С момента анонса и вплоть до выхода For Honor при всей могучей поддержке маркетинговой машины Ubisoft была игрой не для всех. Идеи соединить три фракции – рыцарей, викингов и самураев – на поле глобального мультиплеерного конфликта с военный системой, состоящей из атак, блоков, комбо и финтов, было открыто недостаточно, чтобы заинтересовать основную аудиторию. Видимо потому ближе к релизу был добавлен однопользовательский режим с неким подобием сюжета, а военная система получила ряд лазеек для казуальной публики.

Сюжет For Honor повествует об абстрактной реальности, где глобальная катастрофа привела к истощению ресурсов и брани всех против всех. Десятилетия кровопролитных сражений обратились в противостояние ради противостояния, пока на сцене не появилась фракция рыцарей Легиона Темного Камня во главе с бессердечной Аполлион. История игры, разделенная на три главы, рассказывает о основных героях в каждой из фракций и их спутниках, знакомя игроков со всеми доступными персонажами и их военными умениями в качестве разогрева перед мультиплеером.

В первой главе в роли Стража, избранного из трех женских и мужских вариаций, вы примыкаете к Легиону Черноволосого Камня и знакомитесь с кровожадной политикой Аполлион изнутри, подавляя сопротивление рыцарей из иных орденов и захватывая ресурсы викингов.

Во второй, спустившись с гор в роли викинга, вы пытаетесь слить разрозненные и деморализованные кланы против рыцарей-захватчиков, а также получить контроль над сокровищами самураев.

В третьей доли, став изгнанником Ороти, вам предстоит создать сильную армию и совместно с союзниками победить Аполлион.

For Honor

Авторы пытаются разнообразить довольно линейную и однообразную историю традиционными для себя элементами, вроде захвата точек, погонь, защиты объектов или сражений в сомкнутых пространствах против боссов. За время кампании вы участвуете в штурме твердыни, играете в рельсовые догонялки с предателем на лошадях, защищаете деревянный таран, не подпускаете неприятеля к зонам с ядовитыми грибами, закладывая мины, или расстреливаете отряды противника из некого подобия баллисты. Все эти события по отдельности выполнены недурно, но этого недостаточно, чтобы отвлечь игрока от повторяющихся элементов и механик. Степени хоть и обладают несколькими вариантами достижения цели, заполнены равными врагами, которые из-за слабого искусственного интеллекта и дыр в игровой механике служат пушечным мясом для вашего героя, даже на максимальных степенях сложности.

Играя за викингов, вы получаете доступ к зажигательной смешения. Обладая этими бомбами, вы вместо участия в позиционных единоборствах, забрасываете группы противников огнем, наблюдая, как даже самые мощные злодеи теряют большую часть здоровья, а потом добиваете выживших куцыми ударами.

For Honor

Схватка с боссом уровня на максимальной сложности превращается в фарс. Вы кидаете в нее зажигательную смесь, а потом, не дав прийти в себя, просто толкаете щитом на одинешенек из местных костров, где несчастная догорает на потеху публике, лишившись всякой возможности дать отпор.

Против иного толстого война поможет хороший запас мин с ядом или лук с огненными стрелами, какой позволяет вам не подпускать опасного противника на близкое расстояние, уничтожая мишень всего за три прицельных выстрела.

Система перков окончательно сводит сложность на нет. Умения, возрождающие ваше здоровье и превращающее атаки в неблокируемые на несколько секунд, мастерят игровой процесс максимально казуальным. Вы просто активируете пробивающие штурмы, наносите серию смертельных ударов, а если враг чересчур силен, то отступаете назад для восстановления здоровья и перезарядки способностей. Несколько десятков секунд и вы готовы к новоиспеченной порции возмездия. В 99% случаев вражеский боец не пойдет за вами и будет дожидаться, когда вы вернетесь и разрешите его судьбу. Вся эта система с блоками стиком, контрударами, финтами и вылазками улетает в помойку, просто за счет комбинации яростных штурмов и двух умений. Но если играть по заложенным авторами правилам, ненастоящий интеллект даже на высоком уровне сложности использует необыкновенно однотипные цепочки повторяющихся ударов, которые легко запомнить и заблокировать.

For Honor

Стычки с боссами томов истории, какие должны заставить игрока проявить все свои навыки или умения, не воображают никакой угрозы. Сражение с вождем в конце первой главы хоть и запугивает стаей волков, на самом деле решается просто верхним блоком и активацией все тех же способностей. Если расходовать время на истребление бесконечных хищников – можно умереть со тоски. Если броситься сразу к боссу и начать верхнюю штурм, то волки уже гибнут по ходу боя от случайных ударов своего патрона.

Сражение с лидером самураев, как и с викингом, предполагает три стадии единоборства. В первой, самой сложной, вы бьетесь с тремя врагами одновременно, но, как и в случае с первым боссом, вы попросту используете умения “пробивание брони” и “восстановление здоровья”, отходя при серьезных повреждениях назад к своему отряду. Враг не вытекает за вами, дожидаясь незавидной участи на импровизированной арене, пока вы перезарядите способности и восстановите здоровье.

For Honor

Финальный босс сложнее первых двух, но спам зачисления “Удар молнии” позволяет решить проблему без труда на максимальной сложности, не дав ему опомниться и использовать арсенал особых ударов.

