Клоны Souls уже давным-давно используют проверенную механику, погружая игрока в мир кошмаров и отчаяния, иногда добавляя к циклу смерти и возрождения собственные уникальные решения.

Dark Devotion не мощно старается уходить от приемов From Software, делая ставку на атмосферу, боссов и боевые умения. В центре истории – молодая девица и по совместительству смелый рыцарь, которая приходит к вратам храма-лабиринта, пропитанного ненавистью, ужасами и населенного невероятными монстрами. Героиня должна минуть все закоулки запущенного царства и очистить его от древнего зла, получившего контроль над ордером, рыцарями и местным правителем.

Начиная собственный путь в открытом хабе с кузнецом, одаривающим вас примитивным оружием и защитой, магическими источниками, позволяющими покупать в мена на темные души новые умения, и дверьми в запутанные части мира, вы чувствуете себя словно в новой версии Demon’s Souls в особенной инди-обертке.

Dark Devotion

Уже в первом подземелье в большинстве горниц вы сталкиваетесь с постоянным выбором, который влияет на исследование окружения и получение ключевых предметов. Нечто похожее мы уже видали в Dead Cells. Выбор двери открывает новый путь и закрывает возможность вернуться на шаг назад и осмотреть иные варианты.

Конечно, вы можете начать все заново с соответствующей двери хаба, но, учитывая объемы мира, не каждому это понравится.

Уничтожая монстров, вы получаете вооружения, защиту и зелья, какие влияют на выживание героини. Сундуки и тайники также помогают вам открыть новые возможности персонажа. При этом вы можете ходить только два сета вооружений. Например, в первом варианте выставить двуручное оружие, меч и лук, меч и магию или меч и щит. Во втором варианте покинуть запасной набор.

Dark Devotion

Мечи и щиты в игре не ломаются, но их необходимо менять на более эффективные версии. Лук зависит от числа стрел, а магия поглощает местный аналог маны – веру.

Естественно, что вам придется сочетать разные комбинации оружия и особых предметов, вроде бомб и разнообразных зелий-усилителей для достижения победы.

Броня и артефакты влияют на уровень здоровья и защиты вашего персонажа. После точных ударов снимается броня, а за ней следуют сферы здоровья. Латы можно восполнять из специальных предметов – кусков доспехов. В свою очередность для восстановления здоровья используются припарки и многочисленные зелья.

Dark Devotion

Как и в Souls, важным элементом игрового процесса является выносливость. Удары, блокировка и перекаты отнимают доля индикатора, который восстанавливается по истечению времени. В битвах с боссами отслеживание этой шкалы является критичным элементом, так как эти противники могут сшибить стамину и оставить вас полностью беззащитным.

Сила, выносливость и другие характеристики увеличиваются с обнаружением специальных камней с символами, какие навсегда прибавляют вам бонусов. Вера, о которой я уже упоминал выше, не только служит аналогом магии, но и позволяет получать бонусы от скульптур. Помолившись, персонаж может за определенное количество очков получить благословение, снять проклятье, восстановить здоровье или отворить секретный проход. Вера восстанавливается по мере прохождения подземелий.

Еще одним важным элементом игрового процесса являются анафемы и благословения, которые можно получить от врагов, свитков или в ходе выполнения определенных действий. Например, если не молиться о восстановлении здоровья, то можно получить защитную сферу. Определенный оружейный сет даст вам восстановление здоровья в любой новой комнате.

Dark Devotion

Также можно получить проклятье от оружия боссов, которое снизит здоровье, замедлит перемещение или повысит урон от ударов неприятелей. Понимание этих правил и комбинация с умениями, которые вы покупаете за души, позволит вам достигнуть глубин лабиринта и осилить опасных противников.

Часть предметов, вроде уникальных вооружений или дропа с боссов, переносятся в кузницу и могут быть наново использованы даже после гибели вашей героини. При этом Dark Devotion обладает пиковой сложностью, какая возрастает ближе к концу игры. Будьте готовы, что схватки с обычными врагами, не говоря уже о боссах, будут невообразимо трудны.

Графически Dark Devotion выполнена в традиционной для инди-сцены пиксельной графике с приятными анимациями, яркими особыми эффектами и разнообразными элементами окружения. Никакого отторжения или негативных ощущений визуальная составляющая не вызывает.

***

Dark Devotion – это неплохо реализованная двухмерная версия Dark Souls с небольшими авторскими изменениями, которая способна предложить захватывающий игровой процесс и увлекательных боссов. Пики сложности к концу игры и закрывающиеся двери могут расстроить многих игроков, но таковы условности вселенной данного проекта. И если вы искали замену Hyper Light Drifter и Death’s Gambit, то вы ее нашли.