Живо для платформы:
Обзор игры Steep
![](https://dplayer.ru/wp-content/uploads/2016/12/steep_obzor_igry-1481879895-s.jpg)
«Лучше гор могут быть только горы, на каких ещё не бывал»
Идея подобной игры далеко не нова — забраться порослее да потом скатиться побыстрее, не слезая с дивана, можно было ещё со пор NES и первой PlayStation. Из недавних проектов подобного жанра можно припомнить вышедшую в «Ранний доступ» Steam накануне зимней Олимпиады в Сочи инди-забаву под речистым названием SNOW (ещё более красноречив тот факт, что она по-прежнему есть в стадии бета-теста).
Ubisoft подошла к делу с привычным размахом, благо за раменами имелся солидный опыт в виде Shaun White Snowboarding, вышедшей в 2008-м году. Размах этот вышел что надо — масштабы мира впечатляют с первого же взгляда. Огромное высокогорье, накрытое снегом, поделено на несколько областей. В каждой из них есть десяток-другой ключевых точек, необходимых для старта в той или другой дисциплине, множество поселений и различных укромных мест, какие нужно отыскать самостоятельно.
Масштабность локаций нисколько не помешивает окружающему миру быть весьма красивым. Выкрутив графические настройки на максимум и избрав удачный ракурс, можно снять скриншоты, которые с трудом отличишь от натуральных пейзажей какого-нибудь горнолыжного курорта. Восходы и закаты, хвойные заросли и ледниковые валуны, вини горных вершин и лёд водоёмов — всё вместе делает мир игры не лишь привлекательным, но и довольно реалистичным. Хотя, казалось бы, к чему тут любоваться окрестностями, тем более когда спускаешься по очередной линии с умопомрачительной скоростью? Особо осматриваться некогда, но тем не менее порой примечательный ландшафт заставляет притормозить и насладиться шикарными видами дикой натуры.
В наличии смена времени суток, причём можно в любой момент изменить день на ночь, если вам показалось, что вот эту линию будет лучше проходить не под слепящим солнцем, а при свете месяцы. Ночью горы своей красоты не теряют, а вот различных снежных ураганов и вообще иных погодных эффектов, кроме небольшого снегопада и мглы, толком и не встретить.
Не хватает также живой природы и хоть какого-то движения кругом. Горы девственно чисты — нет ни животных, ни птиц, ни местных обитателей. Все деревеньки стоят покинутые, а спокойствие нарушают лишь малочисленные любители экстрима.
![](https://dplayer.ru/wp-content/uploads/2016/12/steep_obzor_igry-1481879896-s.jpg)
Зато можно отправиться в свободное странствие — ничто не ограничивает игрока в самостоятельном исследовании карты. Возможность кататься там, где охота, а не только по заранее подготовленным трассам, конечно, подкупает. Отворённый мир получился действительно открытым, а количество различных вариантов скоростного спуска ограничено лишь вашей фантазией. Учитывая, что из средств передвижения, кроме собственных ног, доступны лыжи, сноуборд, вингсьют и параплан, монотонность виртуальным экстремалам точно не грозит.
Быстрее ветра
Само собой, никто не оставляет игрока наедине с горами: пускай в Steep и можно совсем забыть о соревнованиях и кататься в своё наслаждение, куда интереснее проходить созданные разработчиками трассы и выполнять различные испытания и квесты.
Заданий хватает: есть обыкновенные соревнования на время, где-то необходимо набрать наибольшее число очков за трюки, где-то — пройти все ключевые точки на линии. Найти себе занятие по душе нетрудно: наличие четырёх оружий передвижения и разных испытаний даёт достойный выбор. Лыжи и сноуборд — это скоростной спуск и фристайл, вингсьют — стремительные полёты на пора и точность прохождения ключевых точек с риском врезаться в утесы или деревья (иногда трассы пролегают у самой поверхности), а параплан — неторопливые странствия по воздушным потокам. Ещё есть забавный режим «Собиратель костей», в каком для победы придётся как следует приложиться о скалы с большой вышины.
В качестве соперников выступают боты, обогнать которых, как правило, не составляет какого-либо труда. Порой рядышком появляются игроки, проходящие ту же трассу, — им можно послать запрос на вступление в группу, чтобы кататься вместе, но в цельном соревноваться приходится лишь с зафиксированными на этом задании ранее рекордами.
