I Am Setsuna – это успешный дебют для Tokyo RPG Factory, какой состоялся в прошлом году на PS4 и PC. Студия была создана при поддержке Square Enix необыкновенно для разработки JRPG в духе эпохи SNES и PS1. Их первый проект вошел в стартовую линейку новоиспеченной консоли от Nintendo, помогая разнообразить небогатый выбор и притягивая людей вроде меня, так и не оценивших игру в своё пора.
I Am Setsuna полностью сконцентрирована на воссоздании атмосферы культовых ролевых игр половины девяностых-начала нулевых.
В центре сюжета – безлюдное заснеженное королевство с монстрами на любом шагу. Согласно местной традиции, в целях защиты родимых земель от наступающих орд раз в десятилетие приносится человеческая жертва. Так зародилось жертвенное паломничество: длинное и трудное путешествие в Древние Земли по населённой монстрами пустоши.
К повествованию I Am Setsuna подходит весьма умело. Живые тексты и открытые диалоги достаточно богаты эмоциями, чтобы не уступать конкурентам. Здешняя тематика – искусно сплетённая паутина из смерти, сожалений, судьбины, страха и утрат, грамотно сочетающаяся с холодной зимней эстетикой и в необходимый момент раскрывающая свои основные козыри.
Безрадостная атмосфера углубляется за счёт характеров персонажей: Эйдир – хладнокровный наёмник, разыскивающий искупления; Нидр – охранник из предыдущего паломничества, не справившийся с задачей и тащащий на себе груз ошибок; и сама Сецуна, священная жертва, по иронии судьбины преисполненная жизни и энтузиазма, чьи самоотверженные поступки вселяют чаяние на сохранение в людях тепла и сострадания. В играх прошлого типажи героев можно было бы наименовать шаблонными, но здесь они обыграны очень натурально. Тон игры сноровисто балансирует между холодным, пустым отчаянием и мягким свечением существования и надежды.
Боевая система игры не отходит далеко от идейных вдохновителей, смешивая деятельные механики с классическими пошаговыми сражениями. Стратегия в боях выстроена на принципе «Лучшая защита – это нападение». Защитных мер у бойцов утилитарны нет, поэтому приходится фокусировать все усилия на выпиливании противников по одному.
Выбор атакуемой мишени и просмотр доступных предметов ставят бой на паузу, позволяя продумать тактику. Напрямую перемещать персонажей по полю невозможно, но есть умения (тут их называют «спритнитами»), изменяющие позицию бойца. Со порой ситуации становятся более требовательными, во-первых, к эффективному позиционированию, во-вторых, к рациональному выбору мишеней.
Некоторые атаки – например, Cyclone у Эйдира, бьющая по площади и сбивающая с ног, или X-Strike у Аэтерны, что может пробиваться сквозь противников – при верном применении способны наносить урон нескольким врагам. По мере продвижения по игре разнообразность нюансов боевой системы будет расти. I Am Setsuna может устанавливать перед вами не самые простые задачи, особенно в битвах с боссами. Мой рекомендация – сохраняйтесь почаще и при первой возможности запасайтесь всем необходимым.
Визуальная доля I Am Setsuna отполирована до блеска, её красота зачастую проявляется в самых тонких деталях. Облачка пара от дыхания персонажей на морозе. Отпечатки на снегу, оставляемые вашей группой и блуждающими монстрами. Добавьте к этому изящную анимацию в диалогах – герои болтают головой, кивают и пожимают плечами. Всё это помогает вдохнуть существование в прелестный, чарующий, меланхоличный мир.
Нельзя не упомянуть о завораживающем саундтреке от Томоки Миёси (Tomoki Miyoshi) с его изнеженно ласкающим слух пианино. Каждая локация встречает вас собственной мотивом сладкой грусти, и музыка выступает дополнительным эмоциональным слоем и без того печальной атмосферы сурового морозного вселенной.
Мягкий снег хрустит под ногами. Побелевшие ветви хвои кривляются под грузом инея и льда. Вас ждёт мир I Am Setsuna, пустынный и линейный, но неодолимо притягательный. Несмотря на то, что всё её элементы пропитаны печалью, I Am Setsuna обладает удивительной способностью растапливать даже самые морозные сердца, что не может меня не радовать. Всем играть непременно – и не забудьте тёплую одежду.
I Am Setsuna
Да
- Как вам игра?
- +3– +