Живо для платформы:
Обзор игры Card Hunter
Я — ГМ, и я решаю, кто за пивом!
Card Hunter — штука чисто постмодернистская. Вы играете в то, как вы играете: основной герой сюжетной линии — это не партия приключенцев, зачищающих подземелья, а начинающий «гейм-мастер» Гэри. Он пригласил товарищей (в вашем лице) к себе домой, распаковал кучу коробок с модулями, придумал сюжетные черты и теперь учится «водить».
Сама игра не имеет к DnD никакого взаимоотношения, но любой, кто хотя бы раз пытался приобщиться к теме, будет если не ржать, то как минимум улыбаться. У Гэри есть старший брат, какой иногда презрительно заходит в комнату, чтобы обронить попрек вроде «Твоей партии слишком легко! Соберись!». Кроме того, есть почти романтическая черта общения с доставщицей пиццы, перед которой бедняга непреходяще пытается изобразить себя то ли историком, то ли ботаником.
Диалоги возникают небольшими плашками в верхней доли экрана, а реплики настолько же точные и меткие, насколько малопонятные человеку со стороны: «Это что, партия длиной в два года должна закончиться из-за несчастливой единички?!», «Это не моргенштерн, ведь здесь нет цепи!» Два брата, как две идеологии, всегда спорят о «рельсах» и свободе воли, о важности отыгрыша и категорической нужды есть пиццу во время игры.
Колорита добавляет и окружение: поступок разворачивается на столе, усыпанном чипсами и мармеладками. Готовясь к любому приключению, вы можете прочесть его описание из коробки. Вокруг игрового поля всегда возлежат лишние кости. А глобальная карта (кто бы мог подумать!) — это подлинно глобальная карта, разложенная на столике, где помечены все ваши предыдущие авантюры.
С другой стороны, не берусь сказать, насколько интересным и остроумным всё это покажется человеку, какой не знаком с темой. Впрочем, вы всегда можете игнорировать диалоги и декламировать только описания модулей — они прописаны максимально пафосно, и любой щеголяет собственной сюжетной линией. А можете не читать ничего вообще и с башкой окунуться в игровой процесс, где процветает «манчкинство», а торжествует тактика.
Как это «нельзя гнома-архангела-некроманта-полудракона»?
Разъяснить всю комплексность местных правил в паре абзацев — сложно, а вот резаться, уже разобравшись, — крайне легко. Попытайтесь наложить механику любой карточной игры на позиционную тактику.
В середине или не в центре поля, поделённого на клетки, появляется ваша партия, насильно составленная из бойца, мага и лекаря. Все поля тщательно отрисованы (ещё бы, Гэри покупает их за вящие деньги!) и радуют оригинальной архитектурой. Вот, например, столовая, в какой пиршество загородило всю дорогу и герои постоянно «застревают» у преград. А в другом модуле будет уже узкая шахта, где враги хворостина с трёх сторон, но легко блокируются единственным удачно поставленным персонажем.
Тут самое время напомнить, что игра кажется практически нескончаемой — количество точек на карте просто огромно. Не каждая локация веселит оригинальностью, но каждая — это новая тактическая задача. Разнообразия добавляют степени с победными зонами — квадратиками, которые нужно удерживать установленное количество ходов. Это может вылиться как в оборону лифта, так и в погоню за стражниками, какие хотят объявить тревогу.
Но самая интересная часть механики кроется прямо в бою. Каждый персонаж на столе — это игрок с собственной колодой. На глобальной карте, закатываясь в магазин, вы покупаете рыцарю не просто шляпу, но несколько карт, какие она даёт. Чем выше уровень предмета, тем более интересные карты он добавляет, а чем престарелее игрок, тем больше предметов он может на себя нацепить.
В этом резоне игра очень удобна в освоении: сначала у вас есть итого пара слотов с самыми примитивными вещами, а колода заключается из «ходить» и «ударить». Но чем дальше, тем интереснее, и игрок всегда придерживается в напряжении и любопытстве. Как с новыми типами карт, так и с их разновидностями в частности.
