Небезызвестная линейка Warriors, та самая, где азиаты с вящими мечами истребляют полчища азиатов помельче, кроссоверами увлекается не первоначальный год. В ее своеобразном жанре уже выступило множество вселенных, от «Ван-Писа» и «Гандама», каким посвящены целые подциклы игр, до обожаемой всеми «Зельды», разродившейся успешной Hyrule Warriors. Так что намерение Omega Force переложить бессмертную формулу на иное детище Nintendo, серию Fire Emblem, никого не удивило.
Скорее, заинтриговало. Ибо Fire Emblem вообще-то RPG с ударением на тактической составляющей и с бездумным мордобоем общего ничего не имеет, потому наверняка сказать, чего ждать и ждать ли вообще, было тяжело.
Оказалось, несочетаемое все-таки сочетается. Симбиоз получился куда немало занимательный, чем обычно, хотя и без традиционных недостатков не обошлось.
По такому случаю даже сюжет сочинили особый, кроссоверный. Рассказывает он о Роуэне и Лианне, близнецах из королевской династии, каких в один прекрасный день выставляет из дома армия чудовищ. Сейчас, дабы отвоевать родное царство обратно, герои должны миновать длинный-длинный путь, собрать в дружную компанию всех знаменитостей Fire Emblem и восстановить легендарный артефакт.
Ну, то есть почти всех знаменитостей. Фан-сервис в игре крайне избирательный, поэтому стоит разом подготовиться к тому, что своих кумиров вы можете и не встретить. Костяк Awakening и Fates присутствует в более-менее целом объеме, тогда как с другими все несколько сложнее. Например, из Shadows of Valentia отчего-то перекочевала только Селика.
Но да, это вся история. Учитывая, что ни многочисленные Warriors, ни Fire Emblem в сюжетных делах никогда не блистали, было бы удивительно ожидать от их гибрида примечательной истории. Новые протагонисты – личности будет бледные, а занимаемся мы преимущественно тем, что выбиваем дурь из всех персонажей на линии. Причем многие из них и не злодеи вовсе, а просто необычайно упертые родственники наших сопартийцев, общение с какими задается только на поле брани.
Добрая треть сражений в игре возникает из ничего. Противники кидаются ложными обвинениями и, не подавая времени объясниться, устраивают грандиозную мясорубку, из которой неминуемо сходят проигравшими. Затем следует момент просветления и «о боже, как я был неправ», после чего все весело топочут дальше по карте, оставляя за собой шлейф из тысяч потерянных солдат. Так и живем.
Тем не менее в качестве движущей силы оно трудится. Мотивация хромает у каждого второго, катсцены зачастую сводятся к типично анимешному выпендрежу с оружием, антагонисты (какие настоящие) пучат глаза в приступе шаблонного «мва-ха-ха!» – зато мы всегда идем вперед, пополняем ростер и, что самое главное, безостановочно деремся.
Как и в любой иной Warriors, битвы здесь масштабны и динамичны. С самых первых минут нас спускают на просторные карты, под завязку набитые разномастной вражьей «мелкотой», пропахивать борозды в рядах которой – и есть основное забава наряду с захватом гарнизонов. Обширный список комбо-ударов и массовых фаталити, содействующий визуальному разнообразию геноцида, прилагается.
Но это лишь фундамент, на котором Fire Emblem строит привычную для себя стратегию. В бою участвует разом несколько персонажей, управлять которыми можно сразу тремя способами: определяя модель поведения перед сражением, отдавая конкретные распоряжения в процессе – и непосредственно играя за них. Последнее особенно важно, учитывая, что любой подопечный обладает уникальными способностями и занимает свое пункт в фирменном треугольнике оружия. Это, если что, «камень – ножницы – бумага», лишь с топорами, копьями и мечами соответственно.
Также герои умеют спарив объединяться в четы, образуя этакий файтинговый дуэт из передовика и саппорта. Функция, беспорочно, немного читерская – такому комплекту «два в одном» обычно никакие преграды нипочем, если приноровиться вовремя менять роли.
