Живо для платформы:
Обзор игры Champions of Anteria
В тридевятом царстве
Корни The Settlers виданы невооружённым взглядом. Это и графический стиль, напоминающий о предыдущих играх градостроительной серии, и кое-какие геймплейные элементы, присущие жанру, и довольно несерьёзный сюжет и сеттинг. Вообще, на весёлый лад нас пытаются настроить разом: вступительный ролик даёт понять, что пафосных спасителей вселенной тут не будет, а наши герои — обычные раздолбаи, внезапно очутившиеся в нужное время в нужном месте. Освобождение Антерии от бандитов и расширение рубежей королевства для них сродни обычной драке в кабаке, разве что противники будут мощнее пьяниц. Да и сама Антерия — то ещё местечко. К примеру, здесь грозные разбойники страшатся любого подозрительного шороха, а местные викинги, Снежнобородые, воюют вяще с зелёным змием, нежели с недругами вокруг.
Вот этот забавный мирок нам и предстоит завоевать. На глобальной карте Антерия поделена на многочисленные области. Поначалу под нашим контролем только столица, а прочие локации заняты силами одной из трёх других фракций либо относятся нейтралам. С каждым ходом (стратегическая часть игры выходит в пошаговом режиме) обстановка немного меняется: какие-то зоны могут переходить из рук в руки, а порой враги посягают и на наши деревни. В таком случае можно отправиться на защиту родимый земли или предоставить местным жителям возможность защищаться самостоятельно. Наконец, можно и необходимо нападать самому, расширяя собственные владения. Выбор за игроком — линейного прохождения тут нет, для атаки доступна любая область, граничащая с уже захваченными.
Любая территория под контролем приносит доход в виде золота или славы — с первым удобопонятно, а вторая служит аналогом очков опыта, с помощью какого наш замок и герои растут в уровне. Кроме того, воевать необходимо и для того, чтобы завладеть главные города других фракций, а не только ради ресурсов.
Наилучший город на земле
Однако основным источником дохода будет всё-таки столица. Экран поселения воображает собой отдельный режим, в котором осталось кое-что от The Settlers. Тут можно строить различные здания для добычи ресурсов, хижины поселенцев, наконец, специализированные постройки вроде кузницы или аптекарской лавки.
Столица тоже разделена на области, каждая из каких обладает своими особенностями, дающими бонус к приросту того или другого ресурса. Бездумно застраивать всё подряд не стоит — каждое дом может работать более эффективно или, наоборот, хуже, если в той же районы есть постройка определённого типа. Например, соседство пивоварни и фермы позволит первой изготавливать едва ли не вдвое больше ресурсов.
В целом сходство с классическими «Поселенцами» при ближайшем рассмотрении оказывается лишь внешним. Куда больше параллелей с бесчисленными градостроительными «браузерками»: раз в ход зашёл в столицу, потратил доступные ресурсы на постройку домов — всё, делать здесь больше практически нечего. Даже возможность «любоваться округами» (так советует сама игра) не сильно привлекает. Красиво, особенно ночью, но это вдали не The Settlers: даже строить можно только на отведённом пункте, а вся городская жизнь — декорация. Остаётся лишь вздыхать, воображая, какой могла бы быть новая часть серии, не упраздни её в своё время. Но то, что получилось в итоге, всё-таки не о созидании, а о разрушении.
Колечко на память
Тактическим сражениям уделено куда больше внимания — CoA представляет собой собственно тактическую стратегию с элементами RPG. Вся столица работает только на то, чтобы как можно лучше снарядить наших героев перед очередной битвой. Итого их пятеро (а в DLC обещают добавить ещё парочку), но одновременно в бою могут участвовать лишь трое. Кого собственно выбрать для очередного рейда по землям противника или для защиты собственных владений — решать игроку. У любого героя есть свои особенности: например, лучница «награждает» неприятелей особыми метками, которые потом могут быть использованы для применения навыков.
В цельном боевая система здесь напоминает привычный по MOBA стандарт: возрождаемые со временем способности на тех же кнопках, различные скляночки с лечебными и углубляющими зельями и тому подобные атрибуты жанра. Не без оговорок, разумеется, — управлять приходится сразу тремя героями, потому имеется режим активной паузы. Честно говоря, без него вообще не стать — практически любое столкновение с противником будет прерываться беспрерывной остановкой игры для раздачи новых указаний. Есть очередность приказов, благодаря которой можно задать до четырёх последовательных поступков для каждого персонажа, будь то передвижение, атака или применение способности.
Ещё одна ключевая особенность, будет сильно влияющая на геймплей, — это «Колесо стихий». В Антерии есть пять магических элементов: пламя, металл, природа, молнии и вода (именно в таком распорядке, это важно!). Каждая из стихий сильна против вытекающей и слаба по сравнению с предыдущей — и так по кругу. Любой из встреченных противников, как и любой наш герой, относится к той или иной стихии. Узнать о принадлежности можно по значку рядышком с показателем здоровья, а запомнить порядок влияния стихий товарищ на друга поможет кольцо стихий в углу экрана — оно вечно на виду.
Недооценивать воздействие стихий на ход сражения не стоит — если штурмовать без разбору, то долго не протянешь. На помощь приходит всё тот же режим деятельной паузы. Остановить игру, посмотреть, какой противник немало уязвим, раздать приказания, подождать их выполнения, снова поставить на паузу… В итоге бои порой выходят едва ли не в пошаговом режиме, особенно при достаточно сильных неприятелях, ведь иначе просто не победить.
К сожалению, основной сложностью в схватках будет большенное количество очков здоровья у противников. Ни какими-то хитрыми зачислениями во время боя, ни тактическими передвижениями по карте они удивить не в состоянии. Неприятель патрулирует окрестности по строго заданному маршруту, или стоит на пункте, или появляется из-за края локации по велению скрипта и тупоумно бежит в атаку.
Схватки с «боссами» вносят хоть какое-то разнообразность в быстро надоедающую рутину боёв. Здесь необходимо напрягаться изо всех сил, но таких битв чересчур мало, и погоды они не делают — в целом сражениям в «Чемпионах Антерии» не хватает глубины и вариативности.
Судя по всему, маркетологи Ubisoft и сами не особо надеялись на хоть какой-то успех своей новоиспеченной игры. Отсутствие должной рекламы, бюджетность продукта (зато ценник «как у взрослых») — видимо, перед Blue Byte стояла задача поскорее выпустить хоть что-нибудь на основе ресурсов, оставшихся после упразднения Kingdoms of Anteria. Со своей задачей они справились — откровенным крахом CoA не назовёшь, но могли бы и лучше. Игра на один раз — пройти и позабыть.
Плюсы: бои с «боссами»; «Колесо стихий» и его влияние на ход сражения.
Минусы: монотонность и примитивность боёв; бесполезный режим отстройки города.