Вернёмся на поле боя. Любой ваш персонаж — это три десятка карт, из которых в начале хода достаются шесть. Уже тут кроется десяток подводных камней. Вам нужно подбирать все предметы так, чтобы на свой вкус балансировать перемещение и атаку, ведь велик шанс, что в самом значительном ходу выпадет исключительно «бег», «ходьба», и «броня», но никак не мощный удар. Я, так, после очередного обновления гардероба стал постоянно проигрывать, потому что увлёкся «перекачиванием» попа и отобрал почти все лечащие действия.
Кроме того, игра сама рекомендует не выбрасывать предметы, потому что разные ситуации могут потребовать разной специфики героев. А в случае проигрыша система самодействующи выдаст вам набор подсказок по решению именно этой головоломки. И, желая при удачном стечении карт вы можете убить всех за два хода, случайность воздействует на скорость, но не на результат: выиграть из-за «рандома» почти никогда не получается.
Если механика придётся вам по вкусу (а она почти наверняка придётся, потому что элегантна и вариативна), то дальней начнётся самое страшное — погоня за новыми картами. «Прокачка», то есть составление колоды, затягивает с башкой. Важен не только урон, но и зона поражения и дополнительные эффекты вроде смещения фигурки. А основное, количество и разнообразие карт не подводит, так что до самого конца сюжетной кампании томиться не приходится.
Найди уже девушку! Нам нужен четвёртый игрок
Когда сюжетный порядок себя исчерпает (возможно, никогда, ведь он обновляется лучшими сценариями пользователей), вы вольны отправиться в сетевую игру. Прежде итого стоит обратить внимание на кооператив, где за каждого героя должен резаться человек, полностью отвечающий за своего персонажа и его эффективность в бою. Сомнительное забава для тех, кто хочет серьёзной тактики, но компанейская забава на пару вечеров вполне симпатичная. Настоящим же «хардкорщикам» стоит отправиться в соревновательный режим, где партии будут сталкиваться товарищ с другом. В любом случае зовите компанию, ведь это никому ничего не будет стоить.
Игра бесплатна и деятельно пропагандирует микротранзакции, но делает это так ненавязчиво, что отечественным обдираловкам стоило бы поучиться и позавидовать. Здешняя «голда» — это кусочки пиццы, которые находят применение на любой вкус.
Вы можете спустить всё на уникальные модели персонажей, как фэнтезийные, так и с нюансом стимпанка или футуризма. Более разумный и осмотрительный игрок предпочтёт покупать добавочные подземелья: их не очень много, но все, как полагается, очень хороши. Можете, разумеется, тратить пиццу на походы в магазин за дорогими вещами, но лучше её инвестировать в членство в «клубе», какой обеспечит вас ускоренной «прокачкой» и дополнительными предметами за каждую победу.
Но всё это, разумеется, сурово опционально, и не бывает ситуаций, когда бы действительно пригодился «гринд». Планка весьма разумно поднимается по мере роста вашего уровня, а мультиплеер неплохо подбирает соперников. Хотя вложить денег всё равно охота — «манчкинство» в составлении суперколоды берёт верх над всяким здравым резоном.
Я взялся за этот текст собственно потому, что сам узнал о Card Hunter по чистой случайности. Игра не пошла в народ — а жалко, ведь найти в ней недостатки практически не удаётся. Она блестяще стилизована и весьма остроумна. Авторы прекрасно понимают и жанр, и его истоки, и важность швырка кубика, и возможности, которые даёт компьютер как платформа (несмотря на манера, играть в CH вживую — сумасшествие). И главное, очень умелая монетизация — это раритет. Я не могу рекомендовать игру разве что любителям шутеров. Всем же прочим совет — бросайте сразу, как захочется спать, иначе просидите до утра.
Плюсы: стилистика; знание проблемы; разнообразные подземелья; баланс; ощутимое, но не фатальное влияние случайности; живое комьюнити.
Минусы: ориентированность на крайне узкую аудиторию.