Живо для платформы:
Несерьёзное серьёзно
Lost Castle — «рогалик» про покорение невзначай генерирующихся комнат огромного замка-темницы. Все главные достопримечательности жанра на пункте — сундуки, ловушки, «прокачка», сбор оружия, артефактов и экипировки. И даже мультяшный манера, присущий ныне таким играм. И точно так же обманывать вас он не должен — хоть Lost Castle и выглядит несерьёзно, неприятели регулярно делают вам очень больно.
Ваш герой, выбравшись из темницы, в которую его посадили гоблины, начинает постепенно пробираться по горницам замка, по пути истребляя кучу врагов. В процессе он собирает золото, различные объекты и души особенно сильных неприятелей, за которые можно «прокачиваться». Природно, есть и «боссы», и торговцы, которые случайно встречаются в какой-либо комнате (когда у вас как раз нет денег).
С миру по ниточке!
Из Castle Crashers и Rampage Knights авторы взяли военную систему. Ходим влево-вправо, вверх-вниз, бьём противников основной штурмом, дополнительной (уникальной для каждого класса) и периодически используем перезагружаемый военный «скилл» — например, лучник выпускает подряд дождь стрел. Можно ещё скакать и бить в прыжке.
Кстати, о классах. У Rogue Legacy в какой-то мере позаимствовали систему наследства. После кончины предыдущего героя (а умирают тут часто!) на смену ему приходит новоиспеченный — вместо девушки-лучника вы получите бородатого воина с мечом или, так, рыжего мага с посохом. И каждый из них пользуется накоплениями, сделанными предыдущим товарищем.
Выговор не о деньгах, а о «прокачке». После каждого прохождения игра подсчитывает организованные души и предлагает открыть что-то доступное из умений, какие рассортированы по трём веткам. Так мы улучшаем атаку и защиту, здоровье, увеличиваем число вещей, выпадающих из сундуков. И если непотраченные души уничтожаются или шагают на призыв следующего героя (тут это называется жертвоприношением), то разблокированные умения переходят по наследству к новоиспеченному персонажу.
Наконец, в The Binding of Isaac авторы Lost Castle подсмотрели систему артефактов. Все объекты сразу помещаются в ячейки и используются при помощи одной клавиши. При этом мы собираем не лишь молодильные яблочки и бананы, но и куда более интересные предметы. Тут и предметы (например, части брони или самоцветы), которые подают пассивные бонусы, и артефакты, которые при использовании так или иначе меняют ситуацию: превращают золото в дави, вызывают призрачного компаньона, усиливают вас или же отнимают все деньги.
То же самое с зельями, какие вы тут, как и в Necropolis, пробуете на свой страх и риск. Выпив какую-либо неизвестную субстанцию, можно стать сильнее или, наоборот, охмелеть, потерять часть здоровья или денег. А то и свет в глазах померкнет…
Не идеально, но неплохо!
Конечно, мой тезис о том, что, попробовав Lost Castle, вы получите понятие обо всех вышеназванных играх, не совсем верен. Здесь многого не хватает, так атмосферы и чёрного юмора The Binding of Isaac и разнообразия классов Rampage Knights. Да и система наследства не шагает ни в какое сравнение с тем, что мы видели в Rogue Legacy. Герои, являющиеся после смерти предыдущего, не отличаются разнообразием и не имеют никаких прирожденных особенностей — дальтоников, эпилептиков и паладинов-гомосексуалистов вы здесь не встретите…
И всё же Lost Castle затягивает. Графика симпатичная, музыка радует слух, боевая система удобная, удобопонятная и эффективная, «боссы» интересные. А юмор — уместный. Тут можно повстречать чудище, которое за плату пропустит на следующий уровень. А одинешенек из «боссов», пузатый динозавр, сжирает короля гоблинов, вроде бы его приручившего.
Игра всегда бросает вызов, а артефакты и зелья подогревают его неожиданными эффектами. А ещё можно употреблять услугами трёх освобождённых сокамерников. Кузнец при каждом новоиспеченном прохождении снабжает новым оружием (включая самое неожиданное — взять желая бы меч в виде огромной рыбины), вор предоставляет бесплатный сундук с различными полезными предметами, лекарь варит для вас всякое. Их даже позволяют «прокачивать», чтобы получать ещё больше и того, и другого, и третьего.
Подобных «рогаликов», как Lost Castle, сегодня пруд пруди. И удобопонятно, что их авторы чаще всего просто вынуждены использовать идеи своих коллег. В этом случае получился коктейль сразу из нескольких игр. Но вышел он таким ядрёным и качественным (желая ещё пара ингредиентов не помешала бы), что ругать разработчиков совсем не охота.
Плюсы: увлекательный игровой процесс; повышенная, но стимулирующая сложность; спокойная и эффективная боевая система; интересная ролевая система с использованием душ и переходом умений от одного героя к вытекающему; разнообразие предметов; яркие и сильные «боссы»; приятная графика.
Минусы: немного классов; игра достаточно короткая.