Живо для платформы:
Hybrid Wars — вторая (до неё была Master of Orion) игра этого подразделения Wargaming. В этот раз стало без «Раннего доступа». Пошло ли это на пользу и что вообще получилось в итоге совместной работы WG Labs и команды из челябинского Миасса Extreme Developers, — декламируйте в нашем обзоре.
Киберпанк, который мы заслужили
2060-й год, Землёй правят не государства, а корпорации, которые не гнушаются использовать любые оружия для достижения своих целей. Глобальные информационные сети проникают во все аспекты человечьей жизни, а без высокотехнологичных устройств и машин невозможно обойтись ни в быту, ни на брани. Сражаться в этом негостеприимном будущем любят и умеют: масса моделей боевой техники, от шагающих роботов до подлодок и вертолётов, управляемых ненастоящим интеллектом, — основное оружие корпораций в борьбе за всемирное господство.
Гибридные войны — вот главный признак этой эпохи. Тем не немного здесь нашлось место и для человека: Алекс Картер, бывший испытатель военной техники и большенный её знаток, поступает на службу в одну из корпораций.
В роли Алекса игроку предстоит миновать огонь, воду и медные трубы, победить всех неприятелей, спасти невиновных и наказать виноватых. Сюжет в Hybrid Wars вдали не на первом месте, даже разработчики, судя по всему, с этим согласны — предыстория утилитарны не раскрывается, а в поступках действующих лиц порой трудно проследить хоть какую-то логику. При описании истории основного героя даже избитая фраза про клише будет комплиментом сценаристам: всё условно донельзя — эти ребята нехорошие, их надо победить. Впрочем, подобное отношение к сюжету вполне себя оправдывает — как минимум удивительно ждать от игры в подобном жанре каких-то литературных вышин. Но, честно говоря, Hybrid Wars ничего бы не потеряла, оставшись без какой-либо истории вообще, — тут это далеко не главное.
В атмосфере и на земле
На первом месте действие, а не пространные рассуждения о судьбине главных героев. На экране постоянное движение, везде что-то пылает, взрывается, стреляет — продираться сквозь толпы врагов доводится, практически не переставая палить из всего доступного оружия (несмотря на то что патроны тут отнюдь не бесконечные). Знакомые с MechWarrior 3050 и Desert/Urban Strike вряд ли промахнутся, если предположат, что именно эти игры были главным ориентиром разработчиков. Сходство во всём — от внешнего облика и анимации техники до самого геймплея. Множество врагов, желающих разделаться с главным героем, и верная боевая машина, которая может показать любому противнику, кто тут самый основной. Каждая миссия представляет собой цепочку заданий, для выполнения каких, как правило, необходимо дойти до нужной точки и активировать какое-либо конструкция либо уничтожить определённых врагов в заданном районе. Порой доводится сопровождать союзника или пробираться в тыл противника, чтобы захватить необходимую для задания боевую технику, но смысл в любом случае неизменен: жми на гашетку и усердствуй убить всех недругов.
Воевать можно по-разному: взять место пилота боевой машины либо полагаться лишь на собственные силы своего героя. Во втором случае мы получаем будет хардкорный геймплей — надо планировать свои действия наперёд, порой отходя и стараясь не тратить боеприпасы попусту. При использовании техники всё куда несложнее — да, врагов много, но они заметно слабее, к тому же найти ещё одинешенек вертолёт или робота взамен вышедшего из строя не составляет труда.
Кроме четырёх различных обликов боевых машин (мех, вертолёт, танк и титан), доступных для управления, в истреблении сотен и сотен неприятелей должна помочь «кастомизация». Настраивать можно и снаряжение основного героя, и каждую модель в отдельности. Особых откровений, впрочем, ожидать не стоит: в основном мы увеличиваем «здоровье» или боезапас основного и вспомогательного вооружения. Помимо Картера доступно ещё два героя, любой со своим набором навыков и веткой развития: киборг Джейсон Вуд и бывший наёмник Иван. У первого есть дрон-помощник, обеспечивающий пополнение боеприпасов, а другой, своим внешним видом явно отсылающий к World of Tanks, пользуется силовым полем, какое можно восстановить в полевых условиях с помощью дрона. Кампания тем не немного на всех одна и та же, причём прогресс прохождения будет отдельным для любого героя.
Вперёд, в вчера!
Во время выполнения сюжетных миссий придётся изрядно помотаться по свету — есть пустыни и тропические острова, плотная городская застройка и хвойный лес. Но всюду процесс знакомый — стреляй во всё, что движется, постепенно продвигаясь к очередной мишени миссии. Любоваться окрестностями некогда. Да и, честно говоря, нечем: графика тут под стать той эпохе, откуда черпали своё вдохновение разработчики.
После просмотра вводного ролика и запуска первой миссии появляется желание проверить: игра достоверно вышла в этом году, а не десяток лет назад? Не порт с «мобилок» и не переиздание какой-либо классики? К сожалению, отнюдь — современный shoot ’em up в видении Extreme Developers таков, что нынешним его назвать язык не поворачивается. Весьма условная разрушаемость — излишний тому пример: машинки, линии электропередач и прочую мелкота ломать можно, а вот рушить дома и взрывами менять рельеф места — уже нет. Но как бы игра преобразилась, будь в ней такая возможность! Карты представляются большими и открытыми лишь поначалу — вскоре выясняется, что передвижение ограничено утесами или лесами, преодолеть которые не получится даже с помощью ракетных двигателей.
Можно произнести, что графика в подобных забавах не главное (весьма спорное утверждение, но и оно допустимо), что кооперативный порядок позволяет забыть об однообразии и проходить уровни с другом куда веселее, что разработчики ещё не целиком раскрыли карты — они обещают новые режимы, новых героев и технику… Но это будут лишь слова, никак не отменяющие безотрадный вывод — при всех своих достоинствах, Hybrid Wars запоздала с выходом лет на десять как в техническом плане, так и в геймплейном.
Если к малоизвестной студии из Миасса притязания предъявить сложно, то к издателю остаётся много вопросов: от WG Labs всё-таки ожидают большего, как минимум — не хуже дебютной Master of Orion. Остаётся надеяться, что их вытекающий проект будет более подходящим для достойного послужного списка именитой компании.
Плюсы: можно периодически пробегать чету уровней, без лишних раздумий расстреливая противников.
Минусы: устаревшая графика; невнятная подача сюжета; утилитарны все миссии ничем не отличаются друг от друга; невыразительная музыка.