Для ПК-аудитории история Gears of War закончилась там же, где и завязалась – в далеком 2007 году, когда с консольных краев пожаловала дебютная игра про конфликт квадратных мужиков с подземными квадратными монстрами. Как запоздалее оказалось, то была мудреная приманка от Microsoft, ибо удовольствие прикоснуться к последовавшим продолжениям имели лишь обладатели Xbox 360. Лишь у них в коробочках война с Саранчой бушевала еще шесть лет, за которые серия поспела расцвести во всей красе, более-менее достойно завершиться, а затем разродиться вымученным приквелом.
Потому неудивительно, что играть в Gears of War 4, будучи исключительно пользователем ПК, – это как уснуть в начале марафона «Звездных войн» и проснуться где-нибудь на половине «Атаки клонов». Вокруг уже совсем другое время и совершенно другие лица, предающиеся ностальгии по событиям, которых ты никогда не видал. Вводная часть здесь, безусловно, присутствует, но скорее в качестве отправной точки новоиспеченной трилогии, чем для людей, чьи интересы не выходят за пределы одной перроны.
Если вы потерялись, давайте вместе. 25 лет назад Маркус Феникс и компания истребили Саранчу и Ламбентов (да, вы много пропустили), и теперь человечество, возглавляемое бессменной Коалицией Объединенных Стран, неспешно зализывает военные раны в строго ограниченных колониях. Кое-каким, однако, не очень нравится, что Gears of War скатывается в подростковую антиутопию, в итоге чего за пределами загребущей КОГ растет сопротивление – племена, именующие себя Изгоями.
Примечательны они двумя фактами. Во-первых, они ужасно справляются с самостоятельной житием вне КОГ, из-за чего таскают у последних любые ресурсы, какие могут утащить. Во-вторых, в рядах Изгоев обнаруживает себя Джеймс Феникс – сын Маркуса и наш новоиспеченный главный герой.
Честно говоря, если б об этом не говорилось в лоб, проследить родственные связи было бы попросту невозможно. Джей-Ди паренек неплохой, но роль первого плана должным манером не реализует, всю игру лишь глупо улыбаясь и оставаясь в тени вначале собственных компаньонов, а затем и постаревшего отца. Либо он приемный, либо харизмой тяни ушел в маму – в любом случае материал для протагониста из него немощный.
Уделив некоторое время междоусобицам, игра все-таки возвращается в свое ложе. Совсем скоро после начала кто-то подозрительно известный вылезает из-под земли и подозрительно похожим образом творит беспредел, похищая не весьма важных персонажей, чтобы у очень важных возникла мотивация к поступку.
Саранча в очередной раз предстает основным противником, и Gears of War 4 не стесняется этого факта. Да и чего тут постыдного? Первые акты отданы отстрелу унылых роботов, и шутер от этого совсем не выигрывает – если лишь вам не нравятся боевые вставки в Mass Effect. А вот когда обаяшки-рептилоиды опять выходят на первый план, все становится прям прекрасно.
Дарованием что в геймплейном плане Gears of War, кажется, не поменялась за минувшие годы вообще. Перестрелки по пол-обоймы в тушу, мясные хедшоты, дуэли на бензопилах и огромная алая шестерня в центре экрана – все это как было, так и осталось. Разве что почистоплотнее и пошире в функциональных мелочах.
При таком раскладе, наверное, значительнее то, как привычный геймплей обставлен, и с этим у Gears of War 4 проблем почти нет. Периодически она увлекается повторением одноразовых механик вроде отражения валов противников в обнимку с гигантским 3D-принтером, но чаще предлагает вихрь самых различных ситуаций, от маневрирования меж смертоносных молний в сердце бури до поездок на погрузчике прямиком из «Посторонних». И пускай большую часть времени от нас требуется только вовремя нажимать левую кнопку мыши да менять укрытия, обстоятельства с каждым новым эпизодом меняются достаточно сильно, чтобы этого не замечать.
В цельном впечатления от коридорного аттракциона с Фениксом-младшим во главе втискиваются гладко посередине между двумя прошлыми номерными играми серии. Она не так однотонна, как Gears of War 3, но и не так феерична, как вторая часть, которая благодаря безумному темпу и вариативности так и остается лучшей в линейке.
