В редакцию портала Gamemag.ru угодил руль Logitech G920 Driving Force – самая заключительная версия культовой 900-градусной линейки рулей для автосимуляторов для консолей и PC. Эта итерация была разработана специально для игр на Xbox One, Windows и Mac. У производителя есть аналогичный руль, но для PlayStation 3 и PlayStation 4 – G29.
G920 поставляется в огромной черно-синей коробке с зеленой полосой. В комплект входит: рулевое колесо с основанием и двумя зажимами, какие придавливают устройство к столу или специальной стойке, обеспечивая идеальную устойчивость; блок педалей (сцепление, тормоз и газ) и все необходимые провода для подключения к префиксу или компьютеру. В российских магазинах разброс цен довольно большой, но комплект можно спокойно приобрести примерно за 18 000 рублей.
К сожалению, по какой-то вину Logitech не положили в комплект внешний переключатель передач – его необходимо купить отдельно за 4 000 рублей. В принципе это не обязательно, учитывая то, что у руля есть спокойные лепестки переключения скоростей, но фанаты в любом случае не откажут себе для максимальной аутентичности.
Установка гаджета будет простая. G920 необходимо положить на край стола, прижать особыми зажимами и зафиксировать цилиндрическими кнопками. Но перед этим необходимо разобраться с проводами, которые вставляются в разъемы, скрытые в особой нише снизу.
Немного удивило отсутствие кнопки включения: руль начинает трудиться сразу как только вы подключите его к системе. В остальном у G920 прямо на кормчем колесе расположены все необходимые кнопки геймпада, поэтому можно без проблем использовать конструкция для навигации в меню игр и самой консоли. Так же удобно включать различные таблицы и полупрозрачные меню поверх экрана в той же Forza Motorsport или F1, не отрываясь от езды ровно во время геймплея.
Кнопки и крестовина сделаны качественно: симпатичный на ощупь пластик выглядит симпатично и функционален. Поругать можно лишь RSB, LSB, Просмотр и Меню – качество пластика здесь попроще, но со своими долгами эти кнопки справляются безукоризненно.
Logitech G920 всего 27.5 сантиметров в диаметре, что с одной сторонки делает само устройство не таким громоздким, как некоторые иные аналогичные гаджеты на рынке, но все же ощутимо меньше, чем рули, какие стоят в настоящих автомобилях. При этом важно отметить, что хват у него спокоен.
К сожалению, у G920 нет аналога для поворотов камеры, поэтому в некоторых гонках, вроде Forza Horizon 3, вы не сможете мягко оглядываться по сторонам. Также в руле нет выхода для наушников, из-за чего охотники голосовых онлайн чатов могут быть разочарованы – придется использовать геймпад или беспроводные наушники.
По качеству отделки G920 удивит немало. На некоторых бюджетных машинах рули хуже, а бюджетные игровые рули тем немало не идут ни в какое сравнение. Тут Logitech уступает только дорогостоящим и элитным Fanatec, а у топовых Thrustmaster качество баранки образцово аналогичное. Конечно, можно придраться к видимым швам, но это скорее особенности ручной строчки, чем реальные недостачи. Во всяком случае, никакого “игрушечного” ощущения не остается, если не находить игровых кнопок и крестовины в центре.
Подрулевые лепестки особенно веселят. Они сделаны из первоклассной нержавеющей стали – их качество на очень рослом уровне. Они приятные на ощупь и при нажатии.
Материал посередине немножко отличается – спицы рулевого колеса сделаны из анодированного алюминия. Никаких притязаний к нему у нас за три месяца использования не накопилось.
Форма руля не идеально круглая: снизу есть плоская район, а сверху – кольцо из нержавеющей стали. Таким образом не непременно смотреть на руль, чтобы понять где его верх, а где низ. Вы можете почувствовать это дланями – это очень удобно при резких поворотах или если вы играете в беспросветном помещении ночью.