Плюс, разумеется же, левел-апы, апгрейды, навыки и прочие радости соседства с ролевой игрой. Сортировка и утилизация выпадающего мусора – дело по-японски специфическое, но в целом времени на это никогда не тратится вяще, чем хочется. Энтузиастам высоких сложностей и перековки оружия тут все дороги открыты, а остальные могут ограничиться кнопкой самодействующей оптимизации снаряжения.
Если во всем этом разобраться как вытекает, Fire Emblem Warriors гарантированно увлекает на несколько часов. Вначале бестолковой шинковкой тыщ-щ-щи врагов, потом – более-менее внятной тактикой и связанным с ней челленджем. Чем дальней в лес, тем шире простор для действий, сложнее условия и… захламленнее экран.
Пускай прицепка не самая популярная, но у игры очень странные представления о срочности событий. Что бы в ней ни выходило, она подгоняет тебя всегда и везде. НЕМЕДЛЕННО защити форт! СЕЙЧАС ЖЕ помоги товарищу! СКОРЕЕ выполни мишень! БЫСТРО, уничтожь подкрепление! БЕГИ, НУ ЖЕ! А-А-А!1
Поначалу на эти сигналы бедствия добросовестно реагируешь, однако пуще всего оказывается, что проблема если не разрешилась сама, то как минимум к приоритетным не относится. Форт могли штурмовать полторы калеки, заблудившиеся в углу карты, союзник и одинешенек прекрасно справляется, а от выполнения цели тебя, собственно, и отвлекли. Разумеется, когда дело касается стратегии, осведомленность лишней никогда не случается – но здешний интерфейс мигает, пульсирует и пиликает как 12 неисправных будильников по самым тонким поводам.
В поздних главах, когда поля боя становятся приметно больше и на них действительно много чего происходит, учишься игнорировать истерические оповещения и оценивать обстановку сквозь меню паузы. Вручную проверять здоровье у отряда, кто чем взят, где враги и кому, собственно, стоит прийти на помощь. Навык это, безусловно, здоровый, но с общей динамикой происходящего вяжется не слишком хорошо.
И все же основной недуг всех Warriors-игр, монотонность, остается и здесь. Кроссовер с Fire Emblem гораздо расширил количество рычажков управления примитивным слэшером, но это не помогает простереть на одной волне до самого конца. Суть с удержанием точек исправно повторяется из миссии в миссию, а разновидностей неприятелей или даже оружия не так много, чтобы удивлять и подогревать заинтересованность. Ощущение новизны выветривается из игры уже где-то на середине, после чего остается лишь привкус престарелого доброго гринда.
А раз уж начали ругать, то выдающейся не назовешь и графическую составляющую. После The Legend of Zelda: Breath of the Wild и недавней Super Mario Odyssey с трудом верится, что разработчики использовали потенциал Switch на целую. Справедливости ради, детализация персонажей и спецэффекты не подвели, так что свои прекрасные моменты у игры все-таки есть. Особенно в роликах, где японская страстность ко всевозможным вспышкам и лучам воплотилась в лучшем виде.
Однако в основном Fire Emblem Warriors балансирует на грани приемлемого. Страшнючие пустыри вместо карт, обтянутое мутными текстурами окружение и спрайты противников, проявляющиеся в полуметре от камеры – это не совершенно уровень 2017 года. Если не в сугубо техническом плане, то желая бы с точки зрения аккуратности исполнения и внешнего лоска.
Зато как невозможно кстати пришлась возможность на лету переключать режимы рендера. По умолчанию в стационарном формате игра трудится в 1080p при 30 кадрах в секунду, но заветной планки в 60 FPS можно добиться, снизив разрешение до 720p. Как уже было упомянуто, картинка в Fire Emblem Warriors дальня от сногсшибательной, поэтому жертва во имя производительности получается не такая уж и приметная. По крайней мере, привыкаешь к легкому «мылу» быстрее ожидаемого.
* * *
Несмотря на все вышесказанное, Fire Emblem Warriors, вероятно, лучшая среди себе подобных. Бодрый слэшер с неглупым стратегическим аспектом скоро утомляет, но провести вечерок-другой за его освоением – не самая плохая идея.
А для портативного забавы она очень даже хороша. Только вот для того, чтобы поиграть в нее в пути, Switch покупать вовсе не обязательно.
Fire Emblem Warriors
Да
- Как вам игра?
- +3– +