По традиции всю одиночную кампанию можно миновать и в кооперативе. Точнее, не можно, а нужно, ибо в совместной игре Gears of War 4 вдвойне веселее, динамичнее и чуточку легче. Приметного перевеса сил не возникает, особенно на высоком уровне сложности – но живой напарник обыкновенно куда больше заинтересован в твоем выживании, чем электронные дурачки. Маркуса, так, совсем не заботит, что его сын истекает кровью в полуметре от него, желая изредка помощь все-таки оказывает.
Естественно, есть тут и различные сетевые порядки, однако кардинальных различий, достойных упоминания, в них тоже не так немало. Соревновательный мультиплеер все еще вертится вокруг идеи «кто удачнее подкрадется с шотганом», обкатывая ее во всевозможных интерпретациях. Будь то удержание точки, защита VIP-игрока или даже гангейм – успех процентов эдак на 80 зависит от умения обращаться со престарелым добрым Гнашером. Но за это Gears of War и любят, верно? Верно, цепляют баталии не меньше, чем очередная Call of Duty.
С «Ордой» все несколько любопытнее. Покинув в сути все тот же сурвайвал с волнами врагов, разработчики утащили себе систему классов из Judgment. Игроки отныне делятся на боец, инженеров, снайперов, танков и разведчиков, каждый – со своими комплектами оружия и уникальными способностями, как пассивными, так и активными. С ног на голову эта идея порядок не переворачивает, но в условиях тесного взаимодействия оправдывает себя в целой мере.
Современных трендов ради сюда запихали вездесущие Ящики™, из каких выпадают Карточки™. К счастью, ни о каком pay-to-win речи не идет, поскольку вся эта шелуха носит преимущественно безобидный нрав. В контейнерах можно найти косметику для аватара, челленджи и бонусы к характеристикам классов в «Орде» – ничего такого, о чем стоит тревожиться. Переливания из своего кошелька делать тоже не нужно: комплекты пестрых текстур спокойно приобретаются за внутриигровые кредиты. Получать их нудновато, но явно проще, чем реальные деньги.
Обновлено 28.10.2016. Закон низости в действии. Стоило только похвалить, как выкатили новые тематические ящики, приобрести которые за виртуальную валюту нельзя. Извольте выложить 334 рублевки за праздничный комплект. Ура-а…
А теперь пора, пожалуй, обратить внимание на очевидный факт: Gears of War 4 весьма дорогая. Мы нисколько не против того, что разработчики просят немало денег за свой труд, но и труд этот должен быть соразмерным. Три тысячи девятьсот девяносто девять рублей ноль копеек за десятичасовой боевик на ПК – уже за гранью правой ценовой политики. А если меряться ценниками сетевых игр, то это, между метим, аж два «Овервотча». Мультиплеер тут хорош, но не настолько.
Самое радостное же в Gears of War 4 – оптимизация. GTX 970, мощь какой осенний AAA-шквал поставил под сомнение, на ультра-пресете держит беспорочные «шисят фпс», чем лишний раз подпитывает гордость за платформу. А на случай, если чего где затормозит, припасено детальнейшее меню настроек графики – редкая для консольных гостей черта.
Это при том, что выглядит игра превосходно во всем, от насыщенной цветовой палитры до лицевой анимации. В статике здешние красоты немного теряют обаяние, да и спецэффекты на скриншотах превращаются в цветные пузыри, но поверьте: пунктами новая Gears of War чуть ли не Uncharted 4.
И вообще есть тут что-то от экшен-адвенчур, не лишь внешний вид. Юные герои в центре кадра, легкие диалоги с ненавязчивым юмором, разнообразность ситуаций и абсурдность некоторых из них (ох, досидите до конца) – всем этим The Coalition разрядили мрачную обстановку серии и, не уходя слишком далеко, создали собственное расположение, свой дух. Дух полуавантюрного эпического приключения, в котором даже коню похожи на Маркуса Феникса.
Несмотря на мелкие изменения, Gears of War ожидаемо осталась неизменна себе. Это такой же сезонный блокбастер, как и десять лет назад – концентрированный, насыщенный, впечатляющий и совершенно необязательный.
Gears of War 4
- Оценка пользователей:
- +2–
+