Пока Minecraft без утомились переносят на каждую первую микроволновку, способную отрисовывать трехмерные кубики, в лучах его славы торопятся погреться самые разные проекты. От безымянных сурвайвалов в непреходящем раннем доступе до вполне себе крупных серий – все желают выехать на своей интерпретации незабвенного конструктора. Перед соблазном, если помните, не устоял даже Fallout 4, чего уж сообщать об остальных.
Dragon Quest Builders – не исключение. Это самый натуральный «Майнкрафт с фишкой», лишь фишка на сей раз действительно нужная и желанная, пускай и простая. Для того, чтобы рыться в квадратных шахтах снова стало интересно, хватило итого лишь одной детали – сюжета.
В очередном сказочном вселенной все плохо: его обитатели буквально разучились создавать. Никто не в состоянии смастерить желая бы табуретку, поэтому прекрасные города прошлых лет стоят в руинах, а по недосуг солнечным полянкам шастают не пуганные мечом чудовища. Нам же, как обитает, выпадает ответственная миссия Избранного, наделенного даром стройки, с помощью которого он отгрохает новую цивилизацию и даст отпор злодейскому злодею.
Куцей говоря, сборник приключенческих штампов с поправкой на архитектурную тематику.
Однако есть принципиальная разница между возведением земляных коробок забавы ради и той же деятельностью, но во имя конкретных мишеней. Благодаря сценарию, каким бы незатейливым он ни был, стандартные жанровые дела типа терраморфинга, собирания блоков и крафта в Dragon Quest Builders уже и не представляются такими уж бестолковыми. В конце концов, делаешь все это не для себя, а для поселенцев, какие потихоньку стягиваются к стенам деревни, поглазеть на чудо созидания.
При поддержки повествования игра задает четкое направление, тем самым решая проблему мотивации, спозаранку или поздно возникающую в чистокровных песочницах. Тот же Minecraft целиком и целиком полагается на фантазию игрока, и если последний сочтет хибару 5х5 венцом своего творчества, переубедить его, по большенному счету, нечем. Да и незачем, раз уж на то пошло.
Здесь на вопрос «Что дальней?» всегда находится пара-тройка ответов. Как это что? Вон, соседу нужен новоиспеченный гардероб, а материалов на него не хватает – чем не повод прогуляться до ближайшего леса? Заодно можно поискать что-нибудь съестное на обед или даже зарулить в пещеры за рудой, чтобы достроить наконец защитное сооружение, о каком третий день талдычит местный воевода. Там, глядишь, и сокровище какое-либо подвернется!
Квесты в Dragon Quest Builders удачно соединяют обучающую функцию и роль креативного ориентира, не позволяющего останавливаться на достигнутом. Представлялось бы, уже и совершенствоваться некуда, ан нет – держи новый чертеж, рецепт или портал в пункт с какими-нибудь классными блоками. И каждый раз свежая порция контента срабатывает как огромный стимул к движению вперед.
Оборотная сторона подобной структуры, правда, заключается в том, что никаких привычных отрад вроде процедурной генерации уровней и полной свободы поступков тут нет. Линейной игру при всем желании не назовешь, но путь начинающего зодчего предопределен чуть вяще ожидаемого. Достаточно того, что за вас уже выбрано место расположения базы и распорядок исследования новых островов, заблокированных до конкретного сюжетного момента. На реиграбельности такие фокусы сказываются всерьез.
На вольные хлеба отпускают в отдельном режиме, Terra Incognita, но в формате нагого конструктора Dragon Quest Builders будоражит уже меньше. В частности, становятся очевидны ограничения инструментария, уступающего возможностям великого и ужасного «Майнкрафта», и недуги камеры, какая явно не приспособлена к навигации внутри зданий. А я-то размышлял, почему у всех на скриншотах домики без крыш…
Впрочем, худшая доля Builders – это боевая система, состоящая ровно из одного удара и его заряжаемой вариации. Ни поставить блок, ни перекатиться, ни желая бы зафиксировать камеру на противнике нельзя, из-за чего любая битва сводится к несообразному вальсу вокруг таких же скудных на приемы скелетиков в попытках выяснить, где у них начинается хитбокс. Оказывается, размахивать чиби-мечом так, чтобы и урон наносить, и самому его не получать от банального прикосновения к неприятелю, не так-то легко.
Самым техничным методом ведения боя в итоге получается безмозглое «танкование» с целым карманом целебных припарок для компенсации сопутствующего ущерба. Наслаждение, прямо скажем, сомнительное. А учитывая, что цапаться с местной фауной вынуждают всегда – в случайных стычках ли, при обороне поселения или во время постановочных босс-файтов, – свалки вскоре превращаются в раздражающую обязанность, от которой бежишь при малейшей возможности.
Порт для Switch, уместно, вышел на удивление шустрый: игра выдает сравнительно гладкие 60 FPS при 720p – и это без потери красот PS4-версии! Визуальный ряд сам по себе, быть может, не чересчур выдающийся, но все равно приятно, что ресурсов консоли Nintendo достало на внушительную дальность прорисовки, четкие тени, отражения и прочие графические рюшки, какие при переносе обычно срезают.
Проседать фреймрейт начинает лишь в портативном режиме, но благодаря неторопливости игрового процесса на утрату производительности внимания почти не обращаешь. Зато на маленьком экранчике «Свитча» выглядит Builders как будто бы лучше – наверное, потому что «лесенки» становятся не так заметны.
Впечатление от Dragon Quest Builders остается не самое нехорошее. Несмотря на то, что идеи Minecraft потихоньку теряют былую привлекательность, вкупе с добротным приключением на повадку «Зельды» они ощущаются достаточно свежо. По крайней мере, не без наслаждения покопаться в кубическом черноземе еще недельку точно можно.
Не хватает неужели что ну хоть какого-нибудь кооператива да саундтрека поразнообразнее. Но тут, говорят, сиквел на подходе – так что ждем.
Dragon Quest Builders
Да
- Как вам игра?
- +2– +