Педальный блок может скользить по полу, особенно из-за весьма тугого тормоза, поэтому этот блок необходимо добавочно чем-то закреплять. Для ковровых покрытий внизу есть откидная панелька с “колючками”, а вот для гладкого ламината и других покрытий – это беда. Мы его ставили вплоть к стенке стола, чтобы создать упор, но если вы разрешили всерьез покорять автосимы – то лучше всего озаботиться покупкой особой стойки наподобие Wheel Stand Pro. Именно она сможет вынести и приличную силу обратной связи на руле, и усилие на педали тормоза.
Сами педали выполнены качественно из холоднокатаной и нержавеющей сделались. Педаль тормоза находится чуть выше педали газа, что будет удобно, если вам необходимо затормозить и сделать перегазовку.
Для добавочной настройки вы можете отвинтить, например, пластину педали газа и сделать ее чуть ближней к тормозу – благодаря специальным пазам для винтов.
При подключении к PC конструкция можно настроить через специальное приложение. Здесь есть опции изменения чувствительности педалей и заворота руля в градусах. К сожалению, на самом руле нет никаких переключателей для подобных нужд, потому на Xbox One не получится изменить настройки с помощью драйвера, если в самой игре нет подобных опций.
Список поддерживаемых игр будет широк. Сюда входят практически все самые популярные симуляторы заключительных лет:
Xbox One:
- Forza Motorsport 7
- Forza Motorsport 6
- Forza Motorsport 5
- Forza Horizon 3
- Forza Horizon 2 (вводя Presents Fast & Furious и Storm Island)
- Project Cars 2
- Project Cars
- DiRT 4
- DiRT Rally
- F1 2017
- F1 2016
- Assetto Corsa
- WRC 5
PC:
- Forza Motorsport 7
- Forza Horizon 3
- Project Cars 2
- Project Cars
- DiRT 4
- DiRT Rally
- F1 2017
- F1 2016
- F1 2015
- Assetto Corsa
- iRacing
- Eurotruck Simulator 2
- Live For Speed
- Distance
- American Truck Simulator
- Need For Speed 2016
Mac:
- Dirt 3 Complete Edition
- F1 2013
- Grid Autosport
Для тестирования в деле мы разрешили покататься, пожалуй, в самые актуальные гоночные игры на Xbox One: Forza Motorsport 7, Forza Horizon 3 и DiRT Rally. В заключительнее без руля, по большому счету, вообще делать нечего.
Когда Forza Motorsport 7 определяет руль, в настройках управления является дополнительная закладка с G920. Регулировки здесь довольно простые и удобопонятные – слайдеры силы обратной связи, возвращающего усилия и так дальше. По сути, ничего дополнительно настраивать и не надо, только если вам не охота ослабить эффекты.
Иногда рули Logitech G-серии критикуют за слегка “ступенчатый” ход шестерен и не самое отчетливое “нулевое” положение. Действительно, на руле G27 для PC и PS3 с изрядным пробегом (деятельном использовании в симуляторах с 2013 года) околонулевое положение малость люфтит, снижая чувствительность на вящих скоростях, а при поворотах под нагрузкой можно почувствовать небольшое сопротивление шестерен. На Logitech G920 ситуация показалась нам лучше. По крайней мере, на новоиспеченном руле к этому не придерешься: довольно гладкий ход и достаточно отчетливый “ноль” не мешал в управлении. А вот как руль поведет себя после нескольких лет игры – уже проблема, возможно, что у него появятся аналогичные нюансы по мере природного износа.
Нарастание усилия в поворотах довольно реалистичное, и это заслуга и руля, и игры: Forza Motorsport 7 не пытается удивить вас бетонным усилием или какими-то безумными эффектами. По крайней мере, до тех пор, пока все штатно. Так, при старте “в пол” на переднеприводном автомобиле с изрядной пробуксовкой на руле является характерная вибрация.
