Живо для платформы:
Обзор игры Frozen State
Холодная Россия
Сделали Frozen State в России — и это, произнесём так, сразу заметно. Действие происходит в недалёком будущем, когда земляне, чтобы застопорить инопланетную заразу, превращающую людей в мутантов и монстров, организовали искусственный ледниковый период. Но на деле кажется, что события разворачиваются в натуральном, в типичной российской глубинке, — кругом снег, стальные коробки панельных домов, гаражи, ржавые авто. И порожне, и скучно, и грустно, и тошно, и некому руку пожать. Да и наименование города, где мы начинаем свои мытарства, соответствующее — Дуга-40.
В этом закинутом и промёрзшем месте пытаются выжить три героя, выбрать одного из каких вы должны на старте, — это физик Мария, хулиган и задирала Стас и военный офицер Ингвар. У каждого из них свои плюсы и минусы. Маша, так, изначально имеет бонус к навыкам скрытности, слуха и взлома, а Ингвар — к мочи и броне. «Прокачиваем» мы навыки за специальные таблетки, которые можно отыскать на теле убитых монстров и в тайниках. Десять таблеток — плюс к какому-либо умению.
Сюжет, несмотря на выбор героя, не меняется. Да его и нет толком. Есть лишь расплывчатое пожелание отыскать детали для ремонта нашего авто. Да ещё можно пообщаться с здешним ИИ и узнать, что через пару месяцев город и всё живое в радиусе полусотни километров будут истреблены из-за ядерного взрыва и нам нужно успеть найти некий бункер и скачать значительные данные исследований. Где его искать, где взять запчасти, — невесть.
Симулятор бомжа
Главное в играх про выживание — сам процесс. И тут всё вроде бы на пункте, даже более чем. Всё время вы будете охотиться на кабанов и медведей, валить дрова, строить заборы, хижины, убежища, баррикады, разводить теплины, готовить на них еду, топить буржуйки из подручных средств. И вообще вести себя как обыкновенный российский бомж — собирать грязные тряпки, пустые бутылки, жестяные банки, стопки макарон, рыться в помойках и шкафах в заброшенных домах. Из отысканного хлама можно мастерить предметы первой и второй нужды, а также оружие, аптечки, патроны…
Авторы явно мастерили ставку на хардкор и максимальный реализм. Вдали от источников тепла персонаж начинает замерзать и терять очки здоровья (в том числе во пора перемещения между районами города по карте), двери и окна в домах необходимо закрывать, чтобы стало чуть теплее, и даже устраиваться на ночевка лучше рядом с костром. Наличие последнего, а также стопки макарон, чая или гречки ещё не гарантирует сытный обед — придётся также отыскать ёмкость, в которой это можно приготовить. Воду же нужно промышлять из растопленного на костре снега, а потом ещё вы должны её продезинфицировать.
Помимо мороза на состояние героя воздействует ещё множество факторов. И не прочитав толстое руководство по игре, вы раз за разом будете умирать, не соображая, почему ваш персонаж, пропустив несколько ударов, постоянно теряет здоровье и что означает это изображение желудка, моргающее на экране. А он, оказывается, отравлен.
Поэтому всё время с собой необходимо таскать активированный уголь, полотенца и бинты, останавливающие кровотечения, таблетки и прочие спасительные оружия, продлевающие вашу жизнь в этом унылом заснеженном городе. Основное, чтобы хватило места в инвентаре, который по традиции узок, что вынуждает искать дополнительные мешки и рюкзаки.
Хватает и иных примет реализма. Чтобы открыть двери, нужно разыскивать кодовые замки, дёргать засовы. Или же просто можно валить некоторые из них топором. Предметы ломаются, а батарейки в фонарике садятся (без него же вы рискуете очутиться в кромешной тьме).
Хождение по мукам
Однако подолгу задерживаться и выживать в этом морозном городе, честно говоря, не хочется. Помимо реалистичного симулятора непреходяще голодного, болезненного и замерзающего бомжа тут нет ничего. Ни интересного сюжета, ни морального выбора, ни неожиданных встреч и общения с увлекательными персонажами, ни нормальной боевой системы. Зато есть монотонность всего и вся (не спасает даже «рандом»), скучные локации, примитивный дизайн, убогая графика, ужасное управление и перегруженный интерфейс.
Тут разрешают как драться в ближнем бою, так и стрелять по монстрам разных обликов (есть даже плюющиеся какой-то гадостью), но делать и то, и иное дико неудобно. Поэтому чаще всего хочется бежать от врагов или же красться мимо в режиме прислушивания, когда они вас не видают, а вы наблюдаете их конус зрения. Но и прыгать, и бегать, и даже попросту ходить тут тоже неудобно. И зачастую можно погибнуть лишь из-за того, что, убегая от очередного злыдня, вы секунд пять пытались вписаться в очередной дверной проём. Да даже чтобы попросту экипировать оружие, нужно совершить несколько явно излишних телодвижений и ещё зачем-то «активировать» его. Видимо, именно поэтому тем, кто решительно устал от всего вышесказанного, авторы дали возможность зачислить цианистый калий и преждевременно завершить страдания главгероя…
Конечно, мазохистам и любителям хардкорных «выживалок» Frozen State может прийтись по вкусу. Но помимо реализма и снега тут ничего нет. Игра словно сама замёрзла и остановилась на стадии одной увлекательной идеи с тотальным смертельным холодом. Озвучив её в своё пора во время кампании на Kickstarter, авторы так и не смогли собрать на проект денежек. Честь им и хвала, что они довели свою работу до полноценного релиза, но выглядит Frozen State, надо признать, собственно как игра, на которую не хватило денег.
Плюсы: реалистичный процесс выживания; увлекательная идея с зависимостью от холода; подробный и достаточно удобный «крафтинг».
Минусы: тотальное монотонность; убогие графика и дизайн; неудобное управление; перегруженный интерфейс.