Black Ops 2. Сюжет повествует о новых персонажах. Теперь в тюрьме больше нет призраков, однако отсылок к оригиналу весьма много. Например, вам также необходимо в некоторых местах вводить электричество для доступа к новым локациям, а на втором этаже живет огненная пес, которая снабжает игроков полезными предметами, если ей скармливать зомби.
Во всех трех картах работает новая система перков и вооружения. Игрок перед матчем экспонирует заранее необходимые способности и обвесы на пушке, а в ходе матча покупает их. Перки после кончины обнуляются и их необходимо закупить заново.
Зарабатывая очки зелий, игрок может случайным манером открыть между матчами зелья разной редкости, какие бафают его на время в течение матча.
Персонажи активно знаются друг с другом прямо во время игрового процесса. При этом их увлекательно слушать – они местами отмачивают острые шутки, вроде: «Покупать оружие возле стены, всерьез?». Из диалогов мы и узнаем о сюжете, которому не уделяется немало внимания, но он придает некий смысл процессу выживания.
Основной мишенью, как всегда, является разгадывание загадок для продвижения по локации — этот аспект зомби-режима по старому интересен. При этом видов врагов стало больше. Вы будете воевать с обычными зомби, электрическими зомби, с мощными мини-боссами, тиграми, собаками, пауками и уникальными для любой карты боссами.
Перки, зелья и модификации добавляют разнообразности и делают режим еще более реиграбельным.
Что же касается технической составляющей, то впечатления от сетевого кода неоднозначные. В «Зомби» коннект на неплохом уровне, но только сам matchmaking оставляет желать лучшего — розыск игроков крайне долгий.
В обычном мультиплеере код, судя по всему, перекочевал из прошедших частей — это классический peer-to-peer, поэтому раз на раз не приходится — игра может порой и лагать.
А вот «Затмение» же показало себя очень хорошо – с идеальным соединением.
Также стоит произнести о разницах в версиях. На обычном Xbox One проект выглядит весьма размыто и местами даже умудряется подтормаживать. На Xbox One X и PS4 PRO графика глядится значительно лучше — особенно на экранах формата 4K — и мы не заметили проблем с оптимизацией.
В этом году Activision уделила немало времени версии для ПК, которая растпространяется через Battle.net от Blizzard. Показалось много важных настроек и возможность выставить любые смыслы детализации, эффектов, пропорций экрана, фреймрейта, киношного замыливания и прочих параметров. При этом даже на нашем офисном интернете игра не лагает.
***
Call of Duty: Black Ops 4 — верное и очень важное для серии мультиплеерное возвращение, которое симпатично удивило многообразием режимов и общей увлекательностью игрового процесса. Новоиспеченные дизайнерские решения и хорошие карты пошли проекту на прок и вернули интерес к классическому мультиплееру Call of Duty. «Зомби» сделались еще интереснее, а режим «Затмение» и вовсе оказался лучшим Battle Royale на сегодняшний день – с неплохим балансом лута, отличной оптимизацией и наличием разнообразного транспорта. Разумеется, отсутствие полноценного сюжетного режима разочарует многих престарелых фанатов, но, судя по всему, именно полная ориентация на мультиплеер позволила игре исправить престарелые проблемы и засиять новыми красками.