При развитии заноса или соскальзывании с траектории будьте добросердечны “ловить” машину изо всех сил – работать 900-градусным рулем придется на оборот-полтора как минимум. Чувствительность управления ближня к настоящей машине, но общая информативность в FM7 немного уступает Assetto Corsa или GT Sport. Впрочем, обзаведясь особым конвертером типа CronusMax Pro, вы сможете использовать Logitech G920 с любыми перронами, включая PS3/PS4.
Больше всего привыкания потребовала педаль тормоза. Logitech поставили туда нелинейную пружину и попытались сымитировать нарастающее усилие с весьма тугой педалью в конце хода. Что ж, с одной стороны, у них вышло: в большинстве игр пропадает проблема, когда вы постоянно “передавливаете” тормоз и блокируете колеса. С иной стороны, чтобы нажать педаль на 100% сигнала, необходимо вцепиться в руль и сильно, прямо очень сильно, давить тормоз. Для большинства домашних сетапов это будет попросту некомфортно – или поползут педали, или будет уставать нога. Общенародные умельцы не заставили себя ждать: на YouTube полно видео, как прибрать из тормоза G920 дополнительный резиновый упор, который делает заключительные ~20% такими недостижимыми.
Далее переходим к DiRT Rally. Она вечно нам нравилась хорошей имитацией грунтового покрытия, особенно гравия, в каком прямо чувствуется, как “вязнет” машина. Logitech G920 показал себя с мощной стороны: прогнозируемая чувствительность, довольно плотная обратная связь, и наконец-то оптимальная труд тормоза. Дело в том, что заблокировать колеса в DiRT Rally несложнее, и оптимальный ход педали как раз ограничивается тугим упором. Поэтому машину можно мягко осаживать, не продавливая тормоз G920 изо всех сил.
Ездить в этой игре – одно наслаждение, это настоящая проверка техники вождения и нервов. Одно неверное движение – и встреча с елкой на 150 км/ч гарантирована. Естественно, без руля тут не управиться. Зато если постоянно тренироваться в игре с G920 – ваш скилл будет вырастать на глазах, и через некоторое время езда по узкой лесной пути с 30-метровыми прыжками уже станет чем-то будничным, словно поездка в супермаркет.
Напоследок мы разрешили попробовать Forza Horizon 3. Ну и пусть, что это скорее аркадная гонка, ведь в нее многие играют, чтобы отвести давлю и расслабиться от хардкорных симуляторов. Проблем с распознаванием Logitech G920 не было, руль разом заработал в игре и, к нашему удивлению, чем-то это даже отдаленно вылито на Forza Motorsport. По крайней мере, пока вы катите с ветерком, не провоцируя машину. Разумеется, сносы/заносы не всегда поддаются логике, а прозрачность управления все-таки ниже симуляторов, но наслаждение от игры на руле, безусловно, есть. И его куда больше, чем от пресной езды на геймпаде.
Logitech G920 сделается удачной покупкой для тех, кто играет преимущественно на Xbox One и PC. Руль неплохо собран, силовая обратная связь, как и у всей G-серии, трудится за свои деньги весьма достойно. Не очень радует отсутствие шифтера КПП (в G25/G27 он был, а тут взяли и прибрали) и слишком суровая настройка педали тормоза, но от первого спасают отличные подрулевые лепестки, а от второго – небольшая доработка дланями.
Главное, что следует знать потенциальным покупателям – обходите сторонкой 90- и 270-градусные рули! Это чаще всего очень бюджетные и примитивные модели, какие скорее испортят ваши впечатления от игровых рулей. В этом плане Logitech G920 – входной билет в мир реалистичных ощущений с фидбеком и 900 градусами витка. Из конкурентов у него есть только дорогие Thrustmaster (и не вечно они сильно лучше) и очень дорогие Fanatec, которые, к тому же, надо покупать с доставкой из-за рубежи. Получается, что для российских игроков Logitech по-прежнему занимает комфортную нишу по стоимости и качеству – особенно, если поискать наиболее дешевое предложение в лавках. На сэкономленную разницу вполне можно подыскать стойку, но это уже совершенно другая история.
Автор: FoxHounder, ACE редактирование: SkyerIst