Китайские и корейские разработчики все деятельнее осваивают консольный рынок. Кроме крупных компаний, вроде NetEase и PearlAbyss, на префиксы потянулись инди-студии. В этом обзоре речь пойдет о проекте ICEY от FantaBlade Network.
История в ICEY подана необычным манером. Закадровый голос вводит игроков в курс дела, фактически отрекомендовавшись автором проекта – неким инди-разработчиком. Он создает курьезные ситуации, трунит на игровые темы и постоянно пытается пробить четвертую стену. В том числе сообщает о проблемах независимых студий, о маленьких бюджетах, ведет вас за ручку по стрелочкам, напоминая о том, что не стоит отклоняться от проложенного маршрута, а любая флуктуация может повергнуть в забагованные области с глюками и тупиками левел дизайна.
Кроме этого, ICEY может на пора показать графику сквозь имитацию экрана старого монитора, где виданы папки с файлами игрового движка и текстовыми документами.
Если беспорочно, все это подано настолько трешово, что в начале вызывает противоречивые эмоции, но со порой непрофессиональная речь нарратора и глупая, нарочито любительская, история даже начинают забавлять.
Сама игра воображает из себя линейный экшен в стиле Streets of Rage, но в порядочной степени с более сложной и симпатичной боевой системой. Основной героине доступны множество быстрых атак, которые соединяются в комбинации из немощных и сильных ударов. Мощные связки вызывают у противников оцепенение, позволяя прочертить сильный специальный прием, который сопровождается выбросами энергии. Если вы вовремя нажмете необходимую кнопку, то собираете эту мочь и можете сделать еще одну мощную атаку по всему экрану.
Кроме этого, ICEY может мастерить быстрые движения в сторону – как по земле, так и по воздуху, что гарантирует выживание в битвах с огромными боссами, какие обожают проводить широкие атаки по области на земле.
Механика с энергией и добиваниями в чем-то напоминает on-land систему из Ninja Gaiden Black/2, но сами битвы, разумеется, значительно проще и не настолько увлекательны. Проекту ощутимо не хватает разнообразности противников, а анимация выглядит насколько рваной, что иногда не успеваешь до крышки понять, что же именно сделала героиня.
В игре есть прокачка за организованные с монстров и найденные на локациях деньги. В специальных терминалах можно отворить новые способности, увеличить количество жизни и эффективность регенерации, прокачать военные приемы.
Под конец игры противников становится очень немало, а боссы интереснее и сложнее, но самый фан авторы оставили в побочной секции, где вам необходимо выстоять против валов врагов. Именно здесь скорость игры максимально возрастает, заставляя вас конвульсивно скользить между ударами и вовремя проводить связки смертоносных штурмов – особенно, когда разработчики выбрасывают на узкие арены по несколько жирных боссов разом.
К сожалению, здесь же и начинаешь замечать все шероховатости игрового дизайна и оптимизации. ICEY порой тормозит, некоторые противники имеют неблокируемые однофреймовые захваты, из-за чего доводится играть скучным короткими ударами. Более того, организованные деньги сбрасываются, даже если вы прошли секцию, а померли лишь на следующей.
Несмотря на простые, хоть и неплохо нарисованные локации, игра запросто слишком однообразна. Вы используете одно и то же оружие против одних и тех же противников, а секции заключаются из одинаковых коридоров, которые постоянно повторяются и слабо связаны товарищ с другом.
А вот музыка действительно порадовала, особенно если протекать игру в наушниках или с хорошей акустической системой. Веселые военные треки поддерживают необходимый уровень драйва вплоть до финальных титров.
***
ICEY – это не самая нехорошая игра с хорошим саундтреком, быстрыми битвами и необычной подачей истории, какая страдает от однообразия, глупого сюжета и вороха мелких проблем. Если вы обожаете жанр, то попробовать можно, но только на очередной распродаже.