![](https://dplayer.ru/wp-content/uploads/2016/12/steep_obzor_igry-1481879897-s.jpg)
С первого раза получить одну из трёх медалей не так-то попросту — зачастую уйдёт несколько попыток только на то, чтобы попросту добраться до финиша, не говоря уж о каких-то значительных результатах. Но жажда добиться высоких показателей заставляет вновь и вновь пускаться на трассу и запоминать все нюансы её прохождения. Ситуация чем-то напоминает гонки в Trackmania, где любой трек приходилось проезжать по несколько десятков раз, доводя свои поступки до автоматизма. В Steep только подобная усидчивость позволяет получить высшую награду, а на всемирные рекорды некоторых игроков и взглянуть страшно: пока сам не увидишь запись (а такая возможность тут есть — для каждого рекорда на каждой трассе имеется повтор), вряд ли поверишь в честность итога.
Кроме испытаний есть и квесты, каждый из которых позволяет немножко отвлечься от покорения спортивных высот. Такие задания вяще подходят для отдыха, любования окрестностями и лучшего знакомства с вселенной: например, надо помочь лыжнику снять рекламный ролик, отыскать скрытое в горах место или просто достичь точки направления любым доступным способом.
Экстремал 80-го уровня
Само собой, не стало и без «прокачки», реализованной несколько бестолково. Выполнение заданий, прохождение линий и даже обычные поездки или полёты приносят очки эксперимента, которые позволяют расти в уровне репутации. Нужна эта самая слава только для открытия новых областей — на особо опасные маршруты низкоуровневого игрока запросто не пустят.
![](https://dplayer.ru/wp-content/uploads/2016/12/steep_obzor_igry-1481879898-s.jpg)
Также за лучшие результаты в гонках мы получаем валюту — её позволяют расходовать на покупку нового снаряжения или билетов на вертолёт, на котором можно добраться в любую точку карты. Амуниция (большинство предметов надо ещё разблокировать, получая медали за установленные испытания) нужно только для красоты — лучше кататься или летать за счёт новоиспеченных лыж или вингсьюта не получится.
Решение довольно спорное. С одной сторонки, хорошо, что всё зависит только от вас, но всё это разнообразие костюмов, досок и прочих примочек становится утилитарны бесполезным. Например, игроку сложно рассмотреть, что за наклейка на рюкзаке у его же персонажа, не сообщая уже о других. Вряд ли кого-то сильно обрадует возможность переменить цвет ботинок или куртки, прицепить на пояс ледоруб, а на шлем — экшн-камеру. Разумеется, имеется парочка элементов снаряжения, использование которых тащит хоть какой-то смысл (вроде дымовой шашки для создания прекрасного следа в воздухе во время полётов), но в целом экипировка тут получилась практически бесполезной.
Зато впечатляет количество скрытой и открытой рекламы, которой Steep напичкана под завязку. Все эти наклейки с логотипами Red Bull, состязания и квесты под этой же вывеской, оборудование GoPro, упоминаемое к пункту и не к месту… Ubisoft явно не дураки подзаработать лишний раз и на продакт-плейсменте вдобавок к вполне положительной цене самой игры, сезонному абонементу и возможности покупки внутриигровой валюты за реальные денежки. Впрочем, нельзя не согласиться с тем, что для многих виртуальных экстремалов платье с «настоящими» логотипами делает происходящее на экране заметно реалистичнее.
![](https://dplayer.ru/wp-content/uploads/2016/12/steep_obzor_igry-1481879899-s.jpg)
Как ни удивительно, разработчикам Steep удалось усидеть сразу на двух стульях — тут одинаково интересно заниматься неторопливым исследованием гор и упорно пробовать превзойти мировые рекорды на очередной замысловатой трассе. Поездки и полёты увлекают не на шутку — от эффекта «ещё чету раз попробую, и хватит», длящегося часами, никуда не деться.
Разумеется, не всё так гладко. Музыка прерывается после каждой попытки — вроде бы мелкота, но порой сильно сбивает настрой. Не хватает соревновательного духа — приметно интереснее было бы соперничать с игроками, а не с лучшим временем прохождения, как получается в большинстве случаев. Но всё же из довольно банальной идеи Ubisoft выжала максимум.
Плюсы: независимость действий; огромный открытый мир; множество трасс и испытаний на любой вкус; прекрасная картинка.
Минусы: отсутствие нормального соревновательного режима; не самые спокойные камера и интерфейс; плохая реализация музыкального сопровождения.
![](https://dplayer.ru/wp-content/uploads/2016/12/TfRZ90M.jpg)
![](https://dplayer.ru/wp-content/uploads/2016/12/play-button-189-2.png)