Живо для платформы:
Обзор игры Walking Dead: A New Frontier, The
Возвращение Клем
Два первых эпизода The Walking Dead: A New Frontier выстроены по популярному сериальному принципу — они сразу же вводят новых персонажей и новоиспеченную историю, но в качестве связующего и крайне эмоционального для поклонников звена оставляют основную героиню двух предыдущих выпусков, девочку по имени Клементина. Многие по ней так соскучились, что долгожданное появление в кадре до боли знакомой бейсболки и звуки сделавшегося уже родным голоса производят сильное впечатление.
Клем приметно повзрослела, похорошела и зачерствела. Это уже не тот в чём-то наивный, испуганный и добросердечный ребёнок, который лишь пытался принимать взрослые решения и быть жёстким, как это было во втором сезоне. Сейчас она не пытается, а делает — подстраивает аварию, чтобы завладеть грузовиком, спрашивает фургон в обмен на воссоединение семьи выживших (а фургон этот для них — существование!) и убивает торговца-мошенника (пусть это и вышло во многом случайно).
Фиктивные выборы
Это всё легковесно понять и объяснить — иначе в этом зомби-аду не выжить. Но зачем тогда было выносить сохранения из первых двух сезонов или заново воссоздавать основные ситуации из них и принимать решения, какие вроде бы как-то должны повлиять на характер и взгляды Клементины? Вы вольны выбирать максимально человечные, добросердечные варианты: дескать, Клем научилась у того-то сочувствию к людям, постигла, что главное — это семья, отношения и доверие. Но всё равно в начале третьего сезона она предстанет девицей жёсткой, даже жестокой, озлобленной, прагматичной, считающей всех кругом «козлами» и никакого доверия к ним не испытывающей.
Более того, можно произнести, что от концовки второго сезона ничего не зависит. Какие бы решения вы там ни принимали, они воздействуют только на начальные события, а дальше всё очень быстро приходит к целому знаменателю и хмурому одиночеству героини. Судя по первым эпизодам, в A New Frontier не отыскалось места ни одному из персонажей, с которыми мы столько пережили во втором сезоне и с какими Клементина перешла в третий, — им отведено максимум минут пять — десять в самом первом её воспоминании.
В плену иллюзий
Впрочем, задаваться риторическим проблемой о том, зачем мы тогда мучались, принимая тяжёлые решения, неумно и бесполезно. Если кто-то ещё этого не сделал, то сейчас самое пора понять, что во всех своих интерактивных сериалах Telltale основывает иллюзию выбора, который якобы как-то влияет на сюжет. В новоиспеченном сезоне, судя по первым двум эпизодам, всё то же самое: есть масса дилемм, где решения на самом деле не меняют толком ничего, кроме каких-то реплик и содержания локальных подмостков.
Интригующее настоящее…
На самом деле, важнее, что авторам хватает фантазии по-прежнему придумывать увлекательные и захватывающие истории. Третий сезон не просто вводит новоиспеченных персонажей — появляется новый главный герой, молодой кубинец Хавьер Гарсия. Собственно вокруг его истории закручен сюжет A New Frontier, а Клем пока отведена роль второго (но весьма важного) плана — играть за неё можно только в паре коротеньких флешбэков. Хавьер со своей семейством уезжают от орды зомби на минивэне, ищут припасы и принимают трагическое по своим последствиям решение переместить дух на одной из автомобильных стоянок.
Дальше Хави при не самых симпатичных обстоятельствах встречается с Клем, и нас засасывает водоворот драматических событий. Будут и шокирующие сюжетные ходы, и знакомства с новоиспеченными персонажами, и удары ниже пояса, когда сценаристы опять показывают смерть ребёнка. И каждая ситуация заставляет болеть и задаваться вопросом: ну как же так?!
…И отличная заявка на будущее
В целом по накалу страстностей и стилю постановки A New Frontier напоминает The Walking Dead: Michonne с её киношными ракурсами и непрерывными флешбэками. При этом практически все новые персонажи получились увлекательными, в их взаимоотношениях есть трогательные детали. У Хавьера, кажется, закручиваются разом две романтические линии, а в прошлом Клементины, которое пролегло между вторым и третьим сезонами, зияют весьма неприятные раны — они обещают впереди много шокирующих открытий…
Разумеется, вопросы к сценаристам есть. Почему Хави буквально за сутки становится новоиспеченным лидером группы выживших, хотя все беды по большому счёту свалились на них собственно из-за него? Почему дверь, в которую ломятся ходячие, удерживают два щуплых подростка, а не крепкий мужик? Почему решения игрока практически никак (во всяком случае, пока) не воздействуют на отношения с персонажами и их желание помогать нам? Впрочем, про иллюзию выбора вы уже декламировали.В остальном новый сезон однозначно лучше первых двух. Из Michonne сюда переехали немало динамичные и интересные драки с участием QTE, а графика и анимация приметно похорошели. Загадки в целом остались на том же рудиментарном уровне (подогни предмет и используй его), но пространства для исследования локаций и разговоров с опоясывающими стало чуть больше. Окончательные выводы пока мастерить рано, но уже можно сказать, что The Walking Dead: A New Frontier подарит нам ещё одну эмоциональную, увлекательную и драматичную историю — или разом две.
Пока мы выставляем лишь предварительную оценку — итоги подведём после выхода заключительного эпизода сезона.
Плюсы: интересная история; новые любопытные персонажи; похорошевшая графика.
Минусы: иллюзорность выбора; старые решения и концовки второго сезона пока толком ни на что значительное не влияют.