Особенно неприятно, что по ходу выполнения миссий противники нередко буквально появляются из воздуха, как в виртуальной симуляции Assassin’s Creed: Unity, что выглядит весьма глупо. В любом случае их ждет погибель. Довольно нередко точки с постоянно вываливающимися из воздуха пехотинцами, к огромному сожалению, являются неотъемлемой долей игрового процесса во время штурма или защиты точек.

For Honor

Учитывая все вышесказанное, а также несвязанную базовую кампанию, у вас возникнет разочарование, какое сравнимо по ощущениям с Ryse: Son of Rome, хотя даже там история была ощутимо увлекательнее. Единственное, что может сгладить впечатление от сломанной игровой механики, минимума интерактивности и порожних персонажей – это графическое оформление и анимация. Ubisoft Montreal удалось создать одно из самых запоминающихся и реалистичных игровых окружений с великолепными движениями и эффектами. Нередко ловишь себя на думы, что Nioh не хватает именно такого уровня технологий.

Разумеется, можно списать все недочеты сюжетной кампании на спешку или распяленный на 8 часов туториал, который готовит игрока к настоящему противостоянию на ширях сети, где уже нет хитрых перков или уловок, и можно ощутить сегодняшнее напряжение от сражений с реальными людьми. К сожалению, это не так. В отличие от PC-версии, где нечистые на руку игроки уже навешали на себя непробиваемой брони и непреходящей стамины, на консолях еще существуют какие-то правила, но кривой баланс между персонажами и их умениями и особенности определенных порядков заставляют забыть о чести.

For Honor

В многопользовательской версии For Honor одним из самых привлекательных является порядок дуэли один на один. Здесь можно проявить индивидуальные особенности и показать свое мастерство, но из-за дисбаланса между классами схватки превращаются в несложное закликивание, бег кругами и толкание щитом с обрыва.

Если вы избрали в качестве героя Валькирию, то в большинстве случаев сможете побеждать даже самых прокаченных героев попросту быстрыми атаками, которые при комбинации с ударом щитом целиком сковывают противника, оглушая или выбрасывая с большой высоты на высотных манежах.

For Honor

Единственный, кто может противостоять Валькирии с ее копьем – Ороти, но резаться им очень сложно, тем более неискушенные игроки предпочитают прекрасных рыцарей. Почти все персонажи служат пушечным мясом для Валькирий и Ороти. Повторяется ситуация с Soul Calibur и Киликом, какой с его длинным посохом мог без труда доставать до любых персонажей и доводил новеньких до истерики.

Дополнительных путаницы и дисбаланса вносит система прокачки. Вы можете улучшать персонажей, углубляя броню и оружие, но для этого потребуются ресурсы. Вы можете получить их, разбирая амуниция (так, на небольшую прокачку щита нужно разобрать четыре объекта), либо просто купив в магазине специальный набор. Для игры за целую стоимость такой подход из мира F2P – просто преступление. Фактически, человек, уплативший деньги, может в кратчайшие сроки получить серьезное преимущество перед обыкновенными игроками. С другой стороны, игра настолько не сбалансирована на этом этапе, что даже прокаченный персонаж спокойно добивается уже упомянутой рослее самой обычной Валькирией.

For Honor

Кроме режима дуэлей, For Honor предлагает сразиться в партийном порядке “Захват территории”. Здесь вам с командой из людей и ботов предстоит набрать необходимое количество очков, сражаясь за контроль над территорией, выполняя поставленные задачи и уничтожая мочи врага. Проблема состоит только в том, что по большей части вы играете с ботами или против ботов, а сам порядок напоминает свалку, где куча народа наваливается на одного игрока живой массой и закалывает до кончины.

Нет чести и в режимах четыре на четыре, которые отличаются по поставленным задачам для достижения успеха. В одном случае вам необходимо остаться единственным выжившим, а во втором побеждает команда с максимальным числом очков. Здесь есть баффы, вроде щитов или усиления оружия, но побеждает команда, какая может группой отловить одного игрока и замахать его в углу карты, что все усердно и мастерят.

For Honor

Никто не сражается один на один, как это было в демонстрациях, – все либо носятся кругами, либо нападают толпой на отбившегося воина. То же самое выходит в схватках два на два, где та команда, что выбила одного из вражеских игроков, самодействующи выигрывает в большинстве случаев. Оставшегося выжившего просто заколачивают в углу или скидывают с моста. В большинстве случаев, если одного игрока обступили два противника, – ему конец. И в режимах четыре на четыре, “Захват территории” или два на два этого весьма сложно избежать. В итоге все возвращается к дуэлям, в которых выигрывают уже упомянутые рослее классы. Прибавьте к этому возникающие время от времени проблемы с серверами: вас выкидывает во пора матча или ваших напарников заменяет на ботов, а иногда из-за лагов комбо не проходят и вы умираете от незнакомых повреждений.

***

For Honor – это по всем признакам Free-to-play игра, какая намеренно была превращена в коробочный продукт, но сохранила элементы системы Pay-to-win. К сожалению, кроме графики и анимации, однопользовательский порядок не может предложить никаких приятных откровений, а мультиплеер вместо прекрасных поединков пока напоминает уличные драки гопников. Проблема c дисбалансом персонажей в дуэлях лишь усугубляет ситуацию, но у нас есть чаяние, что большинство ошибок будут исправлены будущими обновлениями. Если это произойдет, то можно дать игре шанс (мы подновим рецензию и исправим оценку о чем сообщим отдельно), но пока мы рекомендуем погодить с покупкой или дождаться скидок, уделив время другим, немало достойным проектам.