По горам ходят зверомашины, от которых можно спрятаться в траве, люди умеют на них охотиться и даже разбирать на доли, но все равно живут допотопной племенной жизнью. На это счастье невозможно злиться, но нельзя и воспринимать его всерьез. К счастью, ни на какой вменяемый патетика Horizon: Zero Dawn не претендует с самого старта. С самыми первыми трейлерами HZD разработчики заключили с нами сделку — мы отключаем всякую логику и взамен получаем полный бред неплохую пафосную игру формата ААА, где можно охотиться на технозавров.
Девочка из деревни Арройо прожила все свое младенчество около развалин Убежища 13. Гарри была уготована целая испытаний судьба — еще младенцем ее лишили родного очага и подкинули на воспитание ветерану горячих постапокалиптических точек, также по малопонятным изгнанному в глушь. Первый крутой поворот история берет еще в младенчестве юной волшебницы, когда та в один день получает рубец на лбу и находит «Пип-бой 500k». С тех пор Нео могла видеть Матрицу и предрекать поведение машин, захвативших Землю. Второй знаменательный час проколотил, когда Избранная прошла испытание священным паркуром и вернулась в племя. Стоило матриарху провозгласить победу Эрис, как пришагали враги из соседних человеков и умудрились одновременно пожечь родимую хату, убить батю героини и поднять восстание машин. После тройной дозы замотивина матриархи не смогли придумать ничего лучше, как отправить Выходца Из Убежища в большой и страшный мир за пределами священных земель. Разыскивать водный чип, мстить мстю и узнавать, кто же на самом у Люка папа. И мать. И вообще.
Кроме шуток, все так в прологе и происходит. Но контракт, контракт. Не значительно, сколько штампов и ерунды насовано в сюжет, декорации, персонажей, мир и вообще все доступные углы. Ерунда эта отлична, и если отдаться ей, счастье придет, ибо Horizon: Zero Dawn удалось ухватить за хвост кубовую птицу имени Legends of Zelda.
То есть нет, HZD – это наша типовая с разбросанными по карте погремушками разной степени привлекательности.
Стоит отеческому тьюториалу чуть спустить повода и отпустить нас в микрокосм священных племенных земель, и героиня тут же сбивается с сюжетного линии, потому что мы дорвались до охоты на животные железки. В этом ли не соль всей игры? Первая сессия вольного покорения механической фауны получается недолгой, но бурливой. Бурной, потому что бодаться с мехами весело сразу — тут тебе и алчущий хэдшотов лук, и стелс в кустах, и ближний бой с перекатами, и симпатичная механика всего этого дела. Автонаводка в ближнем бою, случается, сбоит, но в остальном хорошему затягивающему бою не мешает ничто. Недолгой, потому что на очи попадаются одни железные песики и лошадки, и очевидно, что надо как можно скорее обнаруживать врата в большой мир.
Ну а там уже совсем все прекрасно. Только высунул нос за порог, а на тебя слева, справа, сверху и снизу сыпятся приключения.
Так вот, HZD напоминает «Зельду» те, что игра как бы проходится сама собой. Ты две минуты назад поговорил со противным незнакомцем, он тебя куда-то позвал, ты пошел за ним, умотал на иной конец карты, по пути разорил лагерь бандитов, нашел три артефакта, повстречал трех новоиспеченных диномехов, собрал мешок целебных и не очень трав, разузнал что-то новое из истории мира… И тут вдруг оказывается, что прошло уже шесть часов, половина доступных увеселений опробована, и в общем-то уже пора бы подвигаться дальше.
За продолжительную игровую сессию успевают поднадоесть неужели что глупенькие прятки в зарослях заботливо рассаженной дизейнерами в ключевых точках алой травы. Хочется выйти и тупо накостылять. И вы знаете, таки при жажде можно выйти и тупо накостылять! Не всем и не всегда, разумеется, но возможность как таковая не может не радовать.
Единственное, что выбивает из приключенческого транса — это эпизодические припадки основной героини. Случается, вместо того, чтобы послушно зацепиться за трос, наша Выходец из Убежища берет и сигает с горы книзу головой. Или, забыв про горячий бой с машинами, начинает срывать злость на камнях. Да, это как обыкновенно над нами издевается камера. Отдельный анекдот — это когда на тебя тараном несется какой-либо робобуйвол. Несется он, значит, несется, несется, мажет после мастерского переката тореро и улетает куда-то за горбу героине и, что самое главное, оператору. Хорошо, если в этот момент не потеряется самонаводящееся копье с кнопки ближней атаки, ну а если мишень потеряна, то все, несемся в кусты и ждем внезапной атаки. Невидимые животноподобные роботы — они такие.
Зато у операторской команды Horizon: Zero Dawn пять получается панорамные планы и те самые рассветы. В какую сторонку не посмотри, кругом красота. По миру игры приятно носиться даже просто так, туристом. Особенно по зимним ландшафтам, особенно когда на дворе пост-апокалипсиса раннее утро.
Артисты тоже не подводят. Хотя наша Избранная откровенно переигрывает, все пора щурится, водит бровями и делает сложные лица, а русскоязычный перевод традиционно для заключительных лет лишь портит настроение, герои у нас все кругом тоже симпатичной наружности — слеплены, одеты, раскрашены и анимированы с любовью.
Не подвел и дизайн роботов. В всеобщем, придраться решительно не к чему, графика у HZD со всех сторон роскошная. Пожалуй, прекраснее игры на Playstation 4 ваш покорный еще не видел. Признаю, с графоном у префиксы все было неплохо с самого старта, взять тот же «Killzone: в плену полумрака». Но не знаю. Одно дело, когда тебе с экрана тычут в лик чьим-то потрясающе текстурированным, но все равно раздражающим лбом, и иное — когда тебя решительно радует каждая проведенная в игре секунда.
Zero Dawn невозможно не порекомендовать.
Есть в каждом поколении на большинстве консолей такие проекты, какие не стали ни прорывами в жанре, ни вехами в истории гейминга и не вытянулись в какой-то убер-бренд, но при этом были просто отличными играми, по каким люди и запомнили те времена. Horizon: Zero Dawn, как мне представляется, как раз из этой категории.
Тем более, что с по-настоящему эксклюзивными развлечениями нынче к префиксов туго, хе-хе.
Horizon: Zero Dawn
Да
- Оценка читателей:
